5 июля 2015 10:09
Морской транспорт Мурманской области выполняет 20% российских грузовых перевозок
Транспортными судами организаций Мурманской области выполняется пятая часть российских морских грузовых перевозок.
Несмотря на установившуюся в последние годы тенденцию к сокращению объёма перевозок грузов, рост каботажных перевозок в 2014 году составил 54%, что связано с увеличением отправки грузов в порт Сабетта в Ямало-Ненецком автономном округе, принявший первые грузовые суда в октябре 2013 года. Следствием этого явился значительный рост объёма перевозок в районы Крайнего Севера с ограниченными сроками завоза грузов. Доля каботажных перевозок в их общем объёме возросла с 12% в 2013 году до 28% в 2014 году.
В структуре перевозок грузов морским транспортом в 2014 году, как и в предыдущие годы, преобладали каменный уголь и кокс, на долю которых приходилось 45% (в 2013 году – 47%), а также нефтепродукты наливом, химические и минеральные удобрения, строительные грузы.
Важное социальное значение по-прежнему сохраняют пассажирские перевозки морским транспортом в отдалённые районы области.
Среднемесячная начисленная заработная плата в расчёте на одного работника морского транспорта составила в 2014 году 56 тысяч рублей, что почти на треть выше среднеобластного уровня. Заработная плата за год возросла на 8%, в реальном выражении – почти на 1%.
На развитие морского транспорта организациями, не являющимися субъектами малого предпринимательства, в 2014 году было направлено более одного миллиарда рублей инвестиций.
В рамках Федеральной целевой программы «Развитие транспортной системы России (2010-2015 годы)» в 2014 году в Мурманской области завершилась реконструкция пирса дальних линий и берегоукрепление пассажирского района Мурманского морского порта. Система управления движением судов Кандалакшского залива по состоянию на 1 июня текущего года готова на 80%.
По сообщению Мурманскстата.