Погода в Мурманской области 16-17 июля: еще несколько прохладных дней

17 июля ожидается jблачная с прояснениями погода, местами дождь. Ветер - северо-западный, слабый, на севере области - умеренный. Температура воздуха: ночью +3+8°, днем +7+12°, на юге области до +16°

В День рыбака в Мурманской области начали продавать дешевую рыбу – «Нашу»

Проект запущен в крупной региональной торговой сети  «Евророс»

Прием заявок на состязания «Заполярный рубеж» продолжается

40 команд уже подали заявки для участия в состязании «Заполярный рубеж», которое проводит Северный флот 27 июля в районе посёлка Кильдинстрой Кольского района Мурманской области

Правительство РФ утвердило календарь выходных дней на 2020 год

Россиян ждут каникулы в январе и мае, а также длинные выходные в феврале, марте и июне

Фрегат Северного флота «Адмирал Горшков» провел противолодочные учения в Атлантическом океане

Сегодня экипаж фрегата Северного флота «Адмирал Флота Советского Союза Горшков», выполняющий задачи дальнего похода, провел учение по поиску подводных лодок в районах Атлантического океана севернее Канарских островов

Метеорологи объяснили холодную погоду на севере России

Система циклонов, которая обуславливает пасмурную и дождливую погоду на ближайшие десять дней, образовалась над территорией России от Калининграда до Норильска

Колледжи и техникумы Мурманской области приглашают выпускников получить востребованные специальности

В этом году общий объем приема на обучение за счет средств областного бюджета составил 3490 человек для обучения по 80 образовательным программам

ИСККРА представляет календарь праздничных и памятных дат на июль 2019 года

19 – День пирожков с малиновым вареньем

Благоглупость: Путин присвоил аэропорту «Мурманск» имя царя Николая II

Радует единственное: в соответствии с указом президента это название  – «Аэропорт Мурманск имени Николая II» официальным не будет

8 февраля – День российской науки. Официальное поздравление

8 февраля ежегодно отмечается День российской науки, который был учрежден Указом Президента РФ Б.Н. Ельцина от 7 июня 1999 года, "учитывая выдающуюся роль отечественной науки в развитии государства и общества, следуя историческим традициям и в ознаменование 275-летия со дня основания в России Академии наук".

Российская академия наук (РАН) была учреждена по распоряжению императора Петра I указом правительствующего Сената от 28 января (8 февраля по новому стилю) 1724 года. Воссоздана указом Президента РФ В.В. Путина от 21 ноября 1991 года как высшее научное учреждение России.

В советское время День науки отмечался в третье воскресенье апреля. Дата определялась тем, что в период между 18 и 25 апреля 1918 года Владимир Ленин составил "Набросок плана научно-технических работ".

Российская наука дала миру много великих имен и открытий. Во всем мире известны Михаил Ломоносов, Иван Павлов, Дмитрий Менделеев, Константин Циолковский, Петр Капица, Лев Ландау, Игорь Курчатов, Анатолий Александров, Сергей Королев, Николай Доллежаль и многие другие. Благодаря их усилиям страна стала родиной выдающихся открытий и изобретений человеческой цивилизации.

Россия стала первым государством, где было разработано учение о биосфере, впервые в мире в космос запущен искусственный спутник Земли, введена в эксплуатацию первая атомная станция.

Постсоветскую эпоху принято считать временем глубокого кризиса в отечественной науке, однако и в 1990-е годы, и позже российским ученым удавалось получать научные результаты мирового уровня. Именно тогда они вырвались вперед в гонке за сверхтяжелыми элементами таблицы Менделеева. Российскими учеными или при их участии были синтезированы шесть новых, долгоживущих сверхтяжелых элементов с порядковыми номерами со 113 по 118. Физики из российского ядерного центра в Сарове под руководством Александра Павловского в начале 1990-х годов разработали метод получения рекордно мощных магнитных полей. В эти годы в России была создана технология, которая позволяет получить самое мощное световое излучение на Земле. Российским ученым принадлежит, возможно, последнее крупное географическое открытие на Земле – обнаружение подледного озера Восток в Антарктиде. Работа сибирских археологов под руководством академика Анатолия Деревянко позволила обнаружить новый, третий по счету вид человеческих существ. Генетические исследования в последние годы позволили ученым узнать много нового о расселении и путях миграции людей на Земле. Российский математик Григорий Перельман в 2002 году доказал гипотезу Пуанкаре – одну из семи "задач тысячелетия" из списка Математического института Клэя. Это только небольшая часть открытий, но она дает представление о масштабах сделанного в последние годы.

