Погода в Мурманской области 21-22 июля: жара спадает, есть надежда на дождь

21 июля ожидается переменная облачность, ночью – без осадков, днем – местами дождь. Ветер – южный, умеренный. Температура воздуха: ночью +15+20°, днем +24+29°, на юге +20+25°

Официальный курс евро и доллара на выходные и понедельник 21-23 июля

Стоимость бивалютной корзины (0,55 доллара и 0,45 евро), рассчитанная по официальным курсам на выходные и понедельник, выросла по сравнению с показателем на пятницу на 32,12 копейки, составив 68,19 рубля

В Мурманской области зафиксированы новые температурные рекорды

20 июля характер погоды по Мурманской области не изменится. 21 июля ожидается небольшое понижение температуры воздуха, местами кратковременные дожди, грозы

В Госдуму внесен законопроект, обязывающий российские порты сделать перевалку угля закрытой

Действующие и реконструируемые морские терминалы должны будут привести свою деятельность в соответствие с новыми требованиями в течение одного года с даты вступления изменений в силу

Фестиваль «Териберка. Новая жизнь», 21 июля: жаркий рок, «Лазертаг», дефиле и поморский фитнес

Московичи отказались от его проведения. Удержать фестиваль на плаву предстоит новым организаторам: Правительству Мурманской области и НКО «Северный характер»

Астрономы рассказали о магнитных бурях в июле

Магнитная буря первого уровня G1 по пятибалльной шкале накроет Землю 23 июля, магнитосфера будет возбужденной 15, 20 и 22 июля

ИСККРА представляет календарь праздничных и памятных дат на июль 2018 года

22 На широте Мурманска заканчивается Полярный день

Мурманскую область ожидают резкие климатические изменения

Возможными последствиями потепления климата в регионе давно бы пора всерьез заняться властным структурам Мурманской области. Практика показывает, что власти региона к этим изменениям практически не готовы

Поздравляю мурманчан: художественный музей вновь пойдет в ногу со временем. Благодаря губернатору и ИСККРЕ

Комитет по культуре и искусству Мурманской области сообщает: «в 2017 году руководство музея приняло решение заказать новые часы». И это неправда, его заставили это сделать

На широте Мурманска начался Полярный день

Полярный день в столице Кольского Заполярья начинается 22 мая и продлится чуть более двух месяцев – до 22 июля

Сегодня – День Ньютона

Отмечается в день рождения знаменитого английского ученого.

Исаак Ньютон, английский математик, астроном, физик, механик, заложивший основы классической механики, объяснил движение небесных тел – планет вокруг Солнца и Луны вокруг Земли. Но самым известным его открытием был закон всемирного тяготения.

Сэр Исаак Ньютон родился 4 января 1643 года в небольшой деревушке Вулсторп в графстве Линкольншир. Отец его умер еще до рождения сына, а мать, выйдя замуж во второй раз, оставила Ньютона на попечении бабушки. Он рос необщительным мальчиком, поначалу в школе учился очень плохо и часто становился объектом для насмешек одноклассников. Но упорство в учении позволило ему вскоре стать одним из успевающих учеников, и отношение к нему изменилось.

Больше всего Ньютона интересовала техника и математика. В 1660 году Ньютон поступил в Кембридж, который окончил в 1665 году со званием магистра. В 1669-1701 годах он возглавлял физико-математическую кафедру Кембриджского университета. В 1696-м получил должность смотрителя, а в 1699 году – директора Монетного двора в Лондоне, где провел большую работу по перечеканке монет, а также приложил много усилий для упорядочения всего монетного дела Англии.

В этот же период Ньютон занимался и наукой, сформулировал три закона механики, закон всемирного тяготения, создал телескоп-рефлектор, проводил опыты по разложению света. Разработал дифференциальное и интегральное исчисления, теорию цвета и многие другие математические и физические теории. Открытые Ньютоном основы механики всех физических тел и явлений – от небесных тел до распространения звука – определили развитие физики как науки на много веков вперед. Он является автором фундаментального труда «Математические начала натуральной философии», в котором он изложил закон всемирного тяготения и три закона механики, ставшие основой классической механики.

В его честь названа единица силы в Международной системе единиц – ньютон. Сам Ньютон достаточно скромно отзывался о своих открытиях, считая их подготовленными его предшественниками. Широко известна его фраза: «Если я видел дальше других, то потому, что стоял на плечах гигантов».

Ньютон был президентом Лондонского Королевского общества с 1703 года. В 1705 году королева Анна возвела его в рыцарское звание.

Скончался великий ученый Исаак Ньютон 31 марта 1727 года в своем доме в Кенсингтоне (сегодня – часть Лондона) и похоронен в Вестминстерском аббатстве.