Российская премьер-лига. 21-й (пропущенный) тур. Расписание матчей

24 апреля, среда: "Оренбург" – "Динамо" (16:00); "Нижний Новгород" – "Локомотив" (18:15); "Краснодар" – "Балтика" (20:30); "Зенит" – "Рубин" (20:30);

25 апреля, четверг: "Урал" – "Ростов" (16:00); "Факел" – "Крылья Советов" (18:15); "Ахмат" – "Сочи" (20:30); ЦСКА – "Спартак" (20:30)

Краболовный сезон в Заполярье открывается с 1 мая

Для лова выделено 8 участков в прибрежной зоне Баренцева моря. Лов краба будет вестись с 1 мая по 31 декабря

Сразу три магнитные бури накроют Землю в апреле

В течение апреля ожидается несколько периодов геомагнитных возмущений, но прогнозы, составляемые синоптиками, могут носить только предварительный характер, поскольку магнитное поле Земли постоянно находится в движении

Вильфанд: Рано радуемся. Погода в Москве «нервничает»

С помощью ведущих синоптиков рассказываем, пора ли убирать демисезонную одежду в шкаф, а также прикидываем, каким может быть лето

Результаты обсуждения в Мурманске борьбы с угольной пылью: она останется, порт в центре города будет работать

В правительстве Мурманской области состоялась встреча губернатора Андрея Чибиса и генерального директора НТК (Национальной транспортной компании) Михаила Кузнецова.
Ключевой темой обсуждения стала деятельность Мурманского морского торгового порта, входящего в НТК, по перевалке навалочных грузов, основу которых составляет уголь, поставляемый на экспорт из одиннадцати угледобывающих регионов России

ИСККРА представляет календарь праздничных и памятных дней на апрель 2024 года

25 – Международный день ДНК

Население Земли в ближайшие десятилетия начнет сокращаться

Для обеспечения роста численности населения показатель рождаемости должен составлять 2,1 ребенка на женщину, при этом в 2021 году мировой показатель рождаемости составил 2,23. Однако авторы статьи указывают на стабильный тренд на снижение этого значения – если в 1950 году мировой показатель рождаемости составлял 4,84, то к 2050 он, по прогнозу, составит 1,83, а к 2100 году – 1,59

Ветераны-подводники выступили против утилизации АПЛ "Дмитрий Донской"

В феврале 2023 года стало известно, что атомный ракетный подводный крейсер стратегического назначения ТК-208 "Дмитрий Донской" проекта 941 "Акула" вывели из состава ВМФ России и отправили на военно-морскую базу в Северодвинске, где он ожидает утилизации

Власти Мурманска и Мурманский рыбный порт обменялись воинственными обвинениями и заявлениями

Сегодня руководители Мурманска Дмитрий Филиппов и Андрей Сысоев встретились с журналистами. Темой брифинга стали вопросы теплоснабжения мурманчан, проживающих в старинных микрорайонах города – на Жилстрое и Петушинке – от котельной АО «ММРП» (Мурманский морской рыбный порт).

Напомним, в конце 2015 года федеральное госпредприятие «Мурманский морской рыбный порт» было приватизировано. Новому по форме собственности предприятию перешло все имущество порта, в том числе и котельная, обслуживающая дома на улицах Фестивальной, Новосельской, Песочной, Заречной, Подгорной, Пригородной.

– Рыбный порт всегда с огромной ответственностью относился к своим социальным обязательствам по снабжению мурманчан теплом. Однако новые собственники решили снять с себя социальную нагрузку в кратчайшие сроки, – рассказал журналистам глава администрации Мурманска Андрей Сысоев. – Мы провели несколько совещаний, но договоренностей достигнуть так и не удалось.

Летом 2016 года АО «ММРП» официально уведомило администрацию города о прекращении ресурсоснабжающей деятельности. В таких ситуациях законодательство РФ предусматривает трехлетний переходный период. Он необходим для того, чтобы муниципалитет мог подготовиться к переводу жилфонда на новые источники снабжения.

Городские власти нашли решение проблемы. Новый подход подразумевает перевод домов на улице Новосельской на электрическое теплоснабжение и строительство новой котельной на улице Фестивальной. Сдача объекта запланирована на сентябрь 2018 года.

