18 октября 2016 08:10
Американская ракета «Аntares» с российскими двигателями успешно стартовала к МКС
Оснащенная двумя российскими двигателями первой ступени РД-181 частная американская ракета «Аntares» впервые в истории запущена к Международной космической станции (МКС) с космическим грузовиком Cygnus. Прямая трансляция запуска велась на сайте NASA.
Ракета с грузовым кораблем должна была стартовать с космодрома на мысе Уоллопс (штат Виргиния) в 20:03 (03:03 мск понедельника). За семь часов до старта компания-владелец ракеты сообщила о переносе старта на 24 часа из-за того, что кабель наземного оборудования не работал должным образом в ходе предстартовых проверок.
Запуск новой модификации ракеты-носителя, получившей название «Antares-230», многократно откладывался с мая. Американские специалисты хотели подстраховаться после произошедшей в октябре 2014 года аварии, когда предыдущая модель «Antares» с двигателями производства компании «AeroJet» AJ-26 (модификация российских Н-33) взорвалась на старте.
Два российских двигателя первой ступени РД-181 сегодня успешно отработали расчетное время в составе американской ракеты «Аntares», запущенной к МКС.
Для новой «Antares» американские специалисты выбрали РД-181 подмосковного "Энергомаша". Химкинское предприятие менее чем за год разработало, изготовило, провело сертификацию и начало поставки РД-181 для «Antares». Контракт на поставку восьми двигателей этой модели был подписан в декабре 2014 года. Летом 2015 года первые товарные образцы РД-181 были поставлены в США. Производство и поставки РД-181 продолжаются в соответствии с условиями контракта.
В подготовке к старту принимали участие и украинские специалисты. Вместе с тем, как ранее сообщил гендиректор "Энергомаша" Игорь Арбузов, российские и украинские эксперты раздельно работали на американском космодроме по программе подготовки к первому запуску.
Несмотря на затяжной кризис в отношениях Москвы и Киева, украинские КБ "Южное" и ГП "Южмаш" и российский "Энергомаш" продолжают выступать участниками программы производства и подготовки к пускам «Antares». Украина решает свои задачи в части изготовления ёмкостей для топлива, баков высокого давления, клапанов, датчиков, системы подачи топлива и питания, а Россия – свои, связанные с поставками РД-180 и их адаптацией к носителю.
Американская Orbital ATK выступила интегратором и регулятором всех работ. Центральный офис Orbital ATK находится в Даллесе (Вирджиния), В компании работают около 12 тысяч человек в 18 штатах и за рубежом.
И сегодня же космический грузовик Cygnus ("Лебедь") в расчетное время отделился от американской ракеты «Аntares».
К МКС летит частный грузовик Cygnus. Корабль состоит из двух отсеков – приборного и грузового. Как и российские, японские и европейские космические транспортные корабли, американский "Лебедь" – одноразовый.