14 июня 2015 15:07
Похоже, что из-за аварии в Рейкьявике парусник "Крузенштерн" в Мурманск не придет
Власти Исландии начали расследование обстоятельств столкновения барка "Крузенштерн" в порту Рейкьявика с судами береговой охраны, сообщает исландский журнал Grapevine. Об этом уже сообщала ИСККРА, сегодня – новые подробности.
По сообщению капитана парусника Михаила Новикова, при выходе судна из гавани Эйстюрхебн порта Рейкьявик 11 июня "произошел навал бушпритом на ошвартованные у причала корабли береговой охраны Исландии "Тор" и "Тюр".
"В результате барк получил повреждение бушприта, у "Тора" повреждена сигнальная мачта, у "Тюра" – незначительное повреждение в районе надстройки", – говорится в заявлении Балтийской государственной академии рыбопромыслового флота (БГА), к которой причислено учебно-парусное судно "Крузенштерн".
Власти Исландии заявили, что российское судно "нанесло больше повреждений кораблям, чем об этом сообщалось ранее". "Необходимо проводить дальнейшее расследование на предмет повреждения корпуса судна", – приводит журнал Grapevine мнение представителя береговой охраны Исландии. Отмечается, что в результате столкновения пострадавших нет, судно стоит на якорной стоянке на внешнем рейде порта Рейкьявика.
Береговая охрана Исландии намерена требовать компенсации за столкновение российского барка "Крузенштерн" с двумя исландскими судами в порту Рейкьявика. Представители ВМС Исландии сообщили о значительных повреждениях судов береговой охраны и заявили, что оба корабля не могут быть пригодны для плавания, пока их не отремонтируют. "Береговая охрана будет добиваться выплаты компенсации от страховой компании барка "Крузенштерн"", – приводит журнал Reykjavik Grapevine слова представителя департамента береговой охраны Исландии офицера Асгримура Ларуса Асгримссона.
Напомним, учебно-парусное судно "Крузенштерн", выйдя из Сочи 30 апреля, планировало посетить Новороссийск, Керчь, Севастополь, французский Тулон, Рейкьявик (Исландия), Мурманск, Архангельск и Гдыню (Польша). Отмечалось, что на борту судна будут находиться 120 практикантов БГА и Калининградского морского рыбопромышленного колледжа.
Учебное парусное судно "Крузенштерн" — один из самых больших в мире четырехмачтовых барков, построен в 1926 году на немецкой верфи возле Бремерхафена, был спущен на воду под именем "Падуя". Барк считается вторым по величине парусным судном в России после "Седова" и одним из крупнейших в мире парусников. Длина корабля составляет 114,5 метров, ширина – 14,04 метра, высота борта – 8,48 метра, водоизмещение 6,4 тысячи тонн. Общая площадь парусов четырехмачтового судна 3,4 тысячи квадратных метров.