Объявлен состав наставников шоу "Голос 60+"

Четвертым наставником нового музыкального проекта "Голос 60+" для вокалистов старше 60 лет стал известный российский певец Лев Лещенко

Погода в Мурманской области 14-15 августа: похолодание

15 августа ожидается облачная с прояснениями погода, местами небольшой дождь. Ветер - северо-западный, западный, слабый. Температура воздуха: ночью +3+8°, днём +11+16°

Отряд кораблей Северного флота вышел в Карское море

В Карском море особое внимание будет уделяться мониторингу ледовой обстановки. Отряд СФ также планирует проведение ряда учений спасательной направленности на трассе Северного морского пути

ЦИК одобрил вопросы для референдума по пенсионной реформе, но его, скорее, не будет

Предлагаемая пенсионная реформа у подавляющего числа россиян вызывает отторжение. Не сомневаюсь, что в случае проведения референдума люди выскажутся против повышения сроков выхода на пенсию. Именно поэтому референдум проводиться не будет

Стартует 3-й тур Российской премьер-лиги по футболу

В пятницу встречей екатеринбургского "Урала" и московского "Динамо" стартует третий тур Российской премьер-лиги (РПЛ), в понедельник в заключительных матчах тура сыграют "Уфа" с "Краснодаром" и «Зенит» с "Рубином"

ИСККРА представляет календарь праздничных и памятных дат на август 2018 года

16 – День малинового варенья

Росатом планирует продлить сроки работы действующих атомных ледоколов до 36-40 лет

Специалисты выполнят работы, результаты которых будут нужны для определения возможности продления сроков службы трех действующих отечественных атомных ледоколов "Ямал", "Таймыр" и "Вайгач"

Астрономы предупредили о магнитной буре в августе

Магнитная буря первого уровня G1 по пятибалльной шкале накроет Землю 20 августа. Кроме того, согласно прогнозам, магