Начинается второй круг чемпионата России по футболу в РПЛ. Расписание матчей 16-го тура

28 ноября: "Арсенал" – "Зенит" (14:00), "Химки" – "Краснодар" (16:30), "Ростов" – "Динамо" (19:00), "Ахмат" – "Локомотив" (19:00)

I этап Кубка мира по биатлону: Контиолахти (Финляндия), 28-29 ноября. Расписание гонок и трансляций

28 ноября, суббота: индивидуальная гонка, мужчины, 13:00 (Матч ТВ, Eurosport); индивидуальная гонка, женщины, 16:20 (Матч ТВ, Eurosport)

РЖД запускают с 28 декабря по 10 января двухэтажный «Горнолыжный экспресс» Москва – Апатиты

В поезде любители горнолыжного спорта смогут провезти свои лыжи и сноуборды бесплатно. Минимальная стоимость билета от Москвы до Апатитов в зависимости от даты оформления может составить 1 999 рублей

Некоторые категории пожилых россиян получат новогодние надбавки к пенсиям

В декабре будет автоматически проведена дополнительная выплата в размере 7 107 рублей в качестве начисления за трудовой стаж. Эту сумму смогут получить все граждане, у которых официальный трудовой стаж составляет 30 и более лет

Погода в Мурманской области 28-30 ноября: зима не торопится

29 ноября ожидается облачная с прояснениями погода, без существенных осадков. Ветер – юго-западный, умеренный, на севере области – сильный. Температура воздуха: ночью -3-8°, при прояснениях до -13°, днем от 0 до -5º. Гололедица

I этап Кубка мира по лыжным гонкам сезона 2020/21: Рука (Финляндия), 27-29 ноября. Расписание стартов и трансляций

Суббота, 28 ноября: 10 км, классика, женщины, 11:40 (Матч ТВ, 11:35; Евроспорт, 11:30); 15 км, классика, мужчины, 14:45 (Матч ТВ, 14:40; Евроспорт, 14:40)

К Земле приближается гигантский астероид

На минимальное расстояние к Земле астероид подойдет 29 ноября в 8:00 по московскому времени

Елизавета Туктамышева покажет класс в Оленегорске

23-летняя фигуристка должна провести мастер-класс, показательное выступление и фотосессию 28 ноября

Мурманский торговый порт надо заставить перейти на закрытую перевалку угля

Хозяева порта, понимая, что наносят прямой вред экологии Мурманска и здоровью мурманчан, предпринимают неимоверные усилия для создания имиджа порта как передового предприятия, стараются минимизировать последствия рассеивания угольной пыли водяными пушками, защитными экранами и т.д. Хотя любому здравомыслящему человеку понятно, что это мертвому припарки

Объявлен конкурс на главную роль в первом художественном фильме, снятом в космосе

Общие требования к конкурсанткам: гражданство России, возраст от 25 до 45 лет, базовое знание английского, рост 150-180 сантиметров и вес 50-75 килограммов

Авиакатастрофа пассажирского Ту-124 у Килпъявра: как это было. Один день в истории

55 лет назад, 10 ноября 1965 года, пассажирский самолет Ту-124В, летевший из Ленинграда в Мурманск, потерпел аварию при посадке на аэродром Килпъявр.

Ту-124В с бортовым номером СССР-45086 был выпущен 21 августа 1965 года, то есть являлся совсем новым. За два месяца эксплуатации лайнер имел 357 лётных часов и 300 посадок. Его салон вмещал 56 пассажиров.  

В тот день авиалайнер пилотировал экипаж из 205-го лётного отряда в составе командира Д.С. Неклюдова, второго пилота Д.А. Кунешова, штурмана Ю.М. Вишнева, бортмеханика В.И. Романова и бортрадиста Ф.И. Петрова. В салоне работала стюардесса А.Е. Арцыбашева. В качестве дополнительного члена экипажа летел диспетчер Чистяков. На борту находились 57 пассажиров. В 14:21 самолёт вылетел из ленинградского аэропорта Шоссейная.

Над Мурманском небо было затянуто рваными слоисто-кучевыми облаками с просветами, нижняя граница около 200-300 метров. В 15:50, за 7 минут до расчётного времени посадки с экипажем связался диспетчер мурманского аэропорта Килпъявр, который передал информацию о погоде (сплошная облачность с нижней границей 260 метров, снегопад, видимость 1500 метров) и дал указание снижаться до 2400 метров. Вскоре он дал команду на снижение до 700 метров, а также указания по заходу на посадку.

При прохождении высоты 800 метров командир выполнил четвёртый разворот чуть раньше, в результате чего вышел из него на 800 метров раньше, но продолжил снижение. Расположенный в 7100 метрах от взлётно-посадочной полосы (ВПП) дальний приводной радиомаяк (ДПРМ) самолёт прошёл левее на 400 метров. Экипаж осуществлял снижение до высоты 180 метров к ближнему приводному радиомаяку (БПРМ), расположенному в 2400 метрах от полосы, когда Ту-124 неожиданно попал в сильный снегопад. Однако командир не прекратил снижение лайнера. В это время с экипажем связался диспетчер и ошибочно назвал неверное расстояние до аэропорта – 2800 метров, а также, что они пролетели БПРМ. Взглянув на землю, командир самолёта в темноте увидел огни, которые принял за начало полосы. Однако на самом деле это были огни домика БПРМ, тогда как до полосы было ещё два с лишним километра. Не зная истинной ситуации, командир увеличил скорость снижения самолёта до 8-9 м/с.

В 15:57, пролетев 273 метра после БПРМ и не долетев 2127 метров до торца ВПП, Ту-124 ударился о лёд озера Килпъявр, расположенного между БПРМ и аэродромом. От удара оторвало левое полукрыло, после чего самолёт развернуло и начало тащить по льду. В 347 метрах от точки первого удара у фюзеляжа оторвало пилотскую кабину, которую отнесло в сторону на 166 метров. Также оторвало и правое полукрыло. Проскользив по льду 565 метров от места первого удара, фюзеляж остановился, после чего, проломив лёд, начал быстро тонуть. Также начала тонуть и пилотская кабина. Из здания БПРМ прибежали военнослужащие, которые стали помогать пассажирам выбраться наружу. Тем не менее, в катастрофе погибли 32 человека: 30 пассажиров и 2 члена экипажа (штурман и диспетчер).

Основной причиной аварии названо нарушение экипажем захода на посадку в сложных метеоусловиях, в результате чего Ту-124 снижался ниже посадочной траектории. В сложившихся условиях экипаж обязан прервать посадку и уходить на второй круг. Ещё одной из причин стала невнимательность малоопытного диспетчера, который назвал неверное удаление самолёта от аэропорта, чем дезинформировал экипаж. Аэропорт не был оборудован курсо-глиссадной системой и огнями подхода между БПРМ и ВПП, в районе БПРМ наблюдения за погодой не велось.

Военный аэродром близ поселка Килпъявр выполнял тогда функции гражданского Мурманского аэропорта.


 


Назад