Арктическая группировка Северного флота совершает переход из Тихого в Северный Ледовитый океан

Сегодня утром отряд боевых кораблей во главе с флагманом – большим противолодочным кораблём  (БПК) «Вице-адмирал Кулаков» – покинул рейд чукотского порта Эгвекинот и взял курс на Берингов пролив

Погода в Мурманской области 18-19 сентября: прохлада, ветерок, дождик

19 сентября ожидается облачная с прояснениями погода, местами небольшой дождь. Ветер - западный, умеренный, ночью на севере - сильный. Температура воздуха: ночью +1+6°, днем +7+12°

Заседание Мурманской областной Думы 20 сентября. Повестка дня

В частности, депутаты планируют рассмотреть изменения в законы Мурманской области по вопросам социальной поддержки, обсудить проект закона "Об аварийно-спасательной службе Мурманской области", назначить на должность Уполномоченного по правам человека в Мурманской области

"Новатэк" может запустить комплекс перевалки СПГ в Мурманской области до 2022 года

"Новатэк" планирует строительство комплекса перевалки и хранения СПГ в Ура-Губе. Объем перевалки может составить 20 миллионов тонн в год

В Заполярье фиксируется беспрецедентное потепление

Средняя годовая температура воздуха в арктической зоне России была выше нормы на 3,23°С по итогам прошлого года. Это рекордное потепление в XXI веке. Оно будет продолжаться и дальше. Это чревато серьезными последствиями, как биологическими, так и экономическими

Мурманская филармония открывает новый творческий сезон

В первый осенний месяц слушатели смогут посетить концерты самых разных музыкальных жанров

Мурманский драмтеатр откроет юбилейный сезон «Этими свободными бабочками»

21 сентября в 19:00 на сцене Мурманского областного драматического театра состоится торжественное открытие 80-го юбилейного сезона

"Росатом" планирует начать испытания ядерной установки на плавучей АЭС в Мурманске

В августе – сентябре следующего года планируется транспортировать плавучий энергоблок в Певек

ИСККРА представляет календарь праздничных и памятных дат на сентябрь 2018 года

19 – День оружейника в России

Реализация проекта «Комплексное развитие Мурманского транспортного узла» зависла в неопределенности из-за отсутствия средств

В настоящее время для завершения проекта «Комплексное развитие Мурманского транспортного узла» в 2020 году особенно важна синхронизация выполнения всех мероприятий и механизмов, предусмотренных проектом. Об этом губернатор Марина Ковтун заявила в ходе делового завтрака министра транспорта РФ, состоявшегося сегодня в рамках форума «Транспорт России».

«Это «живой» проект, который находится в активной стадии, поэтому его можно считать площадкой, где сегодня вырабатываются новые подходы к решению задачи по развитию транспортной системы нашей страны», – сказала Марина Ковтун.

В рамках проекта с 2014 года строительство железнодорожной инфраструктуры находится в активной стадии. Расходы федерального бюджета на реализацию проекта уже составили 13,9 миллиарда рублей. Реализация II этапа проекта предполагается с применением механизма концессии. Вместе с тем, в связи со снижением объемов финансирования проекта в соответствии с федеральным законом о бюджете на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов возник дефицит финансирования, рассказала Марина Ковтун.

«Необходимо еще раз отметить, что проект является комплексным, и реализация только I этапа без создания морской инфраструктуры не позволит достичь планируемого эффекта», – подчеркнула Марина Ковтун.

Значение проекта подтверждено поручением Президента РФ Владимира Путина, данного по итогам совещания по вопросам развития транспортной инфраструктуры Северо-Запада России. Президентское поручение предписывает принять «исчерпывающие меры по реализации проекта «Комплексное развитие Мурманского транспортного узла» в установленные сроки (2020 год)».

Минтрансом России совместно с Минэкономразвития России разработан сценарий реализации проекта, включающий как использование механизма концессии, так и продолжение работ в рамках заключенных государственных контрактов, с привлечением внебюджетных средств.

Необходимость в реализации комплексного проекта в установленные сроки обусловлена в том числе и тем, что пропускная способность железнодорожной инфраструктуры восточного берега Кольского залива практически исчерпана. Однако неопределенность со сроками реализации текущего, а также последующих этапов проекта комплексного развития Мурманского транспортного узла ставит под угрозу участие частных инвесторов в строительстве новых инфраструктурных мощностей, объяснила Марина Ковтун.

По сообщению Управления по взаимодействию со СМИ Правительства Мурманской области.

 

 


Назад