Губернатор пообещал восстановить плановый прием в поликлиниках и больницах через две недели

Вы представляете, чтобы о перерыве в работе объявил, к примеру, сталелитейный завод? А медицина - это тоже непрырывка, только цена приостаноки - не испорченный металл, а человеческие жизни. Просто работу учреждений здравоохранения нужно правильно организовывать, чего, очевидно, региональный минздрав не умеет. И коронавирус тут абсолютно ни причем

Погода в Мурманской области 9-10 июля: в пятницу придет прохлада

9 июля ожидается облачная, днем – с прояснениями погода, дождь, ночью – местами сильный. В отдельных районах – грозы. Ветер: ночью – слабый, днем – умеренный, юго-западный. Температура воздуха: ночью +8+13°, днем +18+23°, на крайнем северо-западе – +13+18°

Центральный стадион в Мурманске продается. Хочется, чтобы у него появился настоящий хозяин

Центральный стадион давно пора привести в порядок: и внешне, чтобы не портил вид самого центра Мурманска, и по содержанию – запустить туда спорт и физкультуру, а не Свиделей Иеговых, как это уже не раз бывало

Стартует 27-й тур чемпионата России по футболу в РПЛ. Расписание матчей

9 июля: "Урал" – "Динамо" (17:00), "Рубин" – "Краснодар" (20:30)

Ошибка Антона Богомолова. Облизбирком неправильно посчитал явку на голосование по поправкам в Конституцию РФ

Цена ошибки невелика, результат явки в Мурманской области, как известно, один из самых низких в стране, он не изменит. 45,15% или 45,13% – какая разница? А разница – в утрате доверия. Такие ошибки в принципе непростительны

Несколько мощных магнитных бурь ожидаются в июле

Первая вспышка на Солнце ожидается уже 4 июля, после чего по россиянам серьезно ударит 6 и 7 июля

С 1 июля 2020 года в России вырастут тарифы на коммунальные услуги. Что ждет жителей Мурманской области

В Мурманской области рост составит 3%

ИСККРА представляет календарь праздничных и памятных дат на июль 2020 года

12 – День рыбака

Гидрометцентр обещает теплый июль на всей территории России

На всей территории страны июль будет около и выше нормы

День русского языка, который сегодня беззастенчиво уродуют чиновники и журналисты

С чиновниками – вообще просто беда. Такое ощущение, что они специально готовят документы на языке, который должен быть непонятен для нормальных людей

Пароход «Илья Репин», бывший немецкий «Ругард», заступил на трудовую вахту в СССР. Один день в истории

 

75 лет назад, 26 июня 1945 года, в связи с реорганизацией Гидрографического института в Высшее арктическое морское училище Главсевморпути для организации практики курсантов училищу передан пассажирский пароход «Илья Репин».

Пароход был построен в 1927 году в Германии в Штеттине и первоначально носил название "Ругард". Судно было предназначено для перевозки 500-800 каютных и палубных пассажиров, имело две паровые машины по 850 лошадиных сил, развивало скорость 15 узлов. Экипаж судна состоял из 56 человек.

До начала Второй мировой войны "Ругард" работал на линиях Балтийского и Северного морей, перевозя пассажиров и их багаж. Судно отличалось своим мощным клепаным корпусом из знаменитой крупповской стали и безотказностью работы паровой машины. Его узнавали в портах по знаменитой трубе и мощному паровому тифону, звук которого был слышен на несколько морских миль. Продолжительность летних рейсов была не более двух суток, потому они назывались пляжными. Судно было занято доставкой отдыхающих, пассажиров и экскурсантов к местам массового пляжного отдыха на побережье Балтийского моря.

С сентября 1939 года "Ругард" перешел под управление военно-морского ведомства Германии, а во время Второй мировой войны пароход считался личной яхтой Германа Геринга, рейхсфюрера гитлеровской Германии, но использовался и как госпитальное судно. 8 мая 1945 года он был последним судном ВМФ Германии, оставившим полуостров Хелла в районе Гданьска. Пароход взял около 1500 раненых и беженцев, 10 мая он достиг бухты Страндер, недалеко от Кильского канала, где был аннексирован Великобританией.

