Краболовный сезон в Заполярье открывается с 1 мая

Для лова выделено 8 участков в прибрежной зоне Баренцева моря. Лов краба будет вестись с 1 мая по 31 декабря

Российская премьер-лига. 25-й тур. Расписание игр

19 апреля, пятница: "Краснодар" – "Факел" (19:00);

20 апреля, суббота: "Рубин" – "Локомотив" (14:00); "Балтика" – "Крылья Советов" (16:30); ЦСКА – "Ахмат" (19:30);

21 апреля, воскресенье: "Нижний Новгород" – "Динамо" (14:00); "Зенит" – "Оренбург" (16:15); "Сочи" – "Урал" (18:15); "Ростов" – "Спартак" (20:30)

Сразу три магнитные бури накроют Землю в апреле

В течение апреля ожидается несколько периодов геомагнитных возмущений, но прогнозы, составляемые синоптиками, могут носить только предварительный характер, поскольку магнитное поле Земли постоянно находится в движении

Вильфанд: Рано радуемся. Погода в Москве «нервничает»

С помощью ведущих синоптиков рассказываем, пора ли убирать демисезонную одежду в шкаф, а также прикидываем, каким может быть лето

Результаты обсуждения в Мурманске борьбы с угольной пылью: она останется, порт в центре города будет работать

В правительстве Мурманской области состоялась встреча губернатора Андрея Чибиса и генерального директора НТК (Национальной транспортной компании) Михаила Кузнецова.
Ключевой темой обсуждения стала деятельность Мурманского морского торгового порта, входящего в НТК, по перевалке навалочных грузов, основу которых составляет уголь, поставляемый на экспорт из одиннадцати угледобывающих регионов России

ИСККРА представляет календарь праздничных и памятных дней на апрель 2024 года

25 – Международный день ДНК

Население Земли в ближайшие десятилетия начнет сокращаться

Для обеспечения роста численности населения показатель рождаемости должен составлять 2,1 ребенка на женщину, при этом в 2021 году мировой показатель рождаемости составил 2,23. Однако авторы статьи указывают на стабильный тренд на снижение этого значения – если в 1950 году мировой показатель рождаемости составлял 4,84, то к 2050 он, по прогнозу, составит 1,83, а к 2100 году – 1,59

Ветераны-подводники выступили против утилизации АПЛ "Дмитрий Донской"

В феврале 2023 года стало известно, что атомный ракетный подводный крейсер стратегического назначения ТК-208 "Дмитрий Донской" проекта 941 "Акула" вывели из состава ВМФ России и отправили на военно-морскую базу в Северодвинске, где он ожидает утилизации

Прошел год после авиакатастрофы Ту-154 над Черным морем. Расследование продолжается

Траурные мероприятия, посвященные погибшим при крушении самолета Минобороны РФ около Сочи 25 декабря 2016 года, состоялись на набережной Адлера, жители города возложили цветы, поставили свечи и почтили минутой молчания пассажиров рейса, сообщают информагентства. В заключение митинга в память о жертвах авиакатастрофы прозвучала самая знаменитая песня ансамбля имени Александрова – "Калинка".

В понедельник исполняется год со дня катастрофы пассажирского самолета Минобороны РФ около Сочи, в результате которой погибли все 92 человека, находившиеся на борту.

Военно-транспортный самолет Ту-154 Минобороны России потерпел крушение 25 декабря 2016 года в 5:27 мск после взлета с аэродрома Сочи, находящегося в городском районе Адлер. Самолет выполнял плановый перелет по маршруту Москва – Хмеймим (Латакия, Сирийская Арабская Республика).

На его борту находились 84 пассажира и восемь членов экипажа, багаж пассажиров и 150 килограммов груза (продукты питания и медикаменты). По информации Минобороны России, грузов военного и двойного назначения, пиротехнических средств, воздушным судном не перевозилось.

В результате авиакатастрофы все 92 человека погибли. Среди пассажиров самолета были восемь военнослужащих, 64 сотрудника Академического ансамбля песни и пляски Российской армии имени Александрова, глава благотворительного фонда "Справедливая помощь" Елизавета Глинка, известная как Доктор Лиза, двое федеральных госслужащих, девять представителей российских телеканалов (Первого канала, телеканала "Звезда", НТВ).

Елизавета Глинка везла медикаменты для университетского госпиталя в сирийской Латакии.

Артисты Академического дважды Краснознаменного ансамбля песни и пляски Российской армии имени А.В. Александрова должны были выступить в Сирии перед российскими солдатами и офицерами. Среди погибших – художественный руководитель коллектива народный артист России генерал-лейтенант Валерий Халилов, заместитель начальника ансамбля Андрей Сонников, главный хормейстер Константин Майоров, пять солистов. В общей сложности, ансамбль потерял почти половину творческого состава.

