День Победы 9 мая в Мурманске: парад, возложение венков, эстафеты, концерты. Программа

Шествие к мемориалу Защитникам Советского Заполярья и акция «Бессмертный полк» проводиться не будут по соображениям эпидбезопасности. Возможно, они состоятся 24 июня или осенью

Фрегат Северного флота «Адмирал Горшков» будет открыт для посещения в Мурманске

Фрегат «Адмирал Флота Советского Союза Горшков» 8 и 9 мая пришвартуется к причалу Мурманского морского вокзала и будет открыт для посещения оба дня с 10:00 до 17:00

Погода в Мурманской области 5-7 мая: снежно-морозная весна продолжается

7 мая ожидается облачная  погода, временами снег, мокрый снег, ночью и утром – местами сильный. Ветер – северо-восточный, восточный, сильный, ночью на севере области – умеренный. Температура воздуха: ночью от 0 до -5°, днем от 0 до +5°. Местами гололедица

ИСККРА представляет календарь праздничных и памятных дат на май 2021 года

– День радио в России

Идет прием заявок на участие в акции «Бессмертный полк онлайн»

В 2021 году шествие Бессмертного полка состоится в годовщину Парада Победы на Красной площади – 24 июня, если позволит эпидемиологическая обстановка. А в День Победы, как и в прошлом году, по всей стране пройдет шествие «Бессмертного полка онлайн»

Президент России Владимир Путин объявил 1-10 мая нерабочими днями

Владимир Путин подписал указ, объявляющий дни с 1 по 10 мая включительно нерабочими с сохранением заработной платы

В Центре России ожидаются колебания температуры, в Мурманской области весна переносится на май

В Мурманской области, по прогнозам синоптиков, 22 апреля – последний относительно теплый день. В ближайшие две недели ожидается существенное понижение температуры – до околонулевых значений, продолжится выпадение снега

В грязном Кольском заливе обнаружены десятки затонувших объектов времен Великой Отечественной войны

Об очистке Кольского залива говорят на региональном и федеральном уровне уже много лет. Сделать же до сих пор удалось, что называется, с гулькин нос

Магнитные бури в феврале. Об их влиянии на здоровье людей спорят

Начало февраля совпадает с сильной магнитной бурей – 1-2 февраля ожидаются геомагнитные возмущения силой 4 балла. Метеозависимые люди и все, кто страдает от хронических заболеваний, должны быть максимально осторожны, следить за самочувствием и не забывать принимать необходимые лекарства.

Недомогания могут ощущать и те, у кого здоровье в порядке – во время магнитных бурь возможны приступы головных болей, повышение давления, обострение тревожности и депрессий. В эти дни возрастает конфликтность и желание выяснить отношения. Начало февраля – самое неблагоприятное время с точки зрения геомагнитного фона.

7-9 февраля пройдет магнитная буря средней интенсивности. Она затронет в основном метеозависимых людей и тех, у кого есть проблемы с психикой.

В середине месяца, 15 февраля еще одна вспышка геомагнитных колебаний, правда, лишь в течение нескольких часов. В этот день не рекомендуется  заниматься делами, связанными с концентрацией внимания, не садиться за руль и не отправляться в поездки.

В последней декаде февраля – две кратковременных бури – 22 и 27 февраля. Главное в эти дни не перенапрягаться и не нервничать.

Общие рекомендации: накануне и во время магнитных бурь, особенно сильных, не нужно переутомляться, серьезно заниматься спортом и тяжелым физическим трудом, вступать в конфликты, увлекаться чрезмерными возлияниями и переедать. А легкая зарядка и прогулки на свежем воздухе пойдут на пользу.  Хорошо высыпайтесь, занимайтесь приятными занятиями. Расслабляющий массаж и контрастный душ также пойдут на пользу.

В тоже время некоторые ученые уверены, что магнитные бури не оказывают существенного влияния на здоровье человека. Об этом, в частности, рассказал заведующий отделом физики и эволюции звезд Института астрономии РАН Дмитрий Вибе.

"Если метеозависимому человеку скажете…, то он себя плохо почувствует. А если не скажете, то он себя не будет чувствовать плохо", – отметил он, комментируя сообщения о магнитной буре 1 февраля.

При этом Вибе признал, что существуют данные об ухудшении самочувствия у людей во время повышенной солнечной активности. Однако астроном считает, что эти данные "статистические" и "не применимы к конкретному человеку".

"Да, во время бурь несущественно повышается вероятность каких-то сердечных эксцессов, но она теряется на фоне разнообразных стрессов, с которыми человек встречается в своей жизни", – подытожил специалист.

Вибе напомнил, что начинается максимум солнечной активности, который продлится 11 лет. На протяжении этого цикла магнитных бурь на Земле станет больше, и они перестанут быть значимым событием.