Погода в Мурманской области 24-26 июня: прохладная

25 июня ожидается облачная с прояснениями погода, местами – небольшой, ночью на востоке и днем на западе области – умеренный дождь днем в отдельных районах – грозы. Ветер – юго-восточный, ночью – слабый, днем – умеренный. Температура воздуха: ночью +6+11°, днем +18+23°  

 

"АвтоВАЗ" начнет производство новых автомобилей

"АвтоВАЗ" планирует в течение пяти лет представить новые модели Lada и с их помощью вывести бренд в более высокий ценовой сегмент – "намного выше миллиона рублей"

В Европейской России до конца месяца установилась жара, в Мурманской области – прохлада

В Мурманской области, по прогнозам синоптиков, погода будет прохладной и дождливой. До конца июня, за редкими исключениями (22 июня), температура воздуха будет прогреваться до 12-13 градусов, а то и опускаться ниже 10. Будет пасмурно, зарядят северные дожди

«Прямая линия» Президента РФ Путина пройдет 30 июня. Как задать вопрос

Глава государства в свободном режиме ответит на вопросы, интересующие граждан страны

Большие перспективы Кольской атомной энергетики: производство водорода и строительство КАЭС-2

Определены сроки сооружения новых энергоблоков Кольской АЭС-2 – начало строительства запланировано на 2028 год, а ввод в эксплуатацию первого блока – на 2034 

О чем умолчал губернатор: в Мурманской области вновь свертывается оказание медпомощи населению

Сегодня на оперативном совещании губернатор Андрей Чибис сообщил о допограничениях, направленных на борьбу с коронавирусом, однако о свертывании оказания медицинской помощи населению региона не упомянул

Евро-2021. Полное расписание игр чемпионата Европы по футболу

26 июня, суббота: Матч 37. 1/8 финала. Уэльс – Дания (Амстердам) 19:00; Матч 38. 1/8 финала. Италия – Австрия (Лондон) 22:00

«ИСККРА» временно изменяет режим работы

Это связано с моим предстоящим переездом на постоянное место жительства из Мурманска в Москву. Связанные с этим событием естественные хлопоты, помноженные на «борьбу» с чиновничьей бюрократией, отнимают много времени

ИСККРА представляет календарь праздничных и памятных дат на июнь 2021 года

26 – День памяти морских пехотинцев Северного флота

Авиакатастрофа пассажирского Ту-124 у Килпъявра: как это было. Один день в истории

55 лет назад, 10 ноября 1965 года, пассажирский самолет Ту-124В, летевший из Ленинграда в Мурманск, потерпел аварию при посадке на аэродром Килпъявр.

Ту-124В с бортовым номером СССР-45086 был выпущен 21 августа 1965 года, то есть являлся совсем новым. За два месяца эксплуатации лайнер имел 357 лётных часов и 300 посадок. Его салон вмещал 56 пассажиров.  

В тот день авиалайнер пилотировал экипаж из 205-го лётного отряда в составе командира Д.С. Неклюдова, второго пилота Д.А. Кунешова, штурмана Ю.М. Вишнева, бортмеханика В.И. Романова и бортрадиста Ф.И. Петрова. В салоне работала стюардесса А.Е. Арцыбашева. В качестве дополнительного члена экипажа летел диспетчер Чистяков. На борту находились 57 пассажиров. В 14:21 самолёт вылетел из ленинградского аэропорта Шоссейная.

Над Мурманском небо было затянуто рваными слоисто-кучевыми облаками с просветами, нижняя граница около 200-300 метров. В 15:50, за 7 минут до расчётного времени посадки с экипажем связался диспетчер мурманского аэропорта Килпъявр, который передал информацию о погоде (сплошная облачность с нижней границей 260 метров, снегопад, видимость 1500 метров) и дал указание снижаться до 2400 метров. Вскоре он дал команду на снижение до 700 метров, а также указания по заходу на посадку.

При прохождении высоты 800 метров командир выполнил четвёртый разворот чуть раньше, в результате чего вышел из него на 800 метров раньше, но продолжил снижение. Расположенный в 7100 метрах от взлётно-посадочной полосы (ВПП) дальний приводной радиомаяк (ДПРМ) самолёт прошёл левее на 400 метров. Экипаж осуществлял снижение до высоты 180 метров к ближнему приводному радиомаяку (БПРМ), расположенному в 2400 метрах от полосы, когда Ту-124 неожиданно попал в сильный снегопад. Однако командир не прекратил снижение лайнера. В это время с экипажем связался диспетчер и ошибочно назвал неверное расстояние до аэропорта – 2800 метров, а также, что они пролетели БПРМ. Взглянув на землю, командир самолёта в темноте увидел огни, которые принял за начало полосы. Однако на самом деле это были огни домика БПРМ, тогда как до полосы было ещё два с лишним километра. Не зная истинной ситуации, командир увеличил скорость снижения самолёта до 8-9 м/с.

В 15:57, пролетев 273 метра после БПРМ и не долетев 2127 метров до торца ВПП, Ту-124 ударился о лёд озера Килпъявр, расположенного между БПРМ и аэродромом. От удара оторвало левое полукрыло, после чего самолёт развернуло и начало тащить по льду. В 347 метрах от точки первого удара у фюзеляжа оторвало пилотскую кабину, которую отнесло в сторону на 166 метров. Также оторвало и правое полукрыло. Проскользив по льду 565 метров от места первого удара, фюзеляж остановился, после чего, проломив лёд, начал быстро тонуть. Также начала тонуть и пилотская кабина. Из здания БПРМ прибежали военнослужащие, которые стали помогать пассажирам выбраться наружу. Тем не менее, в катастрофе погибли 32 человека: 30 пассажиров и 2 члена экипажа (штурман и диспетчер).

Основной причиной аварии названо нарушение экипажем захода на посадку в сложных метеоусловиях, в результате чего Ту-124 снижался ниже посадочной траектории. В сложившихся условиях экипаж обязан прервать посадку и уходить на второй круг. Ещё одной из причин стала невнимательность малоопытного диспетчера, который назвал неверное удаление самолёта от аэропорта, чем дезинформировал экипаж. Аэропорт не был оборудован курсо-глиссадной системой и огнями подхода между БПРМ и ВПП, в районе БПРМ наблюдения за погодой не велось.

Военный аэродром близ поселка Килпъявр выполнял тогда функции гражданского Мурманского аэропорта.


 


Назад