Землетрясение в Хибинах. Один день в истории

10 лет назад, 21 октября 2010 года, в Хибинском горном массиве в полдень произошло землетрясение амплитудой до 7 баллов, эпицентр находился в районе Саамского разлома. Это одно из последних заметных землетрясений в Кольском Заполярье, но историю они имеют давнишнюю

Погода в Мурманской области 22-24 октября: к нулю и мокрому снегу добавится ветер

22 октября ожидается облачная с прояснениями погода, ночью – без существенных осадков, утром и днем – местами снег. Ветер – юго-восточный, восточный, ночью – слабый, днем – умеренный, в отдельных районах – сильный. Местами – туман, изморозь. Температура воздуха: ночью -2-7°, при прояснениях до -12°, днем от +2 до -3°. Гололедица

«А я иду, шагаю по Москве, и я пройти еще смогу…» Никите Михалкову исполняется 75 лет

У режиссера четверо детей и девять внуков

Прогноз многодневной магнитной бури в октябре скорректирован

Буря начнется 22 числа и продлится по 25. Ее мощность на всем протяжении будет на самом низком уровне

Ничто не ново под Луной

Глава региона Андрей Чибис представил проект реконструкции вокзального комплекса Мурманска. 10 лет назад такую же идею выдвигал губернатор Дмитрий Дмитриенко

В Мурманске отделения горбольницы переводятся в «Севрыбу». Но и там помощь больным оказываться не будет

Медики и чиновники никак не могут понять, что запущенная болезнь – благодатнейшая почва для заражения коронавирусом. И останавливать оказание медпомощи людям – это безумие, граничащее с преступлением

В Арктике зафиксировано самое сильное потепление за последние 3 тысячи лет

Самые низкие температуры ученые зафиксировали в интервале между 1400 и 1600 годами нашей эры – это время историки называют малым ледниковым периодом, а самые высокие значения приходятся на последние десять лет

Доктор Мясников еще раз объяснил, что не надо бояться роста числа заболевших COVID-19

Более важный показатель в нынешней эпидемиологической ситуации – снижение смертности от заболевания

ИСККРА представляет календарь праздничных и памятных дат на октябрь 2020 года

24 – День любителя бильярда

Первый юбилей Lada Vesta: достижения и проблемы за 5 лет производства

Lada Vesta безусловно – главное событие АвтоВАЗа за всю современную историю. Наверное, первая машина, которая абсолютно на равных сражается с иностранными конкурентами, причем, вполне успешно. За время производства Vesta смогла полностью перестроить процессы советского производства на современные мировые стандарты, но далось это непросто. Вот важные факты из жизни модели за прожитые пять лет.

Lada Vesta так и не стала бестселлером российского рынка

Первый показ машины состоялся на Московском международном автосалоне в 2014 году, а в серийное производство Lada Vesta пошла 27 сентября 2015 года. За несколько оставшихся месяцев 2015-го АвтоВАЗу удалось реализовать почти три тысячи экземпляров, что дало неплохой задел и надежду на постепенный, но уверенный захват отечественного рынка.

Однако этого до сих пор так и не произошло, несмотря на то, что Lada Vesta постоянно держится в группе лидеров продаж. Единственным успешным для модели годом стал 2018-й, когда Vesta буквально вырвала победу у "Гранты", опередив последнюю всего на 112 проданных машин.

В 2016 году Vesta заняла лишь 4-ю строчку рейтинга. В 2017 году – 3-ю, обогнав Hyundai Solaris. В 2019-м вышла на 2-ю позицию после все той же Granta, на которой остается по сегодняшний день.

Если же считать общий объем проданных за 5 лет автомобилей, то Lada Vesta борется с Hyundai Solaris лишь за третье место. На вершине в недосягаемом пока отрыве находится Lada Granta, а вторую строчку уверенно удерживает Kia Rio.

Lada Vesta доказала, что универсал россиянам нужен

За последнее время с отечественного авторынка исчезло немалое количество моделей, а порой и целых классов автомобилей. Среди самых странных исчезновений – любимый в Европе и всегда востребованный в России кузов универсал.

Почти все импортные бренды убрали из модельной гаммы этот тип моделей. Объяснение просто: после моды на кроссоверы брать легковой универсал со стандартным дорожным просветом уже никто не хотел.

На самом деле все дело оказалось в стоимости. Импортируемые из-за границы иностранные универсалы, в отличие от локализованных в большинстве своем кроссоверов, просто не выдержали ценовой конкуренции, чем и воспользовался АвтоВАЗ.

