В Мурманске начался удивительный сезон: белых ночей и полярного дня

А 21 мая (на день раньше из-за високосного года) в Мурманске наступит полярный день, который продлится два месяца. Солнце не будет заходить за горизонт до 22 июля. После окончания полярного дня наступит вторая серия белых ночей. Она продлится с 23 июля по 11 августа

Московское метеобюро о погоде в мае

"Май по всем расчётам ожидается с температурой выше климатической нормы", – рассказала Позднякова. Она добавила, что сильных ливневых дождей на май пока что не прогнозируется

Рыбак в Териберке поймал 46-килограммовую треску

«Новый рекорд этого сезона – треска 46 кг», – говорится в паблике «Моя Териберка» | интернет-газета»

ИСККРА представляет календарь праздничных и памятных дней на май 2024 года

6 – День герба и флага города Москвы

Краболовный сезон в Заполярье открывается с 1 мая

Для лова выделено 8 участков в прибрежной зоне Баренцева моря. Лов краба будет вестись с 1 мая по 31 декабря

Результаты обсуждения в Мурманске борьбы с угольной пылью: она останется, порт в центре города будет работать

В правительстве Мурманской области состоялась встреча губернатора Андрея Чибиса и генерального директора НТК (Национальной транспортной компании) Михаила Кузнецова.
Ключевой темой обсуждения стала деятельность Мурманского морского торгового порта, входящего в НТК, по перевалке навалочных грузов, основу которых составляет уголь, поставляемый на экспорт из одиннадцати угледобывающих регионов России

Ветераны-подводники выступили против утилизации АПЛ "Дмитрий Донской"

В феврале 2023 года стало известно, что атомный ракетный подводный крейсер стратегического назначения ТК-208 "Дмитрий Донской" проекта 941 "Акула" вывели из состава ВМФ России и отправили на военно-морскую базу в Северодвинске, где он ожидает утилизации

Мурманск получил первый морской вокзал 85 лет назад. Один день в истории

85 лет назад, 16 июня 1935 года, в Мурманске открылся морской пассажирский вокзал.

Конечно, не тот, что на фото. Первый вокзал был двухэтажным, деревянным, и наверняка сгорел во время Великой Отечественной войны, когда Мурманский порт подвергался ожесточенным бомбардировкам немецкой авиации. Его фотографии мне обнаружить не удалось, может быть, они и не сохранились вовсе.

Появление пассажирской площадки было одним из этапов специализации районов тогда единого Мурманского морского торгового порта. Сначала из него выделилась рыбная база, став рыбным портом. А в 1935 году на каботажной (предназначенной для внутренних линий) пристани построили двухэтажное деревянное здание. Это и был первый мурманский морской вокзал.

Новое здание, то, что на фото, мурманчане, что постарше, помнят его, было введено в строй 1 января 1962 года. Оно почти сразу стало своего рода визитной карточкой города. Просторное, с большими залами и рестораном, оно действительно было морскими воротами столицы Кольского Заполярья.

Морской вокзал несколько десятилетий принимал пассажирские теплоходы «Вацлав Воровский», «Сестрорецк», «Дежнев», «Канин», «Вологда» и другие. Регулярные линии связывали тогда Мурманск с Териберкой, Йоканьгой (Гремихой), Архангельском. Круизные суда отправлялись к Соловецким островам, Новой Земле. В Баренцбург на Шпицбергене теплоходы возили работников треста «Арктикуголь».
От морского вокзала малые суда ходили во многие поселки на берегах Кольского залива – Дровяное, Три ручья, Мишуково. Даже в расположенный напротив города Абрам-Мыс быстрее было добраться на катере, чем автобусом через Колу вокруг залива.

В 2016 году морской вокзал был кардинально реконструирован. Проектировщики выбрали сложный вариант – аккуратно подняли здание, усилили его фундамент. Строители надстроили еще один этаж и изменили, почти до неузнаваемости, фасад. Был реконструирован и пирс дальних линий. Предполагалось, что комплекс будет принимать множество круизных лайнеров с иностранными туристами. Но пока, по разным причинам, для арктических вояжей Мурманск не стал обязательной точкой маршрута.
 


 


Назад