Первомай на ТВ: "старое доброе" кино, документалистика и концерты

Российские телеканалы в четырехдневные майские праздники предлагают телезрителям документальные проекты, весенние концерты, сериалы и огромный объем отечественного и зарубежного кино

Заместитель губернатора Мурманской области Евгений Никора объявил о начале строительства ветропарка по «серебрянской» дороге

Строить ветропарк будут итальянцы

Иван Ефремов – советский ученый и великий писатель-фантаст. К 110-летию со дня рождения

К концу 1960-х годов появился роман-предупреждение «Час Быка». Писатель предупреждал о грозящей социальной, экологической и нравственной катастрофе

Мурманская филармония в конце апреля: от Спиваковского до Гергиева

27 апреля в 19:00 в Мурманской областной филармонии ждут поклонников одного из самых неординарных артистов театра и кино Даниила Спиваковского – дипломированного психолога и актера. Он выступит с  музыкально-литературной композицией по книге Ярослава Гашека  «Похождения бравого солдата Швейка»

Погода в Мурманской области 24-26 апреля: относительно тепло

26 апреля ожидается переменная облачность, временами осадки. Ветер - слабый. Температура воздуха: ночью от -2 до +3°, днем +4+9

Мурманчанка Валентина Гунина стала трехкратной чемпионкой Европы по шахматам

Она выиграла уже почти все высокие титулы в женских шахматах, кроме самого главного – звания чемпионки мира

Воины-североморцы приступили к тренировкам военных парадов ко Дню Победы

Впервые торжества с участием парадных расчётов от арктической бригады пройдут в посёлке Зеленоборский Мурманской области

Напоминание: почти половина мая в 2018 году – нерабочая. Можно отдохнуть

Если взять шесть отгулов или дней отпуска, можно отдыхать 15 дней – с 29 апреля по 13 мая

Магнитные бури в апреле. Прогноз

Во второй половине месяца возможны лишь отдельные краткосрочные возмущения. По предварительной информации, эти возмущения могут произойти 19, 21, 25 и 26 апреля

ИСККРА представляет календарь праздничных и памятных дат на апрель 2018 года

27 – День нотариата в России

Сегодня – День Ньютона

Отмечается в день рождения знаменитого английского ученого.

Исаак Ньютон, английский математик, астроном, физик, механик, заложивший основы классической механики, объяснил движение небесных тел – планет вокруг Солнца и Луны вокруг Земли. Но самым известным его открытием был закон всемирного тяготения.

Сэр Исаак Ньютон родился 4 января 1643 года в небольшой деревушке Вулсторп в графстве Линкольншир. Отец его умер еще до рождения сына, а мать, выйдя замуж во второй раз, оставила Ньютона на попечении бабушки. Он рос необщительным мальчиком, поначалу в школе учился очень плохо и часто становился объектом для насмешек одноклассников. Но упорство в учении позволило ему вскоре стать одним из успевающих учеников, и отношение к нему изменилось.

Больше всего Ньютона интересовала техника и математика. В 1660 году Ньютон поступил в Кембридж, который окончил в 1665 году со званием магистра. В 1669-1701 годах он возглавлял физико-математическую кафедру Кембриджского университета. В 1696-м получил должность смотрителя, а в 1699 году – директора Монетного двора в Лондоне, где провел большую работу по перечеканке монет, а также приложил много усилий для упорядочения всего монетного дела Англии.

В этот же период Ньютон занимался и наукой, сформулировал три закона механики, закон всемирного тяготения, создал телескоп-рефлектор, проводил опыты по разложению света. Разработал дифференциальное и интегральное исчисления, теорию цвета и многие другие математические и физические теории. Открытые Ньютоном основы механики всех физических тел и явлений – от небесных тел до распространения звука – определили развитие физики как науки на много веков вперед. Он является автором фундаментального труда «Математические начала натуральной философии», в котором он изложил закон всемирного тяготения и три закона механики, ставшие основой классической механики.

В его честь названа единица силы в Международной системе единиц – ньютон. Сам Ньютон достаточно скромно отзывался о своих открытиях, считая их подготовленными его предшественниками. Широко известна его фраза: «Если я видел дальше других, то потому, что стоял на плечах гигантов».

Ньютон был президентом Лондонского Королевского общества с 1703 года. В 1705 году королева Анна возвела его в рыцарское звание.

Скончался великий ученый Исаак Ньютон 31 марта 1727 года в своем доме в Кенсингтоне (сегодня – часть Лондона) и похоронен в Вестминстерском аббатстве.