Гидрометцентр о погоде летом 2024 года: холодным оно не будет

Спрогнозировать, насколько сильно погода летом будет выше нормы, пока невозможно

Краболовный сезон в Заполярье открывается с 1 мая

Для лова выделено 8 участков в прибрежной зоне Баренцева моря. Лов краба будет вестись с 1 мая по 31 декабря

Результаты обсуждения в Мурманске борьбы с угольной пылью: она останется, порт в центре города будет работать

В правительстве Мурманской области состоялась встреча губернатора Андрея Чибиса и генерального директора НТК (Национальной транспортной компании) Михаила Кузнецова.
Ключевой темой обсуждения стала деятельность Мурманского морского торгового порта, входящего в НТК, по перевалке навалочных грузов, основу которых составляет уголь, поставляемый на экспорт из одиннадцати угледобывающих регионов России

ИСККРА представляет календарь праздничных и памятных дней на апрель 2024 года

30 – День пожарной охраны

Ветераны-подводники выступили против утилизации АПЛ "Дмитрий Донской"

В феврале 2023 года стало известно, что атомный ракетный подводный крейсер стратегического назначения ТК-208 "Дмитрий Донской" проекта 941 "Акула" вывели из состава ВМФ России и отправили на военно-морскую базу в Северодвинске, где он ожидает утилизации

Мурманский торговый порт надо заставить перейти на закрытую перевалку угля

Росприроднадзор проведет внеплановые проверки 36 стивидорных компаний в связи с переводом угольных портов на технологию закрытой перевалки угля, сообщила глава службы Светлана Радионова. По ее словам, 14 стивидоров уже начали проверять.

"Тех, кто не соответствует требованиям закрытой перевалки угля, будем наказывать. Есть указ президента: до конца 2020 года перейти на закрытые технологии обязаны все. Времени на жалобы и отговорки больше нет, все уже должно работать. Это дикость, когда у людей из-за угольной пыли зимой выпадает черный снег", – заявила Радионова.

18 компаний будут проверены на Дальнем Востоке, 15 – в Южном федеральном округе и три – в Северо-Западном. Надеюсь, в число этих трех попадет и Мурманский морской торговый порт, который, судя по всему пока и не думает о переходе на закрытую перевалку, строит малоэффективные экраны, и продолжает травить мурманчан угольной пылью.

Отметим также, что в октябре Минтранс своим приказом нормативно закрепил понятие закрытой перевалки угля в портах на основе рекомендаций справочника по наилучшим доступным технологиям (НДТ). "Применение справочника уже является обязательным для строящихся терминалов, а с 1 января 2021 года станет обязательным и для существующих терминалов", – отмечало ведомство.

Мы не раз на протяжении нескольких лет обращались к этой теме. Власти области и города все это время старались ее обходить. Хозяева порта, понимая, что наносят прямой вред экологии Мурманска и здоровью мурманчан, предпринимают неимоверные усилия для создания имиджа порта как передового предприятия, стараются минимизировать последствия рассеивания угольной пыли водяными пушками, защитными экранами и т.д. Хотя любому здравомыслящему человеку понятно, что это мертвому припарки. Торговый порт принимает активное участие в благоустройстве города, в поддержке многих социальных инициатив. Это правда, и, кстати, он делает это часто удачнее властей Мурманска. Но правда и то, что предприятие не собирается сделать перевалку угля закрытой, и даже в перспективе не планирует перенести ее из центра города на западный берег Кольского залива, в задуманный там закрытый угольный терминал. Поэтому и остается, правда, не очень сильная, надежда на Росприроднадзор.

Михаил Демин, член Союза журналистов России.


 


Назад