ИСККРА представляет календарь праздничных и памятных дат на июль 2025 года

3 – День памяти князя Святослава – первого славянского русского князя

Когда в центре европейской России потеплеет

3 и 4 июля в Московском регионе прогнозируется от 22 до 25 градусов днем и от 10 до 15 – ночью. На выходных воздушные массы начнут поступать с северо-запада, температура понизится до 18-23 градусов

РФС утвердил состав участников нового сезона Российской премьер-лиги

В РПЛ в новом сезоне выступят «Краснодар», «Зенит», ЦСКА, «Спартак», «Динамо» Москва, «Локомотив», «Рубин», «Ростов», «Акрон», «Крылья Советов», «Динамо» Махачкала, «Ахмат», «Балтика», «Торпедо», «Сочи», «Нижний Новгород»

Солнечная активность переживает спад. Следующий пик наступит только в 2034 году

В тоже время риски крупных вспышек на Солнце и магнитных бурь на Земле сохранятся еще два-три года

Температура в 2025-2029 годах останется на высоком уровне

"Глобальные климатические прогнозы показывают, что в ближайшие пять лет температура, как ожидается, останется на рекордном уровне или приблизится к нему, что увеличит климатические риски и воздействие на общество, экономику и устойчивое развитие", – сказано в документе

Газопровод "Волхов – Мурманск" введут в эксплуатацию до 2030 года

Президент России Владимир Путин поручил подготовить предложения по актуализации положений указов об основах государственной политики в Арктике и стратегии развития Арктической зоны. Перечень поручений по итогам рабочей поездки президента РФ в Мурманск 27 марта 2025 года опубликован на сайте Кремля

80 лет назад в СССР было введено заочное высшее образование

Заочное обучение – это одна из форм получения образования и повышения квалификации специалистов, вид учебы, который сочетает в себе черты самообучения и очной учебы. Подобная форма получения образования – уникальная возможность для людей разных возрастных групп и профессий реализоваться в интересующей сфере деятельности. Основными преимуществами заочной формы обучения являются относительная свобода в посещении учебного заведения и возможность совмещать учебный процесс с работой или семейной жизнью.

Свою историю заочное образование ведет с XIX века, когда в России, как и в других странах, для целей самообразования и экстерната издавались различные учебные пособия, научно-популярные и профессиональные журналы. Но научно разработанной и едино утвержденной системы заочного образования в стране не было. Оно оставалось делом частной инициативы отдельных людей и организаций.

В СССР система заочного обучения начала создаваться в 1919 году, когда очередной съезд РКП(б) принял решение об оказании всесторонней помощи в самообразовании рабочих и крестьян на государственном уровне. Для этих целей в 1920-х годах осуществлялся выпуск литературы для самообразования: «Школа на дому», «Народный университет на дому», «Готовься в вуз», «Учись сам» и другие.

Затем стали открываться заочные курсы (в основном при вузах) – иностранных языков, советского строительства, профдвижения и связи и т.д. Но они были направлены лишь на повышение квалификации или помощь в подготовке к сдаче экзаменов в порядке экстерната.

В 1929 году Наркомпрос РСФСР утвердил принципиальные основы организации высшего и среднего заочного образования. Изначально заочное обучение вводилось только для тех студентов, которые по какой-либо уважительной причине не имели возможности регулярно посещать занятия. К тому же оно велось в основном по техническим специальностям и существовало в отраслевых втузах.

Лишь 29 августа 1938 года Постановлением Совнаркома СССР «О высшем заочном обучении» были определены номенклатура специальностей для системы заочного образования и сеть самостоятельных заочных вузов. Этим же постановлением вводилась во всех заочных вузах и отделениях курсовая система обучения и обязательная сдача всех экзаменов и зачетов, а для заочников устанавливались дополнительные оплачиваемые отпуска по месту работы. С этого времени заочное обучение стало частью общей системы образования в нашей стране, в которой осуществляется подготовка специалистов по большинству специальностей, принятых в системе высшего и среднего специального образования.

Благодаря развитию ИТ-технологий, сегодня заочное образование постоянно модернизируется, становясь все более похожим на дистанционное обучение.

 

 


Назад