5-й этап Кубка России по фигурному катанию в Москве: участники, расписание и трансляции

5 декабря, суббота: 13:15 Танцы на льду, ритм-танец; 14:45 Мужчины, короткая программа; 16:15 Женщины, короткая программа;18:00 Пары, короткая программа

II этап Кубка мира по биатлону: Контиолахти (Финляндия), 3-6 декабря. Расписание стартов и трансляций

3 декабря, четверг: 15.20 Спринт, мужчины (Матч ТВ, Евроспорт); 18.30 Спринт, женщины (Матч ТВ, Евроспорт)

Погода в Мурманской области: зима – не зима

4 декабря ожидается облачная с прояснениями погода, местами небольшой снег. Ветер –  юго-западный, умеренный, местами сильный. Температура воздуха: -1-6º, ночью при прояснении -7-12º. Гололедица

«ИСККРА» временно приостанавливает размещение материалов на сайте в полном объеме

Почти полностью останется спортивная тематика – потому что она на региональных информресурсах практически полностью отсутствует. Возможно, мы будем реагировать на самые важные и чрезвычайные события в мире, стране и в Мурманской области – если они, конечно, случатся. Но поживем – увидим

В декабре жителей Земли ожидают четыре астрономических события

Наступивший декабрь станет богатым на астрономические события: ожидается полное затмение Солнца, два звездопада и редчайшее соединение на небосводе Юпитера и Сатурна

ИСККРА представляет календарь праздничных и памятных дат на декабрь 2020 года

6 – День памяти великого князя Александра Невского

Новогодние праздники в Мурманской области: ограничения минимальны

В общем, северян ждет обычный Новый год: транспорт и магазины работают, елки появятся, для детей праздники проводятся, фейерверки обязательно будут. К остальным ограничениям люди привыкли и соблюдают их в меру своего понимания. Жизнь продолжается!

РЖД запускают с 28 декабря по 10 января двухэтажный «Горнолыжный экспресс» Москва – Апатиты

В поезде любители горнолыжного спорта смогут провезти свои лыжи и сноуборды бесплатно. Минимальная стоимость билета от Москвы до Апатитов в зависимости от даты оформления может составить 1 999 рублей

Некоторые категории пожилых россиян получат новогодние надбавки к пенсиям

В декабре будет автоматически проведена дополнительная выплата в размере 7 107 рублей в качестве начисления за трудовой стаж. Эту сумму смогут получить все граждане, у которых официальный трудовой стаж составляет 30 и более лет

Мурманский торговый порт надо заставить перейти на закрытую перевалку угля

Хозяева порта, понимая, что наносят прямой вред экологии Мурманска и здоровью мурманчан, предпринимают неимоверные усилия для создания имиджа порта как передового предприятия, стараются минимизировать последствия рассеивания угольной пыли водяными пушками, защитными экранами и т.д. Хотя любому здравомыслящему человеку понятно, что это мертвому припарки

Пароход «Илья Репин», бывший немецкий «Ругард», заступил на трудовую вахту в СССР. Один день в истории

 

75 лет назад, 26 июня 1945 года, в связи с реорганизацией Гидрографического института в Высшее арктическое морское училище Главсевморпути для организации практики курсантов училищу передан пассажирский пароход «Илья Репин».

Пароход был построен в 1927 году в Германии в Штеттине и первоначально носил название "Ругард". Судно было предназначено для перевозки 500-800 каютных и палубных пассажиров, имело две паровые машины по 850 лошадиных сил, развивало скорость 15 узлов. Экипаж судна состоял из 56 человек.

До начала Второй мировой войны "Ругард" работал на линиях Балтийского и Северного морей, перевозя пассажиров и их багаж. Судно отличалось своим мощным клепаным корпусом из знаменитой крупповской стали и безотказностью работы паровой машины. Его узнавали в портах по знаменитой трубе и мощному паровому тифону, звук которого был слышен на несколько морских миль. Продолжительность летних рейсов была не более двух суток, потому они назывались пляжными. Судно было занято доставкой отдыхающих, пассажиров и экскурсантов к местам массового пляжного отдыха на побережье Балтийского моря.

С сентября 1939 года "Ругард" перешел под управление военно-морского ведомства Германии, а во время Второй мировой войны пароход считался личной яхтой Германа Геринга, рейхсфюрера гитлеровской Германии, но использовался и как госпитальное судно. 8 мая 1945 года он был последним судном ВМФ Германии, оставившим полуостров Хелла в районе Гданьска. Пароход взял около 1500 раненых и беженцев, 10 мая он достиг бухты Страндер, недалеко от Кильского канала, где был аннексирован Великобританией.

