Российская премьер-лига. 27-й тур Расписание игр

4 мая (суббота): "Оренбург" – "Крылья Советов" (17:00); "Краснодар" – "Ахмат" (19:30);

5 мая (воскресенье): "Динамо" – "Сочи" (16:30); "Нижний Новгород" – "Спартак" (19:00);

6 мая (понедельник): "Урал" – "Балтика" (15:45); "Факел" – "Зенит" (18:00); "Локомотив"  – "Ростов" (20:30); ЦСКА – "Рубин" (20:30).

В Мурманске начался удивительный сезон: белых ночей и полярного дня

А 21 мая (на день раньше из-за високосного года) в Мурманске наступит полярный день, который продлится два месяца. Солнце не будет заходить за горизонт до 22 июля. После окончания полярного дня наступит вторая серия белых ночей. Она продлится с 23 июля по 11 августа

Московское метеобюро о погоде в мае

"Май по всем расчётам ожидается с температурой выше климатической нормы", – рассказала Позднякова. Она добавила, что сильных ливневых дождей на май пока что не прогнозируется

Рыбак в Териберке поймал 46-килограммовую треску

«Новый рекорд этого сезона – треска 46 кг», – говорится в паблике «Моя Териберка» | интернет-газета»

ИСККРА представляет календарь праздничных и памятных дней на май 2024 года

6 – День герба и флага города Москвы

Краболовный сезон в Заполярье открывается с 1 мая

Для лова выделено 8 участков в прибрежной зоне Баренцева моря. Лов краба будет вестись с 1 мая по 31 декабря

Результаты обсуждения в Мурманске борьбы с угольной пылью: она останется, порт в центре города будет работать

В правительстве Мурманской области состоялась встреча губернатора Андрея Чибиса и генерального директора НТК (Национальной транспортной компании) Михаила Кузнецова.
Ключевой темой обсуждения стала деятельность Мурманского морского торгового порта, входящего в НТК, по перевалке навалочных грузов, основу которых составляет уголь, поставляемый на экспорт из одиннадцати угледобывающих регионов России

Ветераны-подводники выступили против утилизации АПЛ "Дмитрий Донской"

В феврале 2023 года стало известно, что атомный ракетный подводный крейсер стратегического назначения ТК-208 "Дмитрий Донской" проекта 941 "Акула" вывели из состава ВМФ России и отправили на военно-морскую базу в Северодвинске, где он ожидает утилизации

База атомных ледоколов в Мурманске: прошлое и туманное будущее. Один день в истории

60 лет назад, 26 мая 1960 года, приступила к работе достроечная база Адмиралтейского судостроительного завода, расположенная в двух километрах от северной границы Мурманска на берегу Кольского залива. Ныне – ФГУП «Атомфлот» (Росатомфлот).

Считается днем рождения ремонтно-технологического предприятия (РТП) «Атомфлот».

До 1988 года оно называлось «База 92», в обиходе – «92-я база» (92 – порядковый номер урана в периодической системе элементов), и являлось структурным подразделением  сначала Судоремонтного завода Министерства морского флота (СРЗ ММФ), а затем Мурманского морского пароходства. Часть территории РТП была образована путем отсыпки скальными породами акватории Кольского залива в ходе строительства в 70-80 годы минувшего века.

С 1960 года база занималась обслуживанием первого атомного ледокола «Ленин». В начале своего существования «База-92» представляла собой полосу береговой зоны (бухты у мыса Пинагорий) Кольского залива с небольшим деревянным причалом, немногочисленными деревянными постройками, складами и сараями, где хранилось вспомогательное оборудование первого атомохода.

Активное строительство предприятия началось в 70-е годы: тогда уже было известно, что атомный флот будет пополняться новыми судами, и требовались территория, причальная линия, современные цеха и производства.

Современный комплекс зданий и сооружений, каким является ныне предприятие, построен по проекту института «Союзморниипроект» (Москва). Первая очередь была введена в эксплуатацию в 1981 году в составе основного ремонтно-технологического корпуса (включая комплекс для ремонта оборудования атомной установки), технологических причалов, хранилища твёрдых радиоактивных отходов и вспомогательных сооружений (инженерные сети, станция по очистке канализационных вод и т.д.). В последующие годы строительство вспомогательных объектов продолжалось: береговое хранилище отработавшего ядерного топлива (строительство остановлено в 1987 г.), здание специальной водоочистной установки, новые технологические причалы, гараж, пожарное депо, административный корпус и другие объекты.

В 1995 году РТП «Атомфлот» получило плавучий док, перегнанный с Дальнего Востока.

30 марта 2008 года уже ФГУП «Атомфлот» был передан под управление Государственной корпорации «Росатом». С 28 августа 2008 года в хозяйственное ведение предприятия переданы и суда атомного ледокольного флота.

У предприятия имеется железнодорожная ветка, связывающая предприятие с Мурманским отделением Октябрьской железной дороги. По ней осуществляется, в том числе, транспортировка свежего и отработавшего ядерного топлива.

Для выполнения грузовых операций на причальной линии предприятие имеет крановое хозяйство.

Росатомфлот является местом постоянного базирования атомных ледоколов, обслуживанием и ремонтом которых и занимается. Все работы с оборудованием, имеющим радиоактивные загрязнения, производятся в специальных цехах и помещениях. Предприятие не проводит только комплекс доковых работ, докование атомных ледоколов осуществляется на судоремонтном заводе, находящемся в центральной части Мурманска.

Одна из главных проблем, которую необходимо будет решать Росатомфлоту в ближайшем будущем – нехватка причальных линий.

В настоящее время в состав атомного ледокольного флота входят атомные ледоколы "Ямал", "50 лет Победы", "Таймыр", "Вайгач", атомный лихтеровоз "Севморпуть" и несколько судов технологического обслуживания. На подходе – еще три ледокола проекта 22220 – новая «Арктика» и «Сибирь», уже спущенные на воду, а также строящийся «Урал». В более дальней перспективе – суперледокол «Лидер».

Атомные ледоколы и суда для транспортировки отработавшего ядерного топлива уже сегодня стоят на базе борт о борт. Свободные места появляются редко. А дальше ситуация только усугубится. По соображениям радиационной безопасности и противодействия террористической угрозе суда этой группы не могут швартоваться в районе Мурманского порта.


 


Назад