Судьба германского флота решалась на Потсдамской конференции трех держав в 1945 году. Часть германских пассажирских судов перешла под советский флаг, в том числе и "Ругард". Он прошел ремонт и частичное переоборудование на верфи в Висмаре и уже под именем великого русского художника был отправлен в Ленинград, где его приняли в состав флота компании "Совторгфлот-Ленинград", затем реорганизованной в Балтийское морское пароходство.

26 июня 1945 года вышло постановление Совнаркома СССР о реорганизации Гидрографического института в Высшее арктическое морское училище Главсевморпути (ВАМУ). Для обеспечения практики курсантов училищу передали и пассажирский пароход "Илья Репин".

Вот как вспоминает о пароходе "Илья Репин" капитан дальнего плавания, ветеран Мурманского пароходства Семен Лазаревич Либеров:

"В арктическом училище не было общежития. Все курсанты жили в громадном куполообразном здании бывшего Гидрографического института на Заневском проспекте. Но там надо было размещать лаборатории, и кому-то пришла в голову гениальная идея – поселить курсантов училища на пассажирском пароходе "Илья Репин". Он стоял у причала недалеко от 16-й линии Васильевского острова. Судно было вполне комфортабельным: каюты трех классов, музыкальный салон, прекрасный ресторан. Он казался курсантам просто раем..."

Но недолго длился рай для курсантов. На Севере надо было налаживать пассажирские перевозки вдоль побережья Баренцева и Белого морей. В 1950 году пароход "Илья Репин" еще раз был направлен на Висмарскую судоверфь, где прошел переоборудование из пассажиро-круизного в грузопассажирское судно. Перестроечные работы коснулись надстройки и паровой машины. Новая скорость стала составлять всего 11,2 узла. Теперь судно брало 189 пассажиров в каюты и 92 человека – в пассажирский салон на сидячие места. Кроме того, на судне можно было перевозить грузы, почту и багаж. Экипаж был увеличен до 64 человек.

В составе пассажирского флота Мурманского морского пароходства "Илья Репин" проработал до октября 1968 года. Почти 20 лет он обслуживал побережье Баренцева и Белого морей. На линиях Мурманск – Архангельск, Мурманск – Озерко, Мурманск – Иоканьга и других северных маршрутах были перевезены 440 тысяч пассажиров и более 35 тысяч тонн грузов. Для сотен жителей побережья сообщение морем было единственным видом связи с материком.

«Илья Репин» прошел более 400 000 миль. Пароход был кузницей кадров. На нем прошли обучение и повысили квалификацию более 400 моряков. Из экипажа "Ильи Репин" вышли будущие 21 капитан дальнего плавания, два заместителя начальника пароходства и Министерства морского флота.

Когда в ноябре 1968 года судно уходило из Мурманска в свой последний рейс в Беломорск, капитан порта Юрий Попов лично обзвонил и сообщил на все суда, стоящие в порту и на рейде, что "Илья Репин" уходит из родного порта навсегда. Как только были отданы последние швартовы и судно начало отходить от главного пирса морского вокзала, началось... Сначала начали гудеть судовыми тифонами и свистками катера АСПТР, буксиры, портовый флот и суда ВМФ, стоящие у морвокзала. Затем мощно заревели ледоколы и суда, стоящие в судоремонтном заводе. К ним подключились все суда, стоящие в порту и на рейде, а по мере движения "Репина" по заливу к этому реву судовых тифонов и свистков подключились гудки паровозов и клаксоны автомобилей. Слезы катились у морских волков – капитанов Николая Показанова и Василия Игауна, которые вели любимое судно в последний рейс. В этих гудках судов, паровозов и машин была выражена человеческая любовь и уважение к знаменитому пароходу-труженику "Илья Репин".

В январе 1969 года обветшавший пароход был выведен из эксплуатации и снят с учета Регистра СССР. По водной системе Беломоро-Балтийского канала и рекам он был переведен в Запорожье. Там «Илья Репин» служил вспомогательным судном, на котором отрабатывалась и проверялась готовая продукция Запорожского завода навигационного оборудования «Радиоприбор». После повторного списания пароход использовался в качестве плавучего ресторана. Дату его разделки уточнить не удалось.

 


 


Назад