Погода в Мурманской области 15-16 ноября: усиление ветра

15 ноября ожидается облачная с прояснениями погода, местами осадки. Ветер – юго-западный, сильный. Температура воздуха: ночью от 0 до -5°, днем от 0 до +5°. Гололедица, местами сильная

VII Мурманская международная деловая неделя открылась сегодня в столице Заполярья. Программа

12-16 ноября 2018 года Деловая неделя проходит в седьмой раз. В программе – более 20 отдельных мероприятий

Глобальное потепление вызовет массовое вымирание птиц в Арктике

Кулики и многие другие арктические птицы могут исчезнуть в ближайшее время из-за того, что глобальное потепление заставляет хищников чаще красть их яйца и разорять их колонии

В Могильном трехслойном озере на острове Кильдин пропала пресная вода

В озере Могильном на острове Кильдин в Баренцевом море исчез слой пресной воды, а ядовитый – поднялся на два метра

В Мурманске на энергоблоке ПАТЭС «Академик Ломоносов» запущен атомный реактор

Физический пуск реакторной установки правого борта плавучего энергоблока "Академик Ломоносов" состоялся в пятницу. Реакторная установка в 17:58 по московскому времени достигла минимально контролируемого уровня мощности

ИСККРА представляет календарь праздничных и памятных дат на ноябрь 2018 года

16 – Всероссийский день проектировщика

Путин объявил о повышении военных пенсий в 2019 году

Рост военных пенсий в 2019 году превысит 6%

Антон Силуанов заявил о повышении пенсий в 2019 году на 7%

"В последующие годы инфляция прогнозируется в размере 4%, пенсии будут расти темпами выше 6%", – сказал он, выступая в среду в Госдуме

Завершено обустройство сквера у Мурманского морского вокзала

Порт, понимая, что наносит открытой перевалкой угля в центре города огромный вред здоровью мурманчан, похоже, не знает, куда еще «вложиться», чтобы как-то компенсировать свое отравляющее людей производство

В Мексике на дне озера нашли древнюю модель Вселенной

В Мексике команда археологов обнаружила на дне озера у подножия вулкана Истаксиуатль древнее каменное святилище ацтеков, оказавшееся миниатюрной моделью Вселенной. Об этом сообщает International Business Times.

Археологические работы проводили сотрудники Национального института антропологии и истории (INAH). Они обнаружили на дне озера каменное сооружение, возраст которого еще предстоит определить. Находка была сделана на высоте около четырех тысяч метров над уровнем моря в местечке Нахуалак у подножия вулкана Истаксиуатль.

Святилище выложено из камней разного размера, предположительно, для создания миниатюрной модели Вселенной – такой, какой представляли ее себе ацтеки. Ученые отмечают, что расположение камней совпадает с расположением звезд и галактик.

Кроме того, святилище устроено так, что при взгляде на него создается необычный оптический эффект. Наблюдателю кажется, что камни плавают на поверхности, а не лежат на дне. Вероятно, при проведении ритуалов для усиления эффекта ацтеки регулировали уровень воды в озере, питаемом ручьями.

"Оптический эффект и структура объекта говорят о том, что это место было миниатюрной моделью Вселенной, древнего понимания времени и пространства, – говорит археолог Ирис-дель-Росио Эрнандес Баутиста. – Оно также согласуется с ацтекскими мифами о создании мира. Согласно им в древности не было суши. Морское чудовище Сипактли жило в первобытном океане, а затем из его туловища боги создали небо и землю".