Судьба германского флота решалась на Потсдамской конференции трех держав в 1945 году. Часть германских пассажирских судов перешла под советский флаг, в том числе и "Ругард". Он прошел ремонт и частичное переоборудование на верфи в Висмаре и уже под именем великого русского художника был отправлен в Ленинград, где его приняли в состав флота компании "Совторгфлот-Ленинград", затем реорганизованной в Балтийское морское пароходство.

26 июня 1945 года вышло постановление Совнаркома СССР о реорганизации Гидрографического института в Высшее арктическое морское училище Главсевморпути (ВАМУ). Для обеспечения практики курсантов училищу передали и пассажирский пароход "Илья Репин".

Вот как вспоминает о пароходе "Илья Репин" капитан дальнего плавания, ветеран Мурманского пароходства Семен Лазаревич Либеров:

"В арктическом училище не было общежития. Все курсанты жили в громадном куполообразном здании бывшего Гидрографического института на Заневском проспекте. Но там надо было размещать лаборатории, и кому-то пришла в голову гениальная идея – поселить курсантов училища на пассажирском пароходе "Илья Репин". Он стоял у причала недалеко от 16-й линии Васильевского острова. Судно было вполне комфортабельным: каюты трех классов, музыкальный салон, прекрасный ресторан. Он казался курсантам просто раем..."

Но недолго длился рай для курсантов. На Севере надо было налаживать пассажирские перевозки вдоль побережья Баренцева и Белого морей. В 1950 году пароход "Илья Репин" еще раз был направлен на Висмарскую судоверфь, где прошел переоборудование из пассажиро-круизного в грузопассажирское судно. Перестроечные работы коснулись надстройки и паровой машины. Новая скорость стала составлять всего 11,2 узла. Теперь судно брало 189 пассажиров в каюты и 92 человека – в пассажирский салон на сидячие места. Кроме того, на судне можно было перевозить грузы, почту и багаж. Экипаж был увеличен до 64 человек.

В составе пассажирского флота Мурманского морского пароходства "Илья Репин" проработал до октября 1968 года. Почти 20 лет он обслуживал побережье Баренцева и Белого морей. На линиях Мурманск – Архангельск, Мурманск – Озерко, Мурманск – Иоканьга и других северных маршрутах были перевезены 440 тысяч пассажиров и более 35 тысяч тонн грузов. Для сотен жителей побережья сообщение морем было единственным видом связи с материком.

«Илья Репин» прошел более 400 000 миль. Пароход был кузницей кадров. На нем прошли обучение и повысили квалификацию более 400 моряков. Из экипажа "Ильи Репин" вышли будущие 21 капитан дальнего плавания, два заместителя начальника пароходства и Министерства морского флота.

Когда в ноябре 1968 года судно уходило из Мурманска в свой последний рейс в Беломорск, капитан порта Юрий Попов лично обзвонил и сообщил на все суда, стоящие в порту и на рейде, что "Илья Репин" уходит из родного порта навсегда. Как только были отданы последние швартовы и судно начало отходить от главного пирса морского вокзала, началось... Сначала начали гудеть судовыми тифонами и свистками катера АСПТР, буксиры, портовый флот и суда ВМФ, стоящие у морвокзала. Затем мощно заревели ледоколы и суда, стоящие в судоремонтном заводе. К ним подключились все суда, стоящие в порту и на рейде, а по мере движения "Репина" по заливу к этому реву судовых тифонов и свистков подключились гудки паровозов и клаксоны автомобилей. Слезы катились у морских волков – капитанов Николая Показанова и Василия Игауна, которые вели любимое судно в последний рейс. В этих гудках судов, паровозов и машин была выражена человеческая любовь и уважение к знаменитому пароходу-труженику "Илья Репин".

В январе 1969 года обветшавший пароход был выведен из эксплуатации и снят с учета Регистра СССР. По водной системе Беломоро-Балтийского канала и рекам он был переведен в Запорожье. Там «Илья Репин» служил вспомогательным судном, на котором отрабатывалась и проверялась готовая продукция Запорожского завода навигационного оборудования «Радиоприбор». После повторного списания пароход использовался в качестве плавучего ресторана. Дату его разделки уточнить не удалось.

 


 


Назад