На телеэкраны выходит самый кассовый российский фильм – "Движение вверх"

Громкая телевизионная премьера – фильм "Движение вверх" покажут на канале "Россия-1" 23 февраля. Начало в 20:25

Президент РФ Владимир Путин обратится с посланием Федеральному собранию в Гостином дворе

В нынешнем году российский лидер не будет обращаться к Федеральному собранию в Георгиевском зале Кремля, в настоящий момент зал находится на ремонте

Власти Мурманска предупредили жителей о возможных перебоях с электричеством 20 февраля

Погода в Мурманской области 19-20 февраля: снежная

20 февраля ожидается облачная с прояснениями погода, снег. Ветер - северо-восточный, ночью - умеренный, днем - сильный.  Температура воздуха: -7-12°, ночью при прояснениях до -15°. Гололедица

Началась полная рабочая неделя, дополнительного выходного дня в связи с 23 февраля не будет

Россияне отгуляют этот день в мае, однако в пятницу, 22 февраля, можно будет уйти с работы на час раньше

Когда власти не могут организовать уборку города, они сами берутся за лопаты. Пример подал глава Петербурга

В Мурманске власти давно сняли с себя ответственность за уборку дворовых территорий и проездов, ограничившись лишь очисткой главных городских улиц. Гололед в Мурманске с самого начала зимы – страшнейший

Северный флот начал подготовку к 75-летию разгрома фашистов в Заполярье

Командующий флотом поддержал предложения провести ряд исторических реконструкций боёв периода Великой Отечественной войны в Заполярье с применением восстановленной воинами-североморцами бронетехники

ИСККРА представляет календарь праздничных и памятных дат на февраль 2019 гола

23День защитника Отечества

Аэропорт «Мурманск» обещает за год реконструировать парковочный комплекс на привокзальной площади

Реконструкция будет выполнена за счет собственных средств ПАО «Аэропорт Мурманск». Все работы планируется выполнить в течение 2019 года

8 февраля – День российской науки. Официальное поздравление

8 февраля ежегодно отмечается День российской науки, который был учрежден Указом Президента РФ Б.Н. Ельцина от 7 июня 1999 года, "учитывая выдающуюся роль отечественной науки в развитии государства и общества, следуя историческим традициям и в ознаменование 275-летия со дня основания в России Академии наук".

Российская академия наук (РАН) была учреждена по распоряжению императора Петра I указом правительствующего Сената от 28 января (8 февраля по новому стилю) 1724 года. Воссоздана указом Президента РФ В.В. Путина от 21 ноября 1991 года как высшее научное учреждение России.

В советское время День науки отмечался в третье воскресенье апреля. Дата определялась тем, что в период между 18 и 25 апреля 1918 года Владимир Ленин составил "Набросок плана научно-технических работ".

Российская наука дала миру много великих имен и открытий. Во всем мире известны Михаил Ломоносов, Иван Павлов, Дмитрий Менделеев, Константин Циолковский, Петр Капица, Лев Ландау, Игорь Курчатов, Анатолий Александров, Сергей Королев, Николай Доллежаль и многие другие. Благодаря их усилиям страна стала родиной выдающихся открытий и изобретений человеческой цивилизации.

Россия стала первым государством, где было разработано учение о биосфере, впервые в мире в космос запущен искусственный спутник Земли, введена в эксплуатацию первая атомная станция.

Постсоветскую эпоху принято считать временем глубокого кризиса в отечественной науке, однако и в 1990-е годы, и позже российским ученым удавалось получать научные результаты мирового уровня. Именно тогда они вырвались вперед в гонке за сверхтяжелыми элементами таблицы Менделеева. Российскими учеными или при их участии были синтезированы шесть новых, долгоживущих сверхтяжелых элементов с порядковыми номерами со 113 по 118. Физики из российского ядерного центра в Сарове под руководством Александра Павловского в начале 1990-х годов разработали метод получения рекордно мощных магнитных полей. В эти годы в России была создана технология, которая позволяет получить самое мощное световое излучение на Земле. Российским ученым принадлежит, возможно, последнее крупное географическое открытие на Земле – обнаружение подледного озера Восток в Антарктиде. Работа сибирских археологов под руководством академика Анатолия Деревянко позволила обнаружить новый, третий по счету вид человеческих существ. Генетические исследования в последние годы позволили ученым узнать много нового о расселении и путях миграции людей на Земле. Российский математик Григорий Перельман в 2002 году доказал гипотезу Пуанкаре – одну из семи "задач тысячелетия" из списка Математического института Клэя. Это только небольшая часть открытий, но она дает представление о масштабах сделанного в последние годы.

