В Находке построят комплекс закрытой перевалки угля. Мурманский торговый порт в аналогичном проекте не участвует

Открытая перевалка угля в областном центре будет продолжаться

Плавучий атомный энергоблок "Академик Ломоносов" встал к причалу «Атомфлота» в Мурманске

Здесь пройдет подключение береговых энергосистем и начнутся работы по покраске судна. В дальнейшем - будет осуществлена загрузка ядерного топлива и физический пуск реактора энергоблока

Погода в Мурманской области 19-21 мая: постепенно потеплеет

21 мая ожидается переменная облачность, местами дождь. Ветер – юго-западный, западный, умеренный, на севере области – сильный. Температура воздуха: ночью +6+11°, в центральных районах местами +1+6°, днем +12+17°, на юге области +17+22°

Официальный курс евро и доллара на выходные и понедельник 19-21 мая

Стоимость бивалютной корзины (0,55 доллара и 0,45 евро), рассчитанная по официальным курсам на выходные и понедельник, выросла по сравнению с показателем на пятницу на 13,46 копейки, составив 66,997 рубля

Лед сошел только на водохранилищах и небольших озерах юга Кольского полуострова

На остальных водоёмах сохраняется ледостав с промоинами, закраинами

Масштабный фестиваль славянских культур «Ворота солнца» в Оленегорске: 18-20 мая

Одним из самых ярких событий обещает стать фестиваль колокольного звона. В нем примут участие лучшие звонари Мурманской и Мончегорской епархии. Для этого на центральной площади города специально установят переносную звонницу

Военная конкуренция России и США в Арктике вырастет

Арктический регион может превратиться в зону "военной напряженности и конкуренции" в связи с ухудшением отношений между Вашингтоном и Москвой

Ученые уточнили сроки магнитных бурь в мае – начале июня

Предыдущая буря произошла 6 и 7 мая

Чемпионат мира по хоккею-2018: Дания, 4-20 мая. Расписание матчей

20 мая 2018, воскресенье: 16:45, матч за третье место, США - Канада; 21:15, финал, Швеция - Швейцария

ИСККРА представляет календарь праздничных и памятных дат на май 2018 года

21 – День полярника в России

Плавучая АЭС «Академик Ломоносов» отправилась из Петербурга в Мурманск

Единственный в мире плавучий атомный энергоблок "Академик Ломоносов" прошел на буксирах на Неве под вантовым мостом Западного скоростного диаметра и покинул город. Посмотреть на транспортировку пришли тысячи жителей Северной столицы.

Плавучую электростанцию построили на "Балтийском заводе". Ядерного топлива на энергоблоке пока нет, оно будет загружено в Мурманске, куда ПАТЭС сейчас и транспортируют. Чтобы добраться до столицы Заполярья, ПАТЭС потребуется 18-20 дней.

ПАТЭС выглядит необычно. Это огромное судно, длиной 110 и шириной 30 метров, высота борта без надстройки 10 метров. По размерам "Академик Ломоносов" не уступает атомным ледоколам проекта 3310, а это самые крупные атомные ледоколы в мире.

У причала станцию удерживали на специальных буксирах. Но чтобы осуществить транспортировку, станцию присоединили к трем другим буксирам. Их задача – вывести судно из города.

Подготовка к буксировке заняла больше времени, чем ожидалось: опыта по транспортировке таких объектов нет, это первая плавучая АЭС в мире. Начало буксировки прошло успешно, платформа неспешно отошла от причала и направилась в сторону Финского залива.

Примерно за две недели до начала буксировки ПЭБ "Академик Ломоносов" подвергли швартовным испытаниям. С помощью буксиров отвели от берега на 13 метров и удерживали в неподвижном положении посредством тех самых инженерных устройств, с помощью которых "Ломоносов" будет жестко пришвартован к гидротехническим сооружениям ПАТЭС уже на месте работы в Певеке.

Как сообщила пресс-служба Балтийского завода, объект проверили, прежде всего, на адаптацию к приливам и отливам, при которых специальные штанги и шарниры должны обеспечивать вертикальную (около 2 метров) и горизонтальную (1,3 метра) амплитуды движения отдельных элементов и надежность их крепления к судовой части. Проверку работоспособности также прошли шланги, по которым внутрь энергоблока и обратно будут подаваться и выводиться жидкости.

Проводилось испытание транспортного въезда с берега в помещение ПЭБ. Между энергоблоком и берегом разворачивался специальный мост и по нему в технологические ворота энергоблока въезжали и выезжали грузовые автомобили.

Буксировка атомной станции будет проходить в два этапа. Вначале ПАТЭС доставят в Мурманск, а уже весной следующего года после всех испытаний, доставят в чукотский город Певек. В "Росэнергоатоме" рассчитывают, что по Северному морскому пути станцию проведут на буксирах без участия ледоколов. Планируется, что станция сможет заменить Билибинскую атомную станцию и Чаунскую ТЭЦ. Сейчас в Певеке для выработки электроэнергии используют уголь из Якутии с Зырянского месторождения.

В основу проекта ПАТЭС "Академик Ломоносов" легли судовые реакторные установки типа КЛТ-40С (мощность – 35 МВт, на ПАТЭС используется двухблочная установка), которые имеют большой опыт успешной эксплуатации на атомных ледоколах "Таймыр" и "Вайгач" и лихтеровозе "Севморпуть". Общая электрическая мощность станции составит 70 МВт. В состав комплекса ПАТЭС входят: ПЭБ – основной (базовый) элемент станции; гидротехнические сооружения (специальный мол-причал для установки ПЭБ); объекты береговой инфраструктуры, предназначенные для обеспечения технологического цикла передачи электрической и тепловой энергии с ПЭБ в береговые сети, а также выполняющие вспомогательные функции.

На площадке размещения строятся только вспомогательные сооружения, обеспечивающие установку плавучего энергоблока и передачу тепла и электроэнергии на берег. Согласно проекту, перегрузка топлива будет производиться раз в 7 лет, для этого станция будет буксироваться на завод-изготовитель.

 


Назад