– Позиция нового руководства рыбного порта мне непонятна, – отметил глава администрации Мурманска Андрей Сысоев. – Они продолжают нагнетать обстановку, истерично обвиняя администрацию Мурманска в попытках ухудшить экономическую составляющую деятельности организации. Это неправда (заявление Сысоева станет понятным из опубликованного ниже документа – ИСККРА).

– Конечно, город не оставит людей без тепла, – заявил глава Мурманска Дмитрий Филиппов. – Но городские власти не поддадутся на шантаж! Все вопросы будут решаться строго в рамках действующего законодательства.

– Я с большим уважением отношусь к старейшему предприятию, ценю тот вклад, который порт и его коллектив внес в историю города-героя, – подытожил Андрей Сысоев. – Однако информационная напряженность, которая создается новым руководством порта, связана с субъективной и не всегда грамотной оценкой существующего положения вещей. У них есть возможность решить вопрос в судебном порядке, однако по неизвестным причинам эта возможность игнорируется.

Об этом сообщила пресс-служба мэрии Мурманска.

Сегодня же во второй половине дня на сайте АО «Мурманский морской рыбный порт» появилось Обращение коллектива предприятия к Совету депутатов Мурманска и Мурманской областной Думе – уже к органам не исполнительной, а законодательной власти. Приводим его без сокращений:

«Обращение трудового коллектива АО «ММРП» к горсовету Мурманска и областной думе»

Мы, трудовой коллектив АО «Мурманский морской рыбный порт», просим остановить возможное банкротство предприятия, сняв с нас кабальную обязанность по теплоснабжению двух микрорайонов Мурманска (дома, отапливаемые через ЦТП «Фестивальная» и дома, отапливаемые через ЦТП «Новосельская»). Наши неоднократные попытки отказаться от статуса единой теплоснабжающей организации (ЕТО) пресекаются городской администрацией, обязавшей порт отапливать жилфонд в этих районах до 2019 года.

Ежегодно порт тратит десятки миллионов рублей на закупку топлива для котельной, ее ремонта и поддержания сетей в относительно рабочем состоянии. Убытки предприятия за период 2007-2016 годов превысили 238 миллионов рублей. Долги управляющих компаний перед АО «ММРП» составляют около 80 миллионов рублей, в том числе муниципальных – около 30 миллионов. Большинство этих средств никак не компенсируются из городского и регионального бюджета. К примеру, для покрытия убытков, возникающих из-за разницы тарифов и цен на топливо, в 2015 году порт получил из областного бюджета только 2,6 миллиона рублей, что соответствовало лишь 4% от потребности. Для сравнения, ОАО «Мурманэнергосбыт» получило в том же году 1,08 миллиарда, что покрывало их убытки на 362%! И это не опечатка, а данные из доклада КСП Мурманской области.

Из-за недостаточности средств оборудование котельной порта и тепловые сети, введенные в эксплуатацию еще в 1969 году, изношены на 80%. Износ муниципального паропровода, передающего тепловую энергию от котельной до ЦТП, составляет свыше 65%. Все это не только приводит к высоким теплопотерям, а значит и к финансовым убыткам порта, но и представляет серьезную опасность для жизни людей. Муниципальный паропровод проложен на низких опорах, в том числе и над автомобильной дорогой по ул. Подгорная, по которой выполняются пассажирские перевозки. Его дальнейшая ненадлежащая эксплуатация может привести к возникновению аварийных ситуаций, угрожающих жизни и здоровью граждан. А поломка изношенных котлов котельной может сорвать теплоснабжение в осенне-зимний период и поставить под угрозу здоровье обитателей жилых домов на улицах Новосельская, Заречная, Песочная, Подгорная, Пригородная, Фестивальная.

АО «ММРП» не обладает ни источниками тепловой энергии с наибольшей рабочей тепловой мощностью, ни надежным оборудованием, ни достаточными финансовыми ресурсами для закупки топлива - все это указывает на полное несоответствие критериям ЕТО, но, тем не менее,  администрация города Мурманска из года в год включает его в схему городского теплоснабжения. При этом сам порт ни разу не подавал заявки на получение статуса ЕТО.

