Краболовный сезон в Заполярье открывается с 1 мая

Для лова выделено 8 участков в прибрежной зоне Баренцева моря. Лов краба будет вестись с 1 мая по 31 декабря

Вильфанд: Рано радуемся. Погода в Москве «нервничает»

С помощью ведущих синоптиков рассказываем, пора ли убирать демисезонную одежду в шкаф, а также прикидываем, каким может быть лето

Результаты обсуждения в Мурманске борьбы с угольной пылью: она останется, порт в центре города будет работать

В правительстве Мурманской области состоялась встреча губернатора Андрея Чибиса и генерального директора НТК (Национальной транспортной компании) Михаила Кузнецова.
Ключевой темой обсуждения стала деятельность Мурманского морского торгового порта, входящего в НТК, по перевалке навалочных грузов, основу которых составляет уголь, поставляемый на экспорт из одиннадцати угледобывающих регионов России

ИСККРА представляет календарь праздничных и памятных дней на апрель 2024 года

27 – Лазарева суббота у православных христиан, суббота перед Вербным воскресеньем, православный праздник

Ветераны-подводники выступили против утилизации АПЛ "Дмитрий Донской"

В феврале 2023 года стало известно, что атомный ракетный подводный крейсер стратегического назначения ТК-208 "Дмитрий Донской" проекта 941 "Акула" вывели из состава ВМФ России и отправили на военно-морскую базу в Северодвинске, где он ожидает утилизации

Гражданская авиация в Заполярье начиналась с «шаврушки». Один день в истории

85 лет назад, 17 июня 1934 года, в Мурманск прилетел первый гражданский самолет Ш-2 («шаврушка»), созданный в 1932 году ленинградским авиаконструктором Вадимом Шавровым.

Самолет-амфибия, взлетев с озера Имандра, перелетел Хибины и, сделав несколько кругов над городом, приводнился на рейде Кольского залива в районе Росты, где впоследствии был устроен специальный «гидродром». Пилотировал Ш-2 летчик Н. Михайлов, прибывший в Заполярье из ленинградского управления «Сельхозавиация».

Первые три самолета-амфибии Ш-2 прибыли железной дорогой на Кольский полуостров в августе-октябре 1933 года и были отданы по распоряжению С.М. Кирова в распоряжение комбината «Апатит», гидродром располагался в Тик-Губе на озере Имандра.

Первым летчиком, освоившим полеты на Ш-2 в Заполярье, стал 19-летний старший пилот Пантелей Овчинников, впоследствии (17 июля 1941) погибший при выполнении боевого задания в районе станции Магнетиты. Именем П.К. Овчинникова названа улица в поселке Мурмаши.

Ш-2 выпускался массовой серией, знаменитые «Челюскин» и «Красин» несли самолеты такого типа на борту для ледовой разведки. Самолет был сделан из фанеры, мог садиться как на воду, так и на снег, в некоторых случаях – на твердое покрытие. Ш-2 мог взять, помимо летчика, двух пассажиров. Один из них сидел рядом с пилотом, второму приходилось лежать на дне гидросамолета.

 


Назад