Погода в Мурманской области 30-31 мая: прохлада сохранится

30 мая ожидается облачная с прояснениями погода, местами дождь. Ветер – северо-западный, умеренный. Температура воздуха: +10+15°

Определены даты проведения парада Победы – 24 июня, военно-морского и марша «Бессмертного полка» – 26 июля

Порядок и время проведения марша «Бессмертного полка» в городах, где военно-морские парады не проводятся, будут определены позже

В подтоплении Северной промзоны Мурманска виноваты не речка Роста и областное министерство, а власти города и сама природоохранная прокуратура

Подобное ЧП здесь случается не первый раз

База атомных ледоколов в Мурманске: прошлое и туманное будущее. Один день в истории

Одна из главных проблем, которую необходимо будет решать Росатомфлоту в ближайшем будущем – нехватка причальных линий. Атомные ледоколы и суда для транспортировки ОЯТ уже сегодня стоят на базе борт о борт

Кольская сверхглубокая: рекорды, «дорога в ад», забвение и возможное будущее

И вот что я думаю: какой уникальный туристический объект в Мурманской области пропадает!

Лицензионный лов семги на реке Коле разрешен с 23 мая

Первым открывается участок Кола-1 (Молочный). Здесь лицензии на лов семги традиционно будут оформляться  круглосуточно

В столице Мурманской области начался двухмесячный полярный день

Полярный день в Мурманске продлится 62 суток – до 22 июля

Если у человека не обнаружен коронавирус, то на медицинскую помощь он может не рассчитывать

Российской медицине пора прекратить сеять панику, заниматься компанейщиной, а продолжить лечение людей, страдающих другими, не менее, а часто более опасными заболеваниями. Здоровому человеку и коронавирус не страшен

ИСККРА представляет календарь праздничных и памятных дат на май 2020 года

31 – Всемирный день блондинок

Памятник-паровоз в Кандалакше. Один день в истории

35 лет назад, 20 сентября 1984 года, в Кандалакше у железнодорожного депо установлен в качестве памятника паровоз «СО17-2874» (СО – Серго Орджоникидзе) в честь мужества железнодорожников в годы Великой Отечественной войны.

И хотя именно этот локомотив отношения к войне не имеет – его изготовили в 1948 году на заводе в Улан-Удэ – сотни локомотивов этой и других типов внесли весомый вклад в разгром немецко-фашистских войск в Заполярье.

В годы войны фашистскими захватчиками на различные участки Кировской дороги (ныне Мурманский регион Октябрьской железной дороги) было совершено около 2800 авианалетов. В среднем на каждый километр пути от Мурманска до Кандалакши приходилось 120 бомб. А сам город и станцию атаковали в отдельные дни до 15 раз. За первые два года войны гитлеровцы свыше 650 раз бомбили Кандалакшский железнодорожный узел, но не сумели вывести его из строя, хотя было уничтожено и повреждено свыше 200 паровозов и 1000 вагонов. Погибли сотни железнодорожников. Железнодорожное полотно приходилось восстанавливать практически ежедневно. Люди валились с ног от усталости, но дело свое исполняли как боевой приказ, не покидали постов и во время налетов вражеской авиации. Работники депо показывали образцы самоотверженного труда, 200 человек были награждены орденами и медалями. В июле 1942 года двум паровозам Кандалакшского депо было присвоено звание «Лучший паровоз страны». За мужество и стойкость, проявленные кандалакшанами в годы Великой Отечественной войны, 18 октября 1984 город был награжден орденом Отечественной войны 1 степени.
 

 


Назад