Есть и другая сторона проблемы. Ежегодные убытки, возникающие из-за теплоснабжения двух микрорайонов Мурманска, мешают развитию АО «ММРП», не дают полноценно вкладываться в модернизацию парка перегрузочной техники, ремонтировать причалы, повышать зарплату сотрудникам. Только в 2016 году, впервые за 6 лет, порт сумел купить 9 новых электропогрузчиков, и то за счет привлечения кредитных средств. Иначе выгрузка рыбы в порту была бы под угрозой.

В ситуации, когда теплоснабжение жилфонда стало невыносимым и опасным бременем для предприятия, принуждение порта к осуществлению непрофильной деятельности может привести как минимум к банкротству, а как максимум - к необратимым последствиям вследствие техногенных катастроф, ведь на балансе ММРП имеются холодильники с аммиаком. И вместо того, чтобы поддерживать безопасную и безаварийную работу вышеуказанного оборудования, все денежные средства уходят на покрытие убытков от теплоснабжения жилищного фонда.

Предложения порта по изменению схемы теплоснабжения Жилстроя игнорируются не первый год. Основная отговорки администрации Мурманска – недостаток средств или времени на их реализацию. Но порт отапливает город с 1969 года, то есть времени у мэрии было более, чем достаточно. Например, когда мы в 2016 году поняли, что несём слишком большие убытки из-за теплоснабжения Северного района порта, что передача тепловой энергии на 4,5 километра разорительна, то начали действовать быстро. За 4 месяца вывели из эксплуатации старые сети и теплопункты, и за счет собственных средств перевели объекты Северного района на электрообогрев, реконструировав внутридомовые сети. За 4 месяца!

На этом фоне многолетнее бездействие администрации города Мурманска, не способной решить проблему теплоснабжения двух микрорайонов на Жилстрое, выглядит вызывающе. А их предложение, чтобы порт взял на себя расселение расположенных там ветхих домов, вообще бесстыдно! 

Коммунальное бремя АО «ММРП» вынуждено нести в то время, когда ежегодно снижаются объемы доставки рыбопродукции в Мурманск. В 2010 году в порт было доставлено более 270 тысяч тонн рыбы, а в 2016 году – 148 тысяч. Падение - около 55 процентов. За этот же период индекс потребительских цен, отражающий уровень инфляции, вырос на 73%,  а общий рост тарифов на услуги ММРП составил всего 46%. Получается, что доходы порта в период 2010-2016 годов падали, а убытки из-за теплоснабжения росли! При этом предприятие все это время добросовестно платило и продолжает платить все налоги. За 2011-2016 год налоги ММРП в бюджеты разных уровней составили свыше 1,04 миллиарда рублей. И, несмотря на это, компенсации на закупку топлива получает по остаточному принципу. Сейчас во время отопительного сезона порт ЕЖЕДНЕВНО тратит 350 тысяч рублей на мазут! 

Такая ситуация явно не соответствует поставленной Правительством РФ задаче по модернизации инфраструктуры рыбных портов России. Реализация этой стратегии на территории Кольского Заполярья невозможна без участия АО «ММРП». Но о какой модернизации порта, а значит, и выполнении федеральной задачи, может идти речь, когда все свободные средства предприятия сжигаются в топке котельной?

На основании вышеизложенного, трудовой коллектив АО «Мурманский морской рыбный порт» требует незамедлительного решения изложенной проблемы, в форме прекращения работы ММРП по отоплению жилых районов г. Мурманска, начиная с отопительного сезона 2017-2018, и полной компенсации фактических расходов за отопительный период 2016-2017 годов!

Трудовой коллектив АО «ММРП»

Вот такие две точки зрения на проблему, затрагивающую жизненные интересы тысяч мурманчан. Очевидно и ее решение: отоплением жилых микрорайонов должен заниматься муниципалитет, а не частное предприятие, будь оно хоть с историческими традициями, хоть без оных. Вопрос – в сроках передачи функций по отоплению двух микрорайонов. Раз по ним не удается договориться – значит их должен установить суд, ни горсовет, ни Дума здесь ничего не решат. Ныне в России такой порядок: власть за многие вопросы не отвечает. Но это уже другая история.


Назад