2 мая 2017 17:59
В Мурманской области при строительстве и капремонте объектов с участием средств областного бюджета творится форменный бардак
Сегодня первый заместитель губернатора Алексей Тюкавин провел оперативное совещание с руководителями исполнительных органов государственной власти Мурманской области и главами администраций муниципалитетов.
Основной темой стала ситуация со строительством и капитальным ремонтом объектов с участием средств областного бюджета: детского сада в Североморске-3, линии водоотведения в Умбе и здания Междуреченского сельского Дома культуры.
О ходе работ на объектах доложили главы муниципалитетов.
Первый замглавы администрации Североморска Ирина Долгушина сообщила, что на сегодняшний день график строительства детского сада в Североморске-3 позволяет гарантировать завершение работ к середине декабря этого года. Со сменой подрядчика работы на объекте активизировались, ситуация опасений не вызывает.
По словам главы администрации Кольского района Александра Лихолата, из-за недобросовестности предыдущего подрядчика возникла необходимость корректировки сроков исполнения и видов работ. На сегодняшний день капремонт Дома культуры в Междуречье вошел в плановый график. Алексей Тюкавин подчеркнул необходимость в кратчайшие сроки отрегулировать нерешенные вопросы, сформулировать новые стоимость и срок исполнения работ.
Также первый заместитель губернатора поручил провести расследование ситуации со строительством самотечной и напорной линии водоотведения в Умбе – в ходе проведения работ выявился факт отсутствия заключенного договора на технологическое подключение к электрическим сетям, что может привести к удорожанию объекта. Как сообщил и.о. главы администрации Умбы Михаил Зайцев, на сегодняшний день рассматривается возможность выделения необходимых для подключения средств из местного бюджета.
Об этом сообщило Управление по взаимодействию со СМИ Правительства Мурманской области.
В связи с этой информацией невольно возникают вопросы.
Известно, что подрядчики на строительство и капремонт объектов в соответствии с законом определяются конкурсными процедурами. Всем уже давно понятно: закон – плохой, критерий выбора победителя конкурса практически один – кто возьмется за стройку или ремонт за меньшие деньги. Зачастую побеждают те, у кого нет ни возможности, ни сил и средств, ни специалистов выполнить объявленные работы. Но пока закон действует, заказчикам, в данном случае – властям, надо думать, как избежать возможных провалов, как не допустить до конкурса проходимцев и непрофессионалов, собирать на участников тендеров информацию. Есть такие понятия: экономическая разведка, финансовая разведка и т.д. Судя по всему, региональному министерству строительства это не удается. Упомянутые сегодня случаи – далеко не первые, а только последние в длинном ряду. Значит, ведомство не справляется со своими обязанностями, не контролирует эффективность вложенных в стройку средств областного бюджета. Кстати, куда в связи с этим смотрит Контрольно-счетная палата Мурманской области, тоже непонятно. Это же касается и ситуации в Умбе. У регионального минстроя нет специалистов, чтобы проверить наличие договора с энергетиками? Или они такие «специалисты»?
Михаил Демин, член Союза журналистов России.