Краболовный сезон в Заполярье открывается с 1 мая

Для лова выделено 8 участков в прибрежной зоне Баренцева моря. Лов краба будет вестись с 1 мая по 31 декабря

Вильфанд: Рано радуемся. Погода в Москве «нервничает»

С помощью ведущих синоптиков рассказываем, пора ли убирать демисезонную одежду в шкаф, а также прикидываем, каким может быть лето

Результаты обсуждения в Мурманске борьбы с угольной пылью: она останется, порт в центре города будет работать

В правительстве Мурманской области состоялась встреча губернатора Андрея Чибиса и генерального директора НТК (Национальной транспортной компании) Михаила Кузнецова.
Ключевой темой обсуждения стала деятельность Мурманского морского торгового порта, входящего в НТК, по перевалке навалочных грузов, основу которых составляет уголь, поставляемый на экспорт из одиннадцати угледобывающих регионов России

ИСККРА представляет календарь праздничных и памятных дней на апрель 2024 года

27 – Лазарева суббота у православных христиан, суббота перед Вербным воскресеньем, православный праздник

Ветераны-подводники выступили против утилизации АПЛ "Дмитрий Донской"

В феврале 2023 года стало известно, что атомный ракетный подводный крейсер стратегического назначения ТК-208 "Дмитрий Донской" проекта 941 "Акула" вывели из состава ВМФ России и отправили на военно-морскую базу в Северодвинске, где он ожидает утилизации

Православные христиане встречают Вербное воскресенье

Православная церковь отмечает в воскресенье один из двенадцати главных церковных праздников – Вход Господень в Иерусалим, или Вербное воскресенье.

Вербное воскресенье традиционно наступает за неделю до Пасхи, предваряя последующие шесть дней наиболее строгого поста – Страстную седмицу (неделю), когда Церковь вспоминает страдания и крестную смерть Спасителя. В этот день, а также накануне вечером, в Лазареву субботу, верующим раздают в храмах освященные ветви верб – в России они заменяют пальмовые ветви, которыми приветствовали Господа жители Иерусалима.

Вход Господень в Иерусалим – одно из главных событий последних дней земной жизни Иисуса Христа, которое описывают все четыре евангелиста.

Согласно Священному писанию, Спаситель перед своим последним посещением древнего города воскресил праведного Лазаря, жившего в селении Вифания и скончавшегося за четыре дня до прихода туда Господа. Весть об этом чуде быстро разнеслась по окрестностям, и когда Христос через несколько дней въезжал на молодом ослике в Иерусалим, люди приветствовали его как царя, выстилая его путь одеждами и пальмовыми ветвями. Тогда же, после воскрешения Лазаря, первосвященники и фарисеи приняли окончательное решение убить Иисуса.

Патриарх Кирилл в своей проповеди на Вербное воскресенье обращает внимание на то, что народ торжественно встречал Спасителя, идущего в качестве паломника в Иерусалим, как победителя, полководца и триумфатора, – зная Его силу, ведь Он воскресил из мертвых "четверодневного" Лазаря. И когда люди кричали "Осанна! Да здравствует Сын Давидов", то они обращались к Христу как к преемнику царя Давида, а значит, кандидату на царствование.

"И в ответ на это – смиренное восседание на осле, что означало отвержение всяких человеческих почестей, что означало свидетельство Христа об ином мире, которое превышает всякое человеческое разумение", – отмечает предстоятель Русской церкви.

По его словам, праздник Входа Господня в Иерусалим связан с неким торжественным событием, но по сути своей – с трагическими обстоятельствами. То, что Спаситель никак не откликался на обращенные к нему приветствия израильтян, по мысли патриарха, могло быть связано с тем, что "глубокой скорбью было охвачено Его сердце".

"Он не мог не видеть, что миссия Его не понята, слова Его не приняты и даже чудо воскрешения Лазаря не привело к тому, к чему должно было бы привести, ибо Христос не принимал на себя никаких обязательств по освобождению от римской оккупации и не давал никаких рекомендаций по устроению общественной жизни. Его слово было обращено в совсем иную сторону, в иную плоскость", – сказал глава РПЦ.

Слово Спасителя, добавил патриарх, несло и несет в себе "величайшее по своему значению для всех народов, для всех стран и для всех поколений свидетельство о Божией правде, растворенной в реальных заповедях, первая из которых: "возлюби Господа Бога твоего", и вторая, подобная ей: "возлюби ближнего, как самого себя"".


Назад