Погода в Мурманской области 25-27 февраля: теплая

25 февраля ожидается облачная с прояснениями погода, местами снег. Ветер – юго-западный, южный, умеренный, местами сильный. Температура воздуха: ночью 9-14°, при прояснениях -15-20°, днем -2-7°, местами до -12°. Гололедица

Ученый заявил об угрозе всему миру – рекордной концентрации углекислого газа в атмосфере Земли

Речь идет об угрозе повышения температуры, "опустошении океанов", изменении погодных условий, что может превратить леса в пустыни, затопить города и привести к истреблению огромного количества живых существ

Чемпионат мира по лыжным гонкам: Оберстдорф (Германия), 24 февраля – 1 марта 2021 года. Расписание

25 февраля, четверг: Мужчины, женщины. Индивидуальный спринт, классический стиль. Квалификация 11:00 (Матч ТВ, 11:00); Финальные забеги 13:30 (Матч ТВ, Евроспорт, 13:30)

В европейскую часть России, в том числе на Кольский север, потепление придет сразу после праздников

В Мурманской области уже 24 февраля столбик температуры опустится до -10-12 градусов, а в субботу – воскресенье 27-28 февраля ожидается всего -2-3 градуса при слабом ветре и небольшом снеге

Могут ли исчезнуть имена улиц в Больничном городке? Один день в истории

Полагаю, что названиям пока мало что грозит, при самых благоприятных условиях, может быть, в ближайшие годы на них появятся 2-3 новых дома. И даже это будет хорошо, за что Чибису скажем большое спасибо

Магнитные бури в феврале. Об их влиянии на здоровье людей спорят

Общие рекомендации: накануне и во время магнитных бурь, особенно сильных, не нужно переутомляться, серьезно заниматься спортом и тяжелым физическим трудом, вступать в конфликты, увлекаться чрезмерными возлияниями и переедать

ИСККРА представляет календарь праздничных и памятных дат на февраль 2021 года

23 – День защитника Отечества

Человек впервые вышел в открытый космос. 50 лет подвигу Алексея Леонова

Двухместный космический корабль «Восход-2» вышел на орбиту Земли, имея задание провести новый эксперимент – выход человека в открытое космическое пространство. Эта миссия была важной вехой советской лунной программы. За выходом в открытый космос следила вся страна.

Это произошло 18 марта 1965 года. Алексей Леонов находился за бортом «Восхода-2» около 12 минут. Выбравшись из люка, он легким толчком отделился от корабля и плавно отплыл в сторону на длину троса-фала, соединявшего его с кораблем. Перед возвращением на корабль космонавт снял с кронштейна киноаппарат, намотал на руку фал и вошел в шлюз. Обстоятельства этого события долгое время оставались засекреченными. Если верить хронике, Леонов благополучно вернулся на корабль, но на самом деле все обстояло драматическим образом – начиная от деформации скафандра и заканчивая экстренной посадкой на Землю в ручном режиме.

Для выхода в открытый космос в НПО «Звезда» был создан специальный скафандр «Беркут». А сами тренировки выхода в открытый космос проводились в самолете Ту-104, где был установлен макет корабля «Восход-2» в натуральную величину.

Через некоторое время после выхода в открытый космос нашего космонавта Леонова, такой же эксперимент удалось повторить и американцам. 3 июня 1965 года американские космонавты Джеймс Макдиватт и Эдвард Уайт, стартовавшие на космическом корабле «Gemini-4», открыли люк, и Уайт вышел в космос.

Торжественные мероприятия, посвященные 50-летию подвига легендарного космонавта, дважды Героя Советского Союза Алексея Леонова, впервые вышедшего в открытый космос, пройдут сегодня.

Утром в среду в подмосковном Красногорске с участием Леонова состоится торжественное открытие аллеи Космонавтов, приуроченное к юбилею. Место расположения аллеи Космонавтов было выбрано не случайно – Красногорский завод имени Зверева в свое время производил детали для космических кораблей, а с полигона в Нахабино в 1933 году была запущена первая советская ракета ГИРД-09.

В рамках открытия аллеи состоится презентация кинодрамы о том полете "Время первых". Ранее сообщалось, что съемки фильма пройдут в два этапа: первый начнется летом этого года в Москве, где под контролем специалистов РКК "Энергия" будет выстроена точная копия космического корабля "Восход-2"; на втором будет снята сцена экстренного приземления космонавтов в заснеженной пермской тайге. Консультирует съемочную группу лично Леонов. Космонавта сыграет Евгений Миронов.

Затем торжественные мероприятия продолжатся в Центре подготовки космонавтов имени Гагарина в Звездном городке. На территории Центра состоится открытие памятного камня, заложенного в честь 50-летия первого в истории выхода человека в открытый космос. С этой закладки начнется создание экспозиции на аллее Внекорабельной деятельности.

В мероприятиях в Звездном городке примут участие Алексей Леонов, руководитель Роскосмоса Игорь Комаров, начальник ЦПК Юрий Лончаков, советские и российские космонавты, руководители организаций космической отрасли.