15-й тур чемпионата России по футболу. Расписание и прогнозы

Принципиальной игрой 15-го тура представляется встреча «Балтики» и «Краснодара» в Калининграде

III этап Гран-при России по фигурному катанию: Казань, 5-9 ноября

С 5 по 9 ноября в Казани (Ледовый Дворец «Идель») пройдет этап Гран-при России по фигурному катанию (5-7 ноября – юниоры, 4-й этап). Соревнования среди взрослых спортсменов пройдут по трем видам спорта: в парном катании, у мужчин и женщин, танцы на льду не проводятся

Ноябрь в Москве ожидается теплым

Ноябрь в Москве ожидается с положительной температурной аномалией в 1,5 градуса, сообщила главный специалист столичного метеобюро Татьяна Позднякова. Она не исключила, что переход среднесуточной температуры через ноль произойдет только в конце месяца или в начале его последней декады

 

ИСККРА представляет календарь праздничных и памятных событий на ноябрь 2025 года

11 –  День военного пенсионера России

Прогноз магнитных бурь на ноябрь 2025 года

График магнитных бурь в ноябре 2025 года не прогнозирует экстремальных событий. Ожидается серия слабых и умеренных возмущений

Татьяна Навка: новый сезон театральных представлений в стране и за рубежом

Олимпийская чемпионка в танцах на льду продюсер Татьяна Навка рассказала о предстоящем открытии осенне-зимнего сезона театральных шоу на льду. "Это полноценные театральные представления, где фигурное катание органично переплетается с цирком, балетом, мюзиклом и современными сценическими технологиями"

В акватории Мурманского морского торгового порта лежит «бомба замедленного действия»

На дне Кольского залива у Мурманска находятся 25 затонувших судов и 23 объекта, которые подлежат подъему.

В 2017 году завершается  разработка программы очистки Кольского залива. Обследована вся акватория близ Мурманска. На глубине до 30 метров водолазы обнаружили 25 судов и 23 объекта, напоминающие корабли (длиной более 10 метров). Еще 49 морских сооружений находится прямо у берегов, и их видно во время отлива. В ближайшие месяцы экспертам предстоит определить, какие объекты опасны с точки зрения судоходства и экологии, а какие просто портят вид – и на город, и со стороны берега. Затонувшие и затопленные суда будут ранжированы по степени опасности, можно будет определить срочность поднятия каждого из них. Уже известно, что в ближайший год поднимут лишь две металлоконструкции из 13 обнаруженных в губе Ретинской на западной стороне залива. На этом бюджет проекта – 50 миллионов рублей – будет исчерпан.

Одним из самых опасных объектов для экологии называют зверобойно-промысловое судно (ЗРС) "Териберка" (на фото), затонувшее на рейде Мурманского морского торгового порта в 1993 году.

Потенциальная угроза заключается в топливе, которое находится на его борту – около 50 тонн нефтепродуктов. Судно покоится в акватории морского порта уже 23 года. И все это время является бомбой замедленного действия. Толщина воды над конструкциями "утопленника" – всего около 5 метров. Велик риск, что при неблагоприятных условиях на их могут задеть крупнотоннажные суда, груженые углем. «Териберка» была построено в 1974-м году, выброс топлива из-за коррозии металла может начаться в любое время.

Недавно было опубликовано открытое письмо капитана дальнего плавания, инженера по организации перевозок и управлению на морском транспорте, Почетного работника морского флота и ветерана труда Евгения Селюкова с призывом поднять судно.

"Судно затонуло в квадрате 55/8 (навигационная карта номер 18007), на глубине 17,6 метра. Ширина судна – 13 метров. Если даже предположить, что ЗРС "Териберка" лежит на грунте на борту, то высота воды над конструкциями судна на малой воде составляет не более 5 метров. У причалов ПАО "Морской торговый порт Мурманск" крупнотоннажные суда грузятся углем на осадку более 12,5 метра и затем отводятся на якорную стоянку, рядом с затонувшим судном "Териберка", для оформления документов. Можно предположить, что будет, если такое судно вдруг сорвет с якоря в штормовую погоду, а затем оно навалит на затонувшее зверобойно-рыболовное судно "Териберка". Кстати, уже были неоднократные случаи касания корпуса ЗРС "Териберка" проходящими морскими судами сравнительно небольшого тоннажа. Но пока, как говорится, обошлось", – описал проблему в деталях автор письма.

Евгений Селюков рассказал, что в обязательных постановлениях в морском порту Мурманск отсутствуют сведения о затонувшем в 1993 году на якорной стоянке порта ЗРС "Териберка". Несмотря на то, что это основной документ, регламентирующий безопасность мореплавания в акватории морского порта Мурманск. По его словам, ФГБУ "Администрация морских портов Западной Арктики" взимает с судовладельцев в морском порту Мурманск корабельный сбор за оказание услуг по безопасности мореплавания, но безопасность эту не обеспечивает. В нарушение императивных норм о "затонувшем имуществе" кодекса торгового мореплавания России, капитан морского порта Мурманск и руководство администрации портов никаких действенных мер по подъему и удалению из акватории затонувшей "Териберки" не предприняли. Была и прокурорская проверка, и суд, но "Териберка" все еще на дне.

Между тем, в отдельных приморских регионах России уже есть правоприменительная и судебная практика по вопросам подъема и удаления из акватории морского порта затонувших морских судов. Суды общей юрисдикции Краснодарского края пришли к выводу, что если собственник затонувшего судна не поднял его в установленный срок, то обязанность по подъему и удалению затонувшего имущества из акватории морского порта возлагается на соответствующую администрацию морских портов.

 


Назад