Российские ученые развивают самые перспективные направления в науке, разрабатывают новейшие технологии, готовят учеников.

От достижений ученых напрямую зависят не только экономический рост и создание новых высокопроизводительных рабочих мест, но и качество жизни миллионов людей, поэтому в России уделяется приоритетное внимание поддержке науки и высшей школы, развитию конкурентоспособного сектора научных разработок, созданию комфортных условий для молодых исследователей.

В 2013 году были начаты преобразования в системе Российской академии наук, предприняты меры по укреплению исследовательской инфраструктуры, по созданию для ученых, научных коллективов современных, конкурентных условий для работы. Объединены интеллектуальные, кадровые, материальные ресурсы ведущих академий – Российской академии наук, медицинской и сельскохозяйственных наук. Запущена долгосрочная программа фундаментальных научных исследований в России, рассчитанная до 2020 года.

В декабре 2016 года принята "Стратегия научно-технологического развития России до 2035 года". Документ фокусирует научный потенциал страны на решение определенного ряда задач, в числе которых основные риски, связанные с антропогенной нагрузкой на природу; исчерпание возможностей развития экономики вследствие экстенсивной эксплуатации ресурсов; потребности в наращивании энергетические мощности.

В России формируются исследовательские инфраструктуры, которые позволят решать масштабные научные задачи. В рамках программы мегагрантов создано более 200 лабораторий мирового уровня, которые возглавляют ученые, определяющие тенденции глобального научного развития.

Предпринимаются меры по увеличению потока кадров в научную сферу. За последние годы процент молодых исследователей в России вырос, но он еще недостаточен. По количеству ученых на 10 тысяч человек (в России 50) страна пока существенно отстает от наукоориентированных государств.

Президент РФ в мае 2018 года поручил правительству повысить привлекательность работы в стране для ведущих российских и зарубежных ученых и молодых перспективных исследователей. В данной связи разработан национальный проект "Наука", на который планируется направить чуть более 635 миллиардов рублей. К 2024 году Россия должна войти в число пяти ведущих стран мира, осуществляющих научные исследования и разработки.

В последние годы удалось серьезно нарастить потенциал российской фундаментальной науки, по целому ряду направлений она вышла на передовые позиции. В Гатчине (Ленинградская область) и Дубне (Московская область) реализуются проекты современных исследовательских установок класса мегасайенс. Отечественные ученые сделали значительный шаг вперед в таких междисциплинарных областях, как наука о жизни, где исследования ведутся на стыке биологии, химии, генетики, медицины, биоинформатики, физики. Предложены новые технологические диагностики и лечения сердечно-сосудистых заболеваний. Серьезные успехи достигнуты в регенеративной медицине. Вакцина от лихорадки Эбола, созданная в России, зарегистрирована первой в мире. Ученые Института биоорганической химии совместно с коллегами из Московского физико-технического института (МФТИ) и Австралии разработали универсальную молекулярную платформу, которая позволяет быстро создавать лекарства от различных видов рака. Сотрудники Физико-технического института РАН в Санкт-Петербурге разработали новый тип лазерных диодов, излучение которых можно сфокусировать в очень тонкий луч, и использовали их в качестве "сердца" оптического пинцета. Российские ученые создали миниатюрный преобразователь света, пригодный для использования в качестве одного из компонентов будущих световых процессоров и запоминающих устройств.

Научных работников Кольского Заполярья с профессиональным праздником поздравили руководители официальных органов власти Мурманской области:

«Уважаемые сотрудники научных институтов и учреждений
Мурманской области!
Поздравляем вас с профессиональным праздником – Днем российской науки!
Праздником научных работников в России выбрана дата основания Петром Первым в 1724 году Российской академии наук, которое недаром считается одним из величайших деяний царя-реформатора. Наука – не только основная движущая сила прогресса, но и фундамент развития любого государства. Рост экономики, укрепление обороны, повышение качества жизни граждан – всё это плоды работы учёных, практические результаты научных исследований и открытий.
Мурманская область по праву гордится собственной уникальной научной школой, благодаря которой поступательно развивается промышленность нашего региона, сохраняется его биологическое разнообразие и экологическая безопасность. В то же время учёные Кольского Заполярья вносят неоценимый вклад в исследования Арктики в целом, в создание твёрдой научной основы для решения стоящей перед Россией стратегической задачи – освоения Севера.
Дорогие друзья! Спасибо вам за ваш труд, за талант и увлечённость, за неутолимую жажду познания! От всей души желаем вам крепкого здоровья, счастья, успехов в труде, ярких озарений и новых открытий на благо российской и мировой науки!

Губернатор Мурманской области                                  Марина Ковтун