Гидрометцентр о погоде летом 2024 года: холодным оно не будет

Спрогнозировать, насколько сильно погода летом будет выше нормы, пока невозможно

Краболовный сезон в Заполярье открывается с 1 мая

Для лова выделено 8 участков в прибрежной зоне Баренцева моря. Лов краба будет вестись с 1 мая по 31 декабря

Результаты обсуждения в Мурманске борьбы с угольной пылью: она останется, порт в центре города будет работать

В правительстве Мурманской области состоялась встреча губернатора Андрея Чибиса и генерального директора НТК (Национальной транспортной компании) Михаила Кузнецова.
Ключевой темой обсуждения стала деятельность Мурманского морского торгового порта, входящего в НТК, по перевалке навалочных грузов, основу которых составляет уголь, поставляемый на экспорт из одиннадцати угледобывающих регионов России

ИСККРА представляет календарь праздничных и памятных дней на апрель 2024 года

27 – Лазарева суббота у православных христиан, суббота перед Вербным воскресеньем, православный праздник

Ветераны-подводники выступили против утилизации АПЛ "Дмитрий Донской"

В феврале 2023 года стало известно, что атомный ракетный подводный крейсер стратегического назначения ТК-208 "Дмитрий Донской" проекта 941 "Акула" вывели из состава ВМФ России и отправили на военно-морскую базу в Северодвинске, где он ожидает утилизации

Вакуумные поезда – Hyperloop – могут появиться в России

Первые решения о строительстве в России системы для вакуумных поездов Hyperloop могут быть приняты в течение 2018 года, заявил в кулуарах форума Future Investment Initiativa гендиректор компании Hyperloop One Роб Ллойд.

"У нас есть партнеры в России, они очень близки к проекту, понимают его жизнеспособность, что имело бы смысл строить в России. Нам кажется, что имеет смысл вначале строить не тысячи километров, а может, сотни километров, чтобы продемонстрировать и показать возможности технологии", – рассказал о планах компании Ллойд.

"Думаю, решения будут приняты в течение следующего года. И сейчас мы работаем по этому вопросу с нашими партнерами: с группой "Сумма", также с Российским фондом прямых инвестиций (РФПИ).

По его словам, компания чувствует хорошую поддержку проекта от российских властей, а также большой интерес в контексте того, как технология может трансформировать Россию. "Это такая большая страна и у нее большой потенциал к трансформации…. Во время моего визита в Россию, я увидел очень позитивное восприятие идеи Hyperloop", – сообщил Ллойд.

"У меня нет других ожиданий, кроме тех, что обычно предоставляются инфраструктурным проектам в России", – сказал глава Hyperloop One, отвечая на вопрос, рассчитывает ли он при реализации проекта в России на льготы или финансовую поддержку от властей.

Идею Hyperloop ("гиперпетля") представил в 2012 году инженер, предприниматель и инвестор Илон Маск, идеолог и основатель таких компаний, как SpaceX и Tesla Motors. Его идея заключается в том, что в трубах над поверхностью земли в условиях чрезвычайно разреженного воздуха с небольшим интервалом и скоростью вплоть до 1220 километров в час будут передвигаться капсулы с пассажирами или грузами. При этом капсула не касается стенок трубы из-за эффекта воздушной подушки.

Соинвесторами Hyperloop One являются РФПИ и фонд Caspian VC, принадлежащий владельцу группы "Сумма" Зиявудину Магомедову. Вакуумные поезда могут запустить между столичными аэропортами и в новую Москву. РФПИ и РЖД также планируют провести тестирование технологии в России. Помимо этого, Минтранс РФ заявлял, что первая в стране система Hyperloop стоимостью 30-40 миллиардов рублей может появиться на участке от Китая до порта Зарубино.

Сама Hyperloop One в мае 2017 года провела первое полноценное полевое испытание системы в пригороде Лас-Вегаса. Протяжённость участка составляла 500 метров, диаметр трубы – 3,3 метра. Пассажирская капсула разогналась до 113 километров в час, а 29 июля скорость удалось поднять до 310 километров в час.

Глава РФПИ Кирилл Дмитриев ранее высказывал мнение, что первые проекты Hyperloop One могут быть реализованы в России либо на Ближнем Востоке.

"Hyperloop One еще не определилось с тем, где будет реализован первый проект. Мы работаем с властями, нам нужно создать новое законодательство, организовать экономически жизнеспособные проекты. И в России, как и на Ближнем Востоке, сейчас ведется подготовительная работа. Мы воодушевлены, потому что это могут быть наши первые проекты, но решения еще нет", – прокомментировал ситуацию Ллойд.

 


Назад