В 2017 году на рынок России выходит отечественный универсал класса B+ Vesta SW по очень привлекательной цене, который просто не имеет прямых конкурентов и мгновенно становится популярным. По данным АвтоВАЗа на "сарай" приходится до 40% спроса от всех проданных Vesta, что полностью опровергает утверждение о "нелюбви" россиян к универсалам.

Провал "робота" и переход на японский вариатор

Уже при начале проектирования Vesta было понятно, что без автоматической коробки передач современной модели не обойтись – даже консервативный российский авторынок все реже выбирал "ручку", а к сегодняшнему дню показатель продаж "автоматов" превысил рекордные 60%.

Одна беда: исторически невостребованный агрегат АвтоВАЗом, можно сказать, никогда серийно не использовался, а потому возник вопрос о его поиске и применении. В наличии у завода был только древний 4-ступенчатый агрегат Jatco, который на современную машину ставить не захотели. Кроме того, создатели сильно переживали за цену: на момент создания Vesta уже была не сильно дешевле иностранных конкурентов, а автоматическая коробка могла окончательно ликвидировать ценовое преимущество.

В результате выбрали компромиссное решение: на базе отечественной "механики" совместно с иностранными партнерами создали так называемую автоматизированную трансмиссию или проще – "робот" первого поколения с одним сцеплением, который некогда использовался в Европе и Японии, но практически отмер после появления DSG.

При том, что подобная Vesta имела две педали и передачи переключала сама, особенности конструкции не позволяли водителю ездить как на полноценном автомате.

Хотя создатели уверяли в обратном и даже заявляли о востребованности "Весты" с роботом на уровне 20%, реальность все расставила на свои места. По итогам прожитых лет на роботизированную Vesta пришлось лишь 9% спроса.

В результате завод отказался от не самой удачной трансмиссии и был вынужден обратиться к партнерам по альянсу Renault-Nissan, которые предоставили АвтоВАЗу современную агрегатную пару – японский двигатель 1.6 с бесступенчатым вариатором Jatco.

Продажи такой Vesta начались только с осени 2019 года, а после, как и весь авторынок, попали под карантинные ограничения, так что говорить о результатах недешевой версии пока рано.

За пять лет Lada Vesta подорожала на 140 000 рублей

Если быть точнее – на 139 900 рублей. Одной из главных задач на момент создания "Весты" была установка базовой цены на отметке до полумиллиона рублей. На тот момент самый доступный седан Hyundai Solaris стоил 535 900 рублей. Однако коррективы в ценообразование внесли геополитические события 2014-2015 годов, в результате чего уложить "Весту", повсеместно использующую импортные комплектующие, в обозначенную сумму не удалось. В продажу новая Lada поступила по цене от 514 000 рублей.

Само собой, рост цен с учетом инфляции и растущего курса был неизбежен. Надо отдать должное, Lada Vesta в этом плане рекордсменом не стала. Среднегодовое подорожание на модель к сегодняшнему дню составляет около 28 тысяч рублей или на 4,3% в год, что плюс-минус сопоставимо с уровнем инфляции.

На осень 2020 года стоимость самой недорогой комплектации Lada Vesta без учета акций и скидок составляет 653 900 рублей. Справедливости ради отметим, что локализованные иностранные конкуренты подорожали гораздо больше. Тот же Hyundai Solaris сегодня предлагается минимум за 780 000 рублей, что на 244 100 рублей больше стартовой цены 2015 года.

Lada Vesta за 5 лет получила 75 модификаций

В России покупатели давно привыкли к тому, что иномарки в своем распоряжении имеют множество вариантов исполнений – разные моторы, разные кузова, разные коробки передач, разные уровни оснащения, в которых порой можно было просто запутаться.

В российском автопроме все было гораздо проще: модификация, можно сказать, была одна: называлась она если не "Жигули", то "Москвич", если не "Москвич", то "Волга", если не "Волга", то "Нива" или на крайний случай УАЗ. Еще каких-то пару десятилетий назад вопрос владельцу отечественного автомобиля "Что у тебя под капотом?" вызывал недоумение. "В смысле, что? Двигатель!". Никому и в голову не могло прийти, что имеется ввиду выбранная мощность, выбранная трансмиссия или тип топлива. Сегодня все это реальность.

Lada Vesta стала первым российским автомобилем, получившим полноценную модельную гамму модификаций такого масштаба. Только представьте: клиент АвтоВАЗа сегодня выбирает между 75-ю вариациями возможного исполнения одной модели! Обычный седан имеет на выбор больше 20 комплектаций, а его псевдовнедорожная версия Cross в добавок – больше дюжины.

Ну а совсем из разряда эксклюзива – выпуск в серийное производство "заряженной" заводской тюнинг-версии Sport, которая стала первой Lada, базовая цена которой превысила один миллион рублей.


 


Назад