17 сентября 2021 09:05
Авиации Северного флота – 85 лет. Она начиналась с МБР-2
85 лет назад, 17 сентября 1936 года, в Мурманск из Ленинграда, из состава Балтийского флота, поездом специального назначения прибыли в разобранном виде три первых боевых гидросамолета МБР-2 (морской ближний разведчик).
Они составили 7-е отдельное авиазвено (командир – старший лейтенант Г.Степанов) Северной флотилии в составе трёх МБР-2 и 38 человек личного состава, базировавшихся на гидроаэродроме в Губе Грязной Кольского залива.
Отметим однако, что еще 7 июня 1934 года Совет Труда и Обороны СССР принял постановление «О развитии военно-морских баз и аэродромов Морских Сил Севера». А официальной датой формирования авиации Северного флота считается 18 августа 1936 года, когда был подписан приказ НК ВМФ о перебазировании 7-го отдельного морского разведывательного авиационного звена (три самолёта МБР-2), сформированного из состава 105-й авиабригады ВВС Балтийского флота. Это и была упомянутая первая лётная часть ВМФ на севере, которая затем была развёрнута в эскадрилью (29-я МБРАЭ, затем 45-я ОМБРАЭ).
В августе 1939 года вводится должность командующего ВВС СФ, на которую назначается комбриг А.А. Кузнецов (с 1940 – генерал-майор авиации).
16 сентября 1939 года приказом НК ВМФ СССР № 00124 на базе 45-й ОМБРАЭ формируется 118-й морской ближнеразведывательный авиационный полк ВВС СФ. На вооружении полка были летающие лодки.