27 сентября 2025 22:15
Короткая программа: фигуристы похулиганили на контрольных прокатах
Одной из главных интриг контрольных прокатов сборной России был вопрос – кто будет их комментировать по телевидению? Бессменный голос фигурного катания Александр Гришин трагически погиб в начале августа, и многие понимали – достойно заменить комментатора, досконально знавшего фигурное катание и относившегося к спортсменам как к родным людям, будет крайне сложно.
В итоге комментаторское место Гришина, во время соревнований в России традиционно располагавшееся у борта, осталось пустым – оформленным его портретом и цветами.
Вели же мероприятие олимпийский чемпион Алексей Ягудин и двукратная вице-чемпионка Игр Евгения Медведева, позднее Ягудина заменил двукратный олимпийский чемпион Максим Траньков.
Гуменник в форме
Центральным событием открывших прокаты выступлений мужчин стало появление на домашнем льду Петра Гуменника – вместе с Аделией Петросян одного из двух наших героев олимпийского отборочного турнира в Пекине. В столице Китая Гуменник смотрелся королём. Хотя очень многие считали, что не менее достоин был поехать в Пекин чемпион России Владислав Дикиджи.
В субботу же "Парфюмер" Гуменника был даже более убедительным, чем в Пекине. Несмотря на то, что фигурист выплеснул огромный заряд физических и эмоциональных сил менее чем неделю назад, да еще и в тысячах километров от Санкт-Петербурга, на родном льду он был безупречен с максимально сложным набором прыжков.
Дикиджи тоже был хорош. Чисто исполнил "космическую" программу на музыку из фильма "Интерстеллар" с тем же техническим набором, что и Гуменник. А для того, чтобы стать первым, Владиславу может помочь аксель в четыре с половиной оборота, которым в мире владеют только он и сильнейший фигурист планеты Илья Малинин. Только вот американец уже исполнял его в программе, а Дикиджи – нет.
"Если я сделаю четверной аксель в программе, то больше не сделаю ничего", – полушутя-полусерьезно признался Дикиджи, объясняя, почему пока не вставляет сложнейший элемент в прокат, но не исключил, что в какой-то момент все же это сделает.
Сарказм от Петросян
Перед прокатами были сомнения, до Питера доедет Аделия Петросян – в межсезонье ей пришлось пропустить значительный период времени из-за травмы, и свой максимальный набор технических элементов она исполнять пока не готова. Логично было бы предположить, что Аделия после Пекина отправился восстанавливаться и физически, и морально.
Но Петросян на прокаты вышла. Ей не удалось исполнить короткую программу так же, как в Пекине – там тройной лутц вышел с помаркой, а здесь фигуристка с него упала. Но к прессе она вышла с отличным настроением. Поблагодарила доехавших до Пекина журналистов за поддержку, но добавила, что для нее идеальный вариант – чтобы за нее болели, но не задавали вопросов. Впрочем, и на них отвечала с традиционным юмором. "Из-за падения вообще не расстроилась, в первый раз такое, но вообще нет", – здесь даже прозвучали нотки сарказма.
Если в других дисциплинах некоторые ведущие фигуристы до контрольных прокатов не доехали, то среди одиночниц на петербургский лед вышли все лидеры. Алина Горбачева продемонстрировала, что обрела форму после травмы, которой и ей в межсезонье не удалось избежать.
Софья Акатьева, похоже, "перезапустила" саму себя новым образом под композицию модной российской певицы.
Дарья Садкова тоже в нехарактерном для себя образе зажгла под латину.
Ну а Софья Муравьева предстала с классикой "классичнее" некуда – исполнила программу под "Кармен". Сколько ни шутят, что эту тему надо в фигурном катании запрещать – каждый год находятся желающие интерпретировать ее по-своему. Насколько получилось у Муравьевой – пусть каждый судит сам, но Алексею Мишину, к которому фигуристка перешла от Евгения Плющенко в межсезонье, кажется, понравилось. Наверное, он был бы доволен максимально, если бы его новая ученица не осталась без каскада.
Галлямов и порезаный палец
В парном катании ожидали новой серии дуэли – пока еще без оценок – двух сильнейших в России пар, Анастасии Мишиной и Александра Галлямова и Александры Бойковой/ и Дмитрия Козловского. И у тех, и у других настроение не из лучших – первым отказали в допуске на олимпийский отбор, вторые по этой же причине тоже проехали мимо квалификации на Игры. Бойкова и Козловский даже выдали своего рода демарш – вышли в микст-зону, но заявили там, что до чемпионата России, то есть до конца декабря, общаться с прессой ни в каком формате не будут.
Что же касается Мишиной и Галлямова, то большую часть вопросов фигурист снял на этой неделе публикацией в соцсетях с подробным описанием обстоятельств тяжелой травмы, которую получил в конце февраля на Байкале. Из нового – Александр добавил, что если бы его и партнершу все же допустили до олимпийской квалификации, то он бы успел к ней подготовиться, выйдя на лед раньше. Ну и добавил, что порез пальца все же был – как известно, именно им он поначалу пытался неуклюже опровергнуть просочившиеся в СМИ сведения о травме ноги.
В прокатах же Мишина и Галлямов снова убедительнее конкурентов – в их "Травиате" ошибок не было, а показавшие новую версию программы "Убить Билла" Бойкова и Козловский не обошлись без падения.
Завершали субботние выступления танцоры. Как известно, темой ритм-танца в нынешнем сезоне стала музыка 90-х годов, которые часто называют "лихими". Не наше, что называется, дело критиковать тех, кто пошел по проторенной дорожке и взял избитых Майкла Джексона и Рики Мартина – но отметить поименно хочется выбравших нестандартные варианты. В первую очередь, это, безусловно, Анна Щербакова и Егор Гончаров. В прошлом сезоне они разрывали залы "Песнярами", а в нынешнем зрителям предстоит наслаждаться их исполнением ритм-танца под культовую песню "Михея и Джуманджи" "Сука любовь". Причем наслаждаться в прямом смысле – хореограф Сергей Плишкина выдал очередной шедевр.
Единственное, что расстроило – ключевое слово в этой композиции было, что называется, "затерто" – несмотря на поговорку "из песни слова не выкинешь". Фигуристы были готовы к вопросам на эту тему и сами сказали сразу, что у них есть три ее варианта – "со словом, без слова и с заменой слова". Ну а почему они исполняли цензурированный вариант в Санкт-Петербурге, Щербакова объяснила фразой "культурная столица, все-таки". Правда, обещать музыку без купюр на этапах Гран-при России в Магнитогорске или Омске Аня и Егор не стали: "Послушаем комментарии специалистов и примем решение. Пусть это будет сюрприз".
Сильнейшей из всех приехавших в Санкт-Петербург пар — Василисе Кагановской и Максима Некрасова – довелось выступать в праздник, коим, безусловно, стал день рождения партнера. Для начала, прокат получился огненным. Ну и, что не менее важно, безошибочным. Важно, в первую очередь, для партнерши.
"У меня в голове были мысли, что если я на жопу сяду, то испорчу праздник Максиму, – призналась Василиса, абсолютно откровенно сформулировав то, о чем думала. – Он был в хорошем настроении, и я волновалась больше, чем он".
После пресс-подхода возникло было предложение смягчить формулировку Кагановской – но тут было впору вспомнить анекдот с фразой "как это так, жопа есть, а слова такого нет?" На том и порешили.
Андрей Симоненко.