Погода в Мурманской области 22 января: мороз не спадает

Ожидается облачная с прояснениями погода, местами небольшой снег. Ветер – юго-восточный, умеренный. Температура воздуха: -8-13°, при прояснениях –18-23° в течение суток

Официальные курсы евро и доллара на выходные и понедельник 20-22 января

Стоимость бивалютной корзины (0,55 доллара и 0,45 евро), рассчитанная по официальным курсам на выходные и понедельник, снизилась по сравнению с показателем на пятницу на 3,21 копейки, составив 62,35 рубля

Гидрометцентр: февраль и март в европейской части России будут теплыми

При этом ожидается, что вторая половина января будет существенно холоднее первой

Обращение к ветеранам комсомола Мурманской области

Недавно в области создано региональное отделение Общероссийской общественной организации «Воспитанники комсомола – Моё Отечество», которая выступает организатором подготовки к 100-летию комсомола

ИСККРА представляет календарь праздничных и памятных дат на январь 2018 года

25День российского студенчества (Татьянин день)

МОК фактически отстранил сборную России от участия в зимней Олимпиаде-2018

На заседании МОК было выбрано самое жесткое решение в отношении олимпийской команды России

Бывшему зданию ТПО, а ныне художественному музею со сломанными часами исполнилось 90 лет

Я не раз обращался в музей и в Комитет по культуре и искусству Мурманской области с просьбой отремонтировать или заменить часы (на фото), украшавшие здание с момента его постройки. Они уже много лет не ходят. Наша переписка завершилась обещанием губернатора, что эти работы будут выполнены в 2018 году

Сегодня – День Ньютона

Отмечается в день рождения знаменитого английского ученого.

Исаак Ньютон, английский математик, астроном, физик, механик, заложивший основы классической механики, объяснил движение небесных тел – планет вокруг Солнца и Луны вокруг Земли. Но самым известным его открытием был закон всемирного тяготения.

Сэр Исаак Ньютон родился 4 января 1643 года в небольшой деревушке Вулсторп в графстве Линкольншир. Отец его умер еще до рождения сына, а мать, выйдя замуж во второй раз, оставила Ньютона на попечении бабушки. Он рос необщительным мальчиком, поначалу в школе учился очень плохо и часто становился объектом для насмешек одноклассников. Но упорство в учении позволило ему вскоре стать одним из успевающих учеников, и отношение к нему изменилось.

Больше всего Ньютона интересовала техника и математика. В 1660 году Ньютон поступил в Кембридж, который окончил в 1665 году со званием магистра. В 1669-1701 годах он возглавлял физико-математическую кафедру Кембриджского университета. В 1696-м получил должность смотрителя, а в 1699 году – директора Монетного двора в Лондоне, где провел большую работу по перечеканке монет, а также приложил много усилий для упорядочения всего монетного дела Англии.

В этот же период Ньютон занимался и наукой, сформулировал три закона механики, закон всемирного тяготения, создал телескоп-рефлектор, проводил опыты по разложению света. Разработал дифференциальное и интегральное исчисления, теорию цвета и многие другие математические и физические теории. Открытые Ньютоном основы механики всех физических тел и явлений – от небесных тел до распространения звука – определили развитие физики как науки на много веков вперед. Он является автором фундаментального труда «Математические начала натуральной философии», в котором он изложил закон всемирного тяготения и три закона механики, ставшие основой классической механики.

В его честь названа единица силы в Международной системе единиц – ньютон. Сам Ньютон достаточно скромно отзывался о своих открытиях, считая их подготовленными его предшественниками. Широко известна его фраза: «Если я видел дальше других, то потому, что стоял на плечах гигантов».

Ньютон был президентом Лондонского Королевского общества с 1703 года. В 1705 году королева Анна возвела его в рыцарское звание.

Скончался великий ученый Исаак Ньютон 31 марта 1727 года в своем доме в Кенсингтоне (сегодня – часть Лондона) и похоронен в Вестминстерском аббатстве.