Погода в Мурманской области 22-23 октября: мокрый снег, гололед

22 октября ожидается облачная с прояснениями погода, местами небольшой мокрый снег. Ветер – юго-западный, умеренный. Температура воздуха: ночью от +2 до -3°, днем от -1 до +4°. Местами гололедица

Как будут расти зарплаты и пенсии военных в ближайшие годы

Оклады и пенсии военнослужащих будут индексироваться в ближайшие три года в среднем на 4% ежегодно, начиная с 1 октября 2019 года

Завершено обустройство сквера у Мурманского морского вокзала

Порт, понимая, что наносит открытой перевалкой угля в центре города огромный вред здоровью мурманчан, похоже, не знает, куда еще «вложиться», чтобы как-то компенсировать свое отравляющее людей производство

Хищные крабы-стригуны оккупируют Карское море

С 2016 года его численность лавинно возрастала, достигнув в 2018 году 2 тысяч экземпляров на один гектар

Гидрометцентр дал прогноз на предстоящую зиму

В ближайшие 2-3 месяца температура воздуха на большей части страны будет не ниже нормы

В Мурманске завершена загрузка плавучей АЭС ядерным топливом. Впереди – запуск реактора

Сейчас плавучий энергоблок (ПЭБ) «Академик Ломоносов» находится на «Атомфлоте» – базе обслуживания атомного ледокольного флота, расположенной в северной части Мурманска

Власти Финнмарка просят пригласить Путина на 75-летие освобождения Северной Норвегии советской армией

"Для наших стран сейчас очень важно сохранять диалог, не забывать о том, что произошло 75 лет назад, о том, что советская армия освободила Финнмарк, люди здесь помнят об этом", – подчеркнул мэр коммуны

ИСККРА представляет календарь праздничных и памятных дат на октябрь 2018 года

24День подразделений специального назначения

Потепление: зеленые растения в Арктике подросли на 8 сантиметров

Главным последствием потепления признаются сразу два феномена – смещения климатических поясов и "переезд" связанных с ними представителей флоры и фауны, и изменения во времени наступления весны и других сезонов года

Сегодня – День Ньютона

Отмечается в день рождения знаменитого английского ученого.

Исаак Ньютон, английский математик, астроном, физик, механик, заложивший основы классической механики, объяснил движение небесных тел – планет вокруг Солнца и Луны вокруг Земли. Но самым известным его открытием был закон всемирного тяготения.

Сэр Исаак Ньютон родился 4 января 1643 года в небольшой деревушке Вулсторп в графстве Линкольншир. Отец его умер еще до рождения сына, а мать, выйдя замуж во второй раз, оставила Ньютона на попечении бабушки. Он рос необщительным мальчиком, поначалу в школе учился очень плохо и часто становился объектом для насмешек одноклассников. Но упорство в учении позволило ему вскоре стать одним из успевающих учеников, и отношение к нему изменилось.

Больше всего Ньютона интересовала техника и математика. В 1660 году Ньютон поступил в Кембридж, который окончил в 1665 году со званием магистра. В 1669-1701 годах он возглавлял физико-математическую кафедру Кембриджского университета. В 1696-м получил должность смотрителя, а в 1699 году – директора Монетного двора в Лондоне, где провел большую работу по перечеканке монет, а также приложил много усилий для упорядочения всего монетного дела Англии.

В этот же период Ньютон занимался и наукой, сформулировал три закона механики, закон всемирного тяготения, создал телескоп-рефлектор, проводил опыты по разложению света. Разработал дифференциальное и интегральное исчисления, теорию цвета и многие другие математические и физические теории. Открытые Ньютоном основы механики всех физических тел и явлений – от небесных тел до распространения звука – определили развитие физики как науки на много веков вперед. Он является автором фундаментального труда «Математические начала натуральной философии», в котором он изложил закон всемирного тяготения и три закона механики, ставшие основой классической механики.

В его честь названа единица силы в Международной системе единиц – ньютон. Сам Ньютон достаточно скромно отзывался о своих открытиях, считая их подготовленными его предшественниками. Широко известна его фраза: «Если я видел дальше других, то потому, что стоял на плечах гигантов».

Ньютон был президентом Лондонского Королевского общества с 1703 года. В 1705 году королева Анна возвела его в рыцарское звание.

Скончался великий ученый Исаак Ньютон 31 марта 1727 года в своем доме в Кенсингтоне (сегодня – часть Лондона) и похоронен в Вестминстерском аббатстве.