Атомфлот ждет резкого роста объема грузоперевозок по Севморпути к 2025 году

Согласно экспертным оценкам, ледовые условия в Северном Ледовитом океане до 2050 года ожидаются без существенных изменений и близкими к современным

Отряд кораблей Северного флота пришел к острову Котельный в море Лаптевых

Накануне отряд во главе с большим противолодочным кораблём «Вице-адмирал Кулаков» успешно преодолел ледовоопасные районы Восточно-Сибирского моря, а также пролив Санникова в сопровождении атомного ледокола «Вайгач»

В Госдуме отклонили поправку о сохранении пенсионных льгот жителям Крайнего Севера

Госдума рассмотрит законопроект об изменениях в пенсионном законодательстве во втором чтении 26 сентября, третье чтение проекта может пройти уже в четверг

Погода в Мурманской области 25-26 сентября: обещаны ночные заморозки и первый снег

25 сентября ожидается облачная с прояснениями погода, временами дождь, ночью – местами с мокрым снегом. Ветер – юго-западный, умеренный. Температура воздуха: ночью от 0 до +5°, при прояснениях местами заморозки до -3°, днем +4+9°

Две интриги 8-го тура чемпионата страны по футболу: "Зенит" – "Локомотив", ЦСКА – "Спартак". Расписание матчей

"Зенит" с 19 очками после семи матчей возглавляет турнирную таблицу Российской премьер-лиги. На втором и третьем местах с 14 очками располагаются "Ростов" и "Спартак"

Подключение жилых домов к отоплению в Мурманске начнется с 24 сентября

Опыт подсказывает, что подключение к теплу, в лучшем случае, занимает 3-5 дней, в некоторых домах, подъездах и квартирах процесс затягивается на несколько недель

В Мурманске открылась выставка художников Северо-Запада России «Российский Север»

Всего в Мурманске экспонируется более 1500 новых произведений, созданных за последние пять лет художниками Северо-Запада России, их представили около 600 авторов

В Заполярье фиксируется беспрецедентное потепление

Средняя годовая температура воздуха в арктической зоне России была выше нормы на 3,23°С по итогам прошлого года. Это рекордное потепление в XXI веке. Оно будет продолжаться и дальше. Это чревато серьезными последствиями, как биологическими, так и экономическими

"Росатом" планирует начать испытания ядерной установки на плавучей АЭС в Мурманске

В августе – сентябре следующего года планируется транспортировать плавучий энергоблок в Певек

ИСККРА представляет календарь праздничных и памятных дат на сентябрь 2018 года

27 День воспитателя и всех дошкольных работников (День работников дошкольного образования)

Сегодня открывается Крымский мост. Как его строили

Крымский мост – строящийся транспортный переход через Керченский пролив, разделяющий Таманский полуостров Краснодарского края и полуостров Крым. Его строительство осуществляется в соответствии с поручениями президента РФ, данными 18 апреля и 4 июля 2014 года.

Крымский мост получил свое название в декабре 2017 года после народного голосования.

Исполнителем работ по проектированию и строительству транспортного перехода через Керченский пролив является ООО "Стройгазмонтаж". Генеральный проектировщик Крымского моста АО "Институт Гипростроймост – Санкт-Петербург".

Выбор трассы перехода и его проектирование осуществлялись с учетом сложных неоднородных грунтов морского дна, сейсмической активности, экологических аспектов. Мост прокладываетсяся в обход участков тектонических разломов и грязевых вулканов, не затрагивая важные природные и исторические объекты и не нарушая работу действующей инфраструктуры.

Трасса начинается на Таманском полуострове, в районе станицы Тамань, проходит по Тузлинской косе и острову Тузла. Затем пересекает Керченский пролив, огибая с севера мыс Ак-Бурун, и выходит на крымский берег в районе города Керчи.

Длина непосредственно самого перехода через Керченский пролив составляет 19 километров. Крымский мост состоит из параллельно расположенных автомобильной и железнодорожной трасс. Длина автомобильного моста – около 17 километров, железнодорожного – более 18 километров.

Часть дороги (более 6 километров) проходит над морской акваторией, постепенно поднимаясь с пяти до 35 метров над фарватером Керчь-Еникальского канала, над которым установлены арочные пролеты для беспрепятственного прохода судов.

По проекту пропускная способность моста – 40 тысяч автомобилей и 47 пар поездов в сутки, 14 миллионов пассажиров и 13 миллионов тонн грузов в год.

Расчетная скорость движения пассажирских поездов – 120 километров в час, грузовых – 80 километров в час.

Итоговая стоимость строительства моста с учетом графика строительства составила 227,92 миллиарда рублей.

Весной 2015 года началась работа по созданию временной инфраструктуры, необходимой для строительства моста через Керченский пролив.

Строительство транспортного перехода велось одновременно на восьми участках по всей длине перехода. Погружение первых свай моста началось в феврале 2016 года. При строительстве применялись оригинальные технические решения, позволяющие обеспечить конструкциям моста значительный запас прочности и сейсмостойкости. Для устройства 595 опор использовались более 7 тысяч свай трех типов. Часть свай забивались наклонным способом для придания опорам большей устойчивости.

Автомобильный и железнодорожный арочные пролеты собирались на открытой технологической площадке, развернутой на керченском берегу.

Готовые конструкции перевезли по воде к фарватеру Керчь-Еникальского канала. В августе 2017 года над фарватером на высоте 35 метров был установлен железнодорожный арочный пролет, длиной 227 метров, высотой 45 метров и весом 6 тысяч тонн, а в октябре 2017 года – автомобильный пролет массой более 5 тысяч тонн.

В декабре 2017 года строители завершили сборку пролетов автодорожной части моста в Крым. Таким образом, автодорожное мостовое полотно от Тамани до Крыма было полностью собрано. Нить металлоконструкций общим весом более 100 тысяч тонн была протянута над Керченским проливом между 288 опорами.

9 мая 2018 года компания "Стройгазмонтаж" завершила выполнение первого этапа государственного контракта по строительству Крымского моста – строительство автодорожной части. 14 мая было завершено строительство автоподхода к мосту в Керчи (четыре полосы в двух направлениях, длина 8,6 километров). Автоподход соединит Крымский мост и строящуюся трассу "Таврида".

Начало движения автомобилей по мосту изначально было запланировано на декабрь 2018 года. Однако строители заявили, что идут с опережением графика и планируют открыть движение по автомобильному мосту уже в мае.

15 мая автодорожную часть Крымского моста торжественно откроют, в церемонии примет участие президент РФ Владимир Путин.

Автомобильное движение по мосту будет запущено 16 мая. Проезд для легкового транспорта и пассажирских автобусов откроют одновременно с двух берегов Керченского пролива. Максимальная разрешенная скорость движения составит 90 километров в час. Остановка на мосту запрещена.

Крымский мост оборудован автоматизированной системой управления дорожным движением (АСУДД), предназначенной для управления транспортными потоками, а также процессами содержания автомагистрали. Такая система будет среди прочего оперативно информировать водителей о состоянии движения на трассе через Керченский пролив, например, о сложных дорожных условиях. Данные будут выводиться через несколько табло переменной информации, установленных на мосту.

Крымский мост также будет обеспечен автоматизированной системой управления электроснабжением и системой мониторинга инженерных систем и конструкций. Информация со всех этих систем будет передаваться в Центральный пункт управления, расположенный на таманском берегу.

Сдача железнодорожной части Крымского моста запланирована на конец 2019 года.

На фото космонавта Антона Шкаллерова: вид на Крымский мост с борта МКС. 24 апреля 2018 года.

 


Назад