Самолет, следовавший с подмосковного аэродрома Чкаловский в сирийский аэродром Хмеймим, должен был совершить дозаправку в Моздоке. Однако из-за непогоды Ту-154 направили в Сочи. По прибытии в аэропорт Адлер самолет был взят под охрану сотрудниками Пограничной службы ФСБ России и военнослужащими Минобороны России.

Экипаж был готов к выполнению полета, уровень его квалификации соответствовал выполнению полетных задач. Командир экипажа майор Роман Волков имел налет около четырех тысяч часов, на данном типе самолета – полторы тысячи часов.

В 5:25 по московскому времени Ту-154 взлетел с аэродрома Адлер, в 5:27 самолет пропал с радаров.

Сотрудник береговой охраны Пограничных войск ФСБ, который стал свидетелем крушения Ту-154, рассказал, что перед катастрофой самолет летел на небольшой скорости с "неестественно задранным вверх носом". Пограничник находился на катере в Черном море. По его словам, самолет, вместо того, чтобы набирать высоту, стал быстро снижаться к поверхности моря, как будто собираясь сесть, и в следующее мгновение задел поверхность воды хвостом, который при ударе отвалился.

Максимальная высота, на которую поднялся самолет, составила около 250 метров, скорость – в пределах 360-370 километров в час.

Для ликвидации последствий авиационной катастрофы была организована работа оперативных штабов и оперативных групп Южного регионального центра и Главного управления МЧС России по Краснодарскому краю. Во взаимодействии с соответствующими структурами Минобороны России, Росавиации, Росморречфлота, Пограничного управления ФСБ России, Минздрава России, МВД России, Следственного комитета России и органов государственной власти Краснодарского края было организовано проведение поисково-спасательных работ. Они выполнялись силами общей численностью около 3,6 тысячи человек, применялось более 500 единиц техники, 45 плавсредств, 15 самолетов, 16 вертолетов и 20 беспилотных летательных аппаратов. Поисковые работы проводились с применением современных подводных робототехнических комплексов. Оказывалась психологическая поддержка и медицинская помощь семьям погибших.

26 декабря 2016 года был объявлен днем траура в Российской Федерации.

В районе проведения поисковой операции на удалении 1700 метров от береговой линии по оси взлета воздушного судна водолазами на дне Черного моря были обнаружены обломки самолета Ту-154 и останки погибших. Акустическими средствами был определен радиус их разброса, который составлял около 500 метров.

Основная фаза поисково-спасательной операции на месте крушения лайнера была завершена 29 декабря 2016 года. Спасатели подняли на поверхность все основные фрагменты разбившегося самолета. Полностью поисковые работы в акватории Черного моря на месте крушения Ту-154 завершились только весной 2017 года.

Более половины жертв крушения самолета Ту-154 над Черным морем были похоронены на Федеральном военном мемориальном кладбище в Подмосковье. После завершения похорон на захоронения погибших был установлен памятный камень.

По факту крушения Ту-154 военным следственным отделом Следственного комитета РФ по Сочинскому гарнизону было возбуждено уголовное дело по признакам преступления, предусмотренного статьей 351 УК РФ (нарушение правил полетов, повлекшее тяжкие последствия). В дальнейшем оно было передано в центральный аппарат Следственного комитета России.

Вопросами, связанными с установлением причин катастрофы, занимается техническая комиссия Министерства обороны. В ее состав вошли, кроме военных, представители Минтранса, Межгосударственного авиационного комитета (МАК), Минпромторга и авиационного концерна "Туполев". К расследованию катастрофы также привлечены специалисты и лабораторно-исследовательская база научно-технического центра МАК.

В начале расследования авиационного происшествия комиссией было принято более 15 версий происшествия. ФСБ называла основными версиями: попадание в двигатель посторонних предметов, некачественное топливо, ошибка пилотирования и техническая неисправность. Признаков и фактов, указывающих на возможность совершения террористического акта или диверсии на борту воздушного корабля, не нашли. Бортовые самописцы, поднятые из воды, позволили сократить число версий случившегося вдвое.

По результатам расследования установлено, что причиной происшествия могло быть нарушение пространственной ориентировки (ситуационной осведомленности) командира воздушного судна, приведшее к его ошибочным действиям с органами управления воздушным судном.

Комиссия не выявила нарушений действующих требований, касающихся рассадки пассажиров в салоне Ту-154, а также загрузки и центровки перевозимого груза. Кроме того, не было установлено никаких нарушений правил заправки самолета в аэропорту Сочи. Экспертизы не выявили ни одного фактора, который мог свидетельствовать о теракте или обстреле с земли.

Следственный комитет продолжает расследование причин трагедии. Их назовут только после проведения всех необходимых летно-технических экспертиз.

 


Назад