Погода в Мурманской области 21-22 июня: жара не грозит

21 июня ожидается облачная с прояснениями погода, местами дожди. Ветер – северо-восточный, умеренный. Температура воздуха: ночью +7+12°, днем +10+15°, на юге области до +19°

«Паруса надежды» на Семеновском озере в Мурманске

В субботу, 23 июня, мурманские школьники, гимназисты и лицеисты впервые отпразднуют прощание со школьной жизнью на набережной Семеновского озера

Мурманский драмтеатр закрывает 79-й сезон премьерой

23 и 24 июня в 19:00 на сцене Мурманского областного драматического театра состоится премьера спектакля «Эти свободные бабочки»

Ночной арктический горный пробег «Солнечные ночи» в Хибинах: 13-15 июля, регистрация

Соревнования проходят в ночное время в условиях полярного дня. Основной пробег состоится на дистанции 10,42 км, которая проходит по извилистой дороге в подъем с перепадом высоты 800 метров

Правительство предложило повысить пенсионный возраст, сохранив льготный выход на пенсию для северян

Правительство предлагает поднять возраст выхода на пенсию в России до 65 лет для мужчин и 63 для женщин

Чемпионат мира по футболу-2018: расписание матчей, таблицы

Среда, 20 июня: 15:00 Португалия – Марокко; 18:00 Уругвай – Саудовская Аравия; 21:00 Иран – Испания

В Мурманской области с 1 июля 2018 года изменяются тарифы на жилищно-коммунальные услуги

Ожидаемый рост совокупной платы граждан в среднем по Мурманской области составит не более 2,4%

Сильная магнитная буря накроет Землю в конце июня

Магнитная буря первого уровня G1 по пятибалльной шкале разыграется над Землей 28 июня, магнитосфера будет возбужденной 27 и 29 июня

ИСККРА представляет календарь праздничных и памятных дат на июнь 2018 года

21 День летнего солнцестояния

На широте Мурманска начался Полярный день

Полярный день в столице Кольского Заполярья начинается 22 мая и продлится чуть более двух месяцев – до 22 июля

Сегодня открывается Крымский мост. Как его строили

Крымский мост – строящийся транспортный переход через Керченский пролив, разделяющий Таманский полуостров Краснодарского края и полуостров Крым. Его строительство осуществляется в соответствии с поручениями президента РФ, данными 18 апреля и 4 июля 2014 года.

Крымский мост получил свое название в декабре 2017 года после народного голосования.

Исполнителем работ по проектированию и строительству транспортного перехода через Керченский пролив является ООО "Стройгазмонтаж". Генеральный проектировщик Крымского моста АО "Институт Гипростроймост – Санкт-Петербург".

Выбор трассы перехода и его проектирование осуществлялись с учетом сложных неоднородных грунтов морского дна, сейсмической активности, экологических аспектов. Мост прокладываетсяся в обход участков тектонических разломов и грязевых вулканов, не затрагивая важные природные и исторические объекты и не нарушая работу действующей инфраструктуры.

Трасса начинается на Таманском полуострове, в районе станицы Тамань, проходит по Тузлинской косе и острову Тузла. Затем пересекает Керченский пролив, огибая с севера мыс Ак-Бурун, и выходит на крымский берег в районе города Керчи.

Длина непосредственно самого перехода через Керченский пролив составляет 19 километров. Крымский мост состоит из параллельно расположенных автомобильной и железнодорожной трасс. Длина автомобильного моста – около 17 километров, железнодорожного – более 18 километров.

Часть дороги (более 6 километров) проходит над морской акваторией, постепенно поднимаясь с пяти до 35 метров над фарватером Керчь-Еникальского канала, над которым установлены арочные пролеты для беспрепятственного прохода судов.

По проекту пропускная способность моста – 40 тысяч автомобилей и 47 пар поездов в сутки, 14 миллионов пассажиров и 13 миллионов тонн грузов в год.

Расчетная скорость движения пассажирских поездов – 120 километров в час, грузовых – 80 километров в час.

Итоговая стоимость строительства моста с учетом графика строительства составила 227,92 миллиарда рублей.

Весной 2015 года началась работа по созданию временной инфраструктуры, необходимой для строительства моста через Керченский пролив.

Строительство транспортного перехода велось одновременно на восьми участках по всей длине перехода. Погружение первых свай моста началось в феврале 2016 года. При строительстве применялись оригинальные технические решения, позволяющие обеспечить конструкциям моста значительный запас прочности и сейсмостойкости. Для устройства 595 опор использовались более 7 тысяч свай трех типов. Часть свай забивались наклонным способом для придания опорам большей устойчивости.

Автомобильный и железнодорожный арочные пролеты собирались на открытой технологической площадке, развернутой на керченском берегу.

Готовые конструкции перевезли по воде к фарватеру Керчь-Еникальского канала. В августе 2017 года над фарватером на высоте 35 метров был установлен железнодорожный арочный пролет, длиной 227 метров, высотой 45 метров и весом 6 тысяч тонн, а в октябре 2017 года – автомобильный пролет массой более 5 тысяч тонн.

В декабре 2017 года строители завершили сборку пролетов автодорожной части моста в Крым. Таким образом, автодорожное мостовое полотно от Тамани до Крыма было полностью собрано. Нить металлоконструкций общим весом более 100 тысяч тонн была протянута над Керченским проливом между 288 опорами.

9 мая 2018 года компания "Стройгазмонтаж" завершила выполнение первого этапа государственного контракта по строительству Крымского моста – строительство автодорожной части. 14 мая было завершено строительство автоподхода к мосту в Керчи (четыре полосы в двух направлениях, длина 8,6 километров). Автоподход соединит Крымский мост и строящуюся трассу "Таврида".

Начало движения автомобилей по мосту изначально было запланировано на декабрь 2018 года. Однако строители заявили, что идут с опережением графика и планируют открыть движение по автомобильному мосту уже в мае.

15 мая автодорожную часть Крымского моста торжественно откроют, в церемонии примет участие президент РФ Владимир Путин.

Автомобильное движение по мосту будет запущено 16 мая. Проезд для легкового транспорта и пассажирских автобусов откроют одновременно с двух берегов Керченского пролива. Максимальная разрешенная скорость движения составит 90 километров в час. Остановка на мосту запрещена.

Крымский мост оборудован автоматизированной системой управления дорожным движением (АСУДД), предназначенной для управления транспортными потоками, а также процессами содержания автомагистрали. Такая система будет среди прочего оперативно информировать водителей о состоянии движения на трассе через Керченский пролив, например, о сложных дорожных условиях. Данные будут выводиться через несколько табло переменной информации, установленных на мосту.

Крымский мост также будет обеспечен автоматизированной системой управления электроснабжением и системой мониторинга инженерных систем и конструкций. Информация со всех этих систем будет передаваться в Центральный пункт управления, расположенный на таманском берегу.

Сдача железнодорожной части Крымского моста запланирована на конец 2019 года.

На фото космонавта Антона Шкаллерова: вид на Крымский мост с борта МКС. 24 апреля 2018 года.

 


Назад