Лыже-биатлонная "Гонка чемпионов"– 2026: Рязань, 3-4 января

"Гонка чемпионов" пройдет с 3 по 4 января. В первом этапе турнира в ходе квалификации определятся десять команд по четыре человека, в которые войдут по два представителя мужчин и женщин из лыжного спорта и биатлона. На следующий день отобравшиеся спортсмены поборются за призовой фонд в 12 миллионов рублей

О погоде на Новый год в Москве: легкие снежок и мороз

По предварительным прогнозам, в Москве 31 декабря ожидаются осадки в виде снега, а температура воздуха может опуститься до -10 градусов, сообщила главный специалист столичного метеобюро Татьяна Позднякова

Цвет 2025 года – Мокко Мусс

Каждый год миллионы дизайнеров, модельеров и даже простых людей ждут объявления главного цвета года по версии Pantone. Это событие становится настоящей сенсацией в мире моды и дизайна

"Краснодар" поставил ЦСКА на место и лидирует в первенстве России перед «зимней паузой»

Прошли четыре заключительные четыре матча 18-го тура чемпионата страны по футболу в Российской премьер-лиге (РПЛ) перед «зимней паузой»

Магнитные бури в декабре 2025-го

Декабрь 2025 года, согласно предварительным прогнозам, обещает быть сравнительно спокойным. Несмотря на умеренную геомагнитную активность, отдельные дни месяца все же потребуют внимания. Специалисты отмечают, что на солнце ожидаются небольшие выбросы плазмы, которые могут вызвать кратковременные возмущения магнитного поля Земли

ИСККРА представляет календарь праздничных и памятных дат на декабрь 2025 года

31 – Президент РФ Б.Н. Ельцин досрочно прекратил исполнение полномочий Президента Российской Федерации (1999)

Еще раз о повышении пенсий. Они вырастут с 1 января на 7,6%

Статс-секретарь отметил, что индексация страховых пенсий касается всех российских пенсионеров – и работающих, и неработающих

Татьяна Навка: новый сезон театральных представлений в стране и за рубежом

Олимпийская чемпионка в танцах на льду продюсер Татьяна Навка рассказала о предстоящем открытии осенне-зимнего сезона театральных шоу на льду. "Это полноценные театральные представления, где фигурное катание органично переплетается с цирком, балетом, мюзиклом и современными сценическими технологиями"

Уроки истории: как украинские вояки «тренировались» сбивать пассажирские самолеты

4 октября 2001 года в нейтральных водах акватории Черного моря потерпел катастрофу самолет Ту-154М авиакомпании "Сибирь", выполнявший чартерный рейс по маршруту Тель-Авив (Израиль) – Новосибирск (Россия). В результате катастрофы самолет был полностью разрушен и затонул. 

Погибли все находившиеся на его борту 78 человек: 66 пассажиров и 12 членов экипажа. Пассажиры были гражданами России, Израиля, либо имели двойное гражданство.

Самолет Ту-154М вылетел из аэропорта Бен-Гурион (Тель-Авив) в 10:00 по израильскому времени (12:00 по московскому). Полет по маршруту проходил без замечаний. 

В 13:44 по московскому времени, когда Ту-154М, следуя стандартным маршрутом, находился над акваторией Черного моря на высоте 11100 метров, его отметка исчезла с экранов радаров Ростовского центра управления воздушным движением, и пропала связь с лайнером.

Экипаж самолета Ан-24 армянской авиакомпании, выполнявший рейс по маршруту Ереван (Армения) – Одесса (Украина) и находившийся в данном районе, наблюдал вспышку и падающие обломки. Они упали в акваторию Черного моря на удалении 183 километров от аэропорта Сочи.

На месте трагедии были организованы аварийные поисково-спасательные работы воздушными и морскими судами. К месту аварии из Геленджика срочно вылетел самолет Ан-26 Федеральной погранслужбы России. Туда же отправился сторожевой пограничный корабль "Гриф". Также к месту падения вылетели самолет Ан-12 Минобороны и вертолет Ми-8 Сочинской поисково-спасательной службы с плотами и спасателями на борту, направились два спасательных буксира – "Меркурий" из Туапсе и "Капитан Беклемищев" из Новороссийска. 

Найденные в море тела погибших, фрагменты разбившегося Ту-154М и документы экипажа доставили на берег. Но тела большинства из погибших во время поисковых работ обнаружить так и не удалось, они затонули вместе с обломками самолета.

Для организации расследования обстоятельств и причин происшествия, а также ликвидации его последствий и оказания помощи семьям и родственникам погибших была сформирована комиссия под руководством секретаря Совета Безопасности РФ Владимира Рушайло. 

Межгосударственный авиационный комитет (МАК) и Минтранс РФ создали свою комиссию для расследования авиационной катастрофы в воздушном пространстве над Черным морем.

5 октября 2001 года заместитель генерального прокурора России Сергей Фридинский возбудил уголовное дело по статье "терроризм" по факту катастрофы самолета Ту-154. Как сообщили в Управлении информации и общественных связей Генпрокуратуры, дело возбуждено по указанию генерального прокурора Владимира Устинова. По его же распоряжению Сергей Фридинский возглавил следственную группу.

Основной версией авиакатастрофы считался террористический акт, совершенный на борту самолета, но остальные версии также рассматривались. Версию теракта категорически отвергли представители таможенной службы аэропорта Бен-Гурион в Израиле, утверждавшие, что все пассажиры, которые поднялись на борт самолета Ту-154, прошли жесточайший таможенный контроль и ни один человек просто не смог бы пронести в самолет взрывчатку.

В то же время представители компании "Сибирь" отмечали, что самолет находился в хорошем техническом состоянии. В эксплуатации он находился с 1991 года, в декабре 1999 года был проведен последний капитальный ремонта. Версию технических неполадок на борту самолета в компании называли маловероятной.

После изучения обломков самолета комиссия Межгосударственного авиационного комитета (МАК) установила, что лайнер на высоте 11 тысяч метров сбила зенитная ракета С-200, запущенная силами ПВО Украины, проводившими в тот день военные учения в Крыму.  Она была запущена с позиции, расположенной в районе города Феодосии на полуострове Крым. При поражении ракетой конструкция самолета получила существенные повреждения, которые вызвали разгерметизацию пассажирского салона и воспламенение топлива и других горючих веществ воздушного судна. Ту-154М столкнулся с водой, разрушился и затонул на глубине до 2000 метров.

Возбужденное Генпрокуратурой РФ по факту этой катастрофы уголовное дело в декабре 2001 года было передано для дальнейшего расследования в Генеральную прокуратуру Украины, а в России дело было прекращено. 

Суды на Украине отказались признать причастность к трагедии украинских военных, однако в 2005 году правительство страны выплатило родственникам погибших компенсации из расчета 200 тысяч долларов за каждого погибшего.

Виновные в гибели самолета до сих пор не установлены.

В Новосибирске на Заельцовском кладбище в сентябре 2002 года был открыт мемориал жертвам авиакатастрофы рейса Тель – Авив-Новосибирск. Памятник выполнен из белого мрамора и черного гранита. На черном фоне высечены фамилии всех погибших пассажиров авиарейса. Рядом с памятником – символические могилы погибших, тела которых не найдены.

 


Назад