Население Земли в ближайшие десятилетия начнет сокращаться

Для обеспечения роста численности населения показатель рождаемости должен составлять 2,1 ребенка на женщину, при этом в 2021 году мировой показатель рождаемости составил 2,23. Однако авторы статьи указывают на стабильный тренд на снижение этого значения – если в 1950 году мировой показатель рождаемости составлял 4,84, то к 2050 он, по прогнозу, составит 1,83, а к 2100 году – 1,59

Ветераны-подводники выступили против утилизации АПЛ "Дмитрий Донской"

В феврале 2023 года стало известно, что атомный ракетный подводный крейсер стратегического назначения ТК-208 "Дмитрий Донской" проекта 941 "Акула" вывели из состава ВМФ России и отправили на военно-морскую базу в Северодвинске, где он ожидает утилизации

Интервью Президента России Владимира Путина Дмитрию Киселёву: «Я просто исполняю свой долг перед Россией и перед нашими людьми»

Владимир Путин ответил на вопросы Дмитрия Киселёва

Желающих приглашают переплыть озеро Имандра в Мончегорске

Летом на озере Имандра пройдёт заплыв в холодной воде X-WATERS Imandra-2024. Участникам предстоит преодолеть 10-километровую марафонскую дистанцию. Старт будет взят у Риж-губы 10 августа, а финиш запланирован на набережной Мончегорска

Назначена дата начала метеорологической весны в Москве

Начало метеорологической весны в Москве, по всей видимости, все-таки условно, но будет положено уже 15 марта – за 5-6 суток до астрономической (20 марта) и климатической (21 марта) весны. Снежный покров в столице полностью сойдет лишь к середине апреля

Весь март Землю будут атаковать магнитные бури

Метеозависимым людям необходимо держать под рукой успокоительные и другие лекарства. Также рекомендуется избегать стрессов и негативных эмоций

ИСКРРА представляет календарь праздничных и памятных дат на март 2024 года

27 – День войск национальной гвардии Российской Федерации

ИСККРА берет паузу

Однако сайт остается активным, посетители могут пользоваться всеми опубликованными информационными и справочными материалами. Будут появляться лишь системные и не требующие отлагательств сообщения. О возобновлении работы сайта в полном объеме сейчас говорить рано, нужно отдохнуть. Справки, консультации, вопросы – по электронной почте на главной странице сайта и телефону 8-909-564-14-41

Болезнь Альцгеймера может быть заразной

Анализ обстоятельств трагической гибели восьми людей от "коровьего бешенства" натолкнул нейрофизиологов на мысль, что болезнь Альцгеймера может передаваться от одного человека к другому, говорится в статье, опубликованной в журнале Nature.

Считается, что болезнь Альцгеймера вызывается накоплением внутри нейронов патогенного вещества, белка бета-амилоида. Он образуется из "обрезков" белка APP, который участвует в процессах починки поврежденных нейронов и формировании связей между ними. Нарушения в переработке старых молекул этого белка приводят к появлению бляшек бета-амилоида и уничтожению нервных клеток.

Группа нейрофизиологов под руководством Себастьяна Брэнднера из университетского колледжа Лондона (Великобритания) раскрыла потенциальный способ распространения болезни Альцгеймера почти случайно – изначально ученые работали над раскрытием причин того, как сразу 8 молодых британцев умерли в 2000 году от болезни Крейтцфельдта-Якоба, или "коровьего бешенства".

Эта болезнь обычно возникает спонтанным путем у людей в пожилом возрасте в результате того что в их нервных клетках начинают появляться прионы – белки с искаженной трехмерной структурой. Присоединяясь к нормальным белкам, прионы выводят их из строя, что постепенно приводит к накоплению "мусора" в нейронах и их гибели. Кроме того, "коровьим бешенством" можно заразиться, употребляя в пищу мозг животных или вводя внутрь лекарства, в которых есть прионы.

Авторы статьи изучали один из подобных случаев. Как объясняют Брэнднер и его коллеги, в Британии с 1958 года работала медицинская программа, в рамках которой некоторые низкорослые дети получали инъекции гормона роста, извлеченные из гипофизов умерших людей. В 1985 году эта инициатива была свернута после появления свидетельств того, что подобное "лечение" приводило к развитию "коровьего бешенства".

Изучая структуру нервной ткани в мозге восьми подобных людей, принимавших зараженный гормон роста из одного и того же источника, исследователи раскрыли необычную вещь – нервные ткани шести из восьми молодых людей содержали не только прионы, но и бляшки бета-амилоида. Самые большие запасы патогенного белка, как оказалось, содержались внутри самого гипофиза.

Столь необычное совпадение заставило ученых вспомнить результаты недавних экспериментов на мышах и макаках, в рамках которых биологи вводили в тело грызунов и обезьян небольшое количество бета-амилоида. Эти опыты показали, что инъекция этого соединения даже в далекие от мозга регионы, такие как живот, способна вызвать болезнь Альцгеймера.

Пока авторы статьи не проводили подобные опыты на животных, так как зараженные образцы гормонов роста сегодня практически невозможно достать из-за запретов на его использования, этических проблем, а также того, что большая часть старых запасов была давно уничтожена. Тем не менее, они практически на 100% уверены, что болезнь Альцгеймера может передаваться от человека к человеку.

Учитывая крайнюю важность подобного открытия и его масштабные последствия, сразу несколько групп ученых, как отмечает редакция журнала Nature, уже вызвались провести повторные эксперименты на телах других людей, умерших от "коровьего бешенства" и принимавших гормон роста в детстве. Если результаты подтвердятся, то медикам придется создать новые системы контроля качества препаратов и стерилизации инструментов, которые исключат передачу бета-амилоида от больных к здоровым людям.