Евгения Медведева анонсировала свое ледовое шоу в стилистике 2000-х годов

Шоу состоится 13 сентября на московской "ЦСКА Арене". В его рамках трибуны будут переделаны в танцпол, а выступления на льду будут сопровождаться композициями 2000-х годов, которые будут исполнены их авторами вживую

XIX Съезд КПРФ принял резолюцию о признании доклада Хрущева о Сталине ошибочным

Принятая резолюция связана с восстановлением полноты исторической справедливости в отношении Иосифа Сталина

ИСККРА представляет календарь праздничных и памятных дат на июль 2025 года

22 – На широте Мурманска заканчивается Полярный день

Солнечная активность переживает спад. Следующий пик наступит только в 2034 году

В тоже время риски крупных вспышек на Солнце и магнитных бурь на Земле сохранятся еще два-три года

Температура в 2025-2029 годах останется на высоком уровне

"Глобальные климатические прогнозы показывают, что в ближайшие пять лет температура, как ожидается, останется на рекордном уровне или приблизится к нему, что увеличит климатические риски и воздействие на общество, экономику и устойчивое развитие", – сказано в документе

Мурманской железной дороге – 105 лет. Один день в истории

16 (3) ноября 1916 года в 12 часов  на 537-й версте от Петрозаводска (район станции Боярской) состоялась торжественная укладка последнего железнодорожного звена и забит последний костыль на стыке пути Петрозаводск – Романов-на-Мурмане. Мурманская железная дорога, построенная за 17 месяцев (!), была принята во временную эксплуатацию. Считается официальным днем основания Мурманского отделения РЖД.

В строительстве участвовали до 70 тысяч человек, в том числе завербованные крестьяне из губерний Центральной России, финны и китайцы, а также военнопленные – немцы, австрийцы и венгры.

Позднее Мурманская железная дорога была переименована в Кировскую, а затем присоединена к Октябрьской. Мурманское отделение дороги было сформировано только в 1946 году в результате объединения Мурманского и Кандалакшского отделений Кировской железной дороги.

В 1930-е годы мурманские железнодорожники одними из первых в стране провели электрификацию.

В 1935 году на участке Кандалакша – Апатиты впервые прошёл электровоз ВЛ-19.

В 1949 году в отделении стали ходить первые пригородные электропоезда.

В 1954 году вступил в строй новый Мурманский железнодорожный вокзал.

В 1956 году сдана ветка Пинозеро – Ковдор. В 1961 году завершено строительство железнодорожной ветки Кола – Печенга (в 1968 году достроена до Никеля).

В 1973 году электрифицирован самый южный участок отделения Кандалакша – Лоухи. 29 декабря 2010 года в связи с административно-территориальной реформой РЖД Мурманское отделение преобразовано в одноимённый регион обслуживания.

 

 


Назад