Российские ученые развивают самые перспективные направления в науке, разрабатывают новейшие технологии, готовят учеников.

От достижений ученых напрямую зависят не только экономический рост и создание новых высокопроизводительных рабочих мест, но и качество жизни миллионов людей, поэтому в России уделяется приоритетное внимание поддержке науки и высшей школы, развитию конкурентоспособного сектора научных разработок, созданию комфортных условий для молодых исследователей.

В 2013 году были начаты преобразования в системе Российской академии наук, предприняты меры по укреплению исследовательской инфраструктуры, по созданию для ученых, научных коллективов современных, конкурентных условий для работы. Объединены интеллектуальные, кадровые, материальные ресурсы ведущих академий – Российской академии наук, медицинской и сельскохозяйственных наук. Запущена долгосрочная программа фундаментальных научных исследований в России, рассчитанная до 2020 года.

В декабре 2016 года принята "Стратегия научно-технологического развития России до 2035 года". Документ фокусирует научный потенциал страны на решение определенного ряда задач, в числе которых основные риски, связанные с антропогенной нагрузкой на природу; исчерпание возможностей развития экономики вследствие экстенсивной эксплуатации ресурсов; потребности в наращивании энергетические мощности.

В России формируются исследовательские инфраструктуры, которые позволят решать масштабные научные задачи. В рамках программы мегагрантов создано более 200 лабораторий мирового уровня, которые возглавляют ученые, определяющие тенденции глобального научного развития.

Предпринимаются меры по увеличению потока кадров в научную сферу. За последние годы процент молодых исследователей в России вырос, но он еще недостаточен. По количеству ученых на 10 тысяч человек (в России 50) страна пока существенно отстает от наукоориентированных государств.

Президент РФ в мае 2018 года поручил правительству повысить привлекательность работы в стране для ведущих российских и зарубежных ученых и молодых перспективных исследователей. В данной связи разработан национальный проект "Наука", на который планируется направить чуть более 635 миллиардов рублей. К 2024 году Россия должна войти в число пяти ведущих стран мира, осуществляющих научные исследования и разработки.

В последние годы удалось серьезно нарастить потенциал российской фундаментальной науки, по целому ряду направлений она вышла на передовые позиции. В Гатчине (Ленинградская область) и Дубне (Московская область) реализуются проекты современных исследовательских установок класса мегасайенс. Отечественные ученые сделали значительный шаг вперед в таких междисциплинарных областях, как наука о жизни, где исследования ведутся на стыке биологии, химии, генетики, медицины, биоинформатики, физики. Предложены новые технологические диагностики и лечения сердечно-сосудистых заболеваний. Серьезные успехи достигнуты в регенеративной медицине. Вакцина от лихорадки Эбола, созданная в России, зарегистрирована первой в мире. Ученые Института биоорганической химии совместно с коллегами из Московского физико-технического института (МФТИ) и Австралии разработали универсальную молекулярную платформу, которая позволяет быстро создавать лекарства от различных видов рака. Сотрудники Физико-технического института РАН в Санкт-Петербурге разработали новый тип лазерных диодов, излучение которых можно сфокусировать в очень тонкий луч, и использовали их в качестве "сердца" оптического пинцета. Российские ученые создали миниатюрный преобразователь света, пригодный для использования в качестве одного из компонентов будущих световых процессоров и запоминающих устройств.

Научных работников Кольского Заполярья с профессиональным праздником поздравили руководители официальных органов власти Мурманской области:

«Уважаемые сотрудники научных институтов и учреждений
Мурманской области!
Поздравляем вас с профессиональным праздником – Днем российской науки!
Праздником научных работников в России выбрана дата основания Петром Первым в 1724 году Российской академии наук, которое недаром считается одним из величайших деяний царя-реформатора. Наука – не только основная движущая сила прогресса, но и фундамент развития любого государства. Рост экономики, укрепление обороны, повышение качества жизни граждан – всё это плоды работы учёных, практические результаты научных исследований и открытий.
Мурманская область по праву гордится собственной уникальной научной школой, благодаря которой поступательно развивается промышленность нашего региона, сохраняется его биологическое разнообразие и экологическая безопасность. В то же время учёные Кольского Заполярья вносят неоценимый вклад в исследования Арктики в целом, в создание твёрдой научной основы для решения стоящей перед Россией стратегической задачи – освоения Севера.
Дорогие друзья! Спасибо вам за ваш труд, за талант и увлечённость, за неутолимую жажду познания! От всей души желаем вам крепкого здоровья, счастья, успехов в труде, ярких озарений и новых открытий на благо российской и мировой науки!

Губернатор Мурманской области                                  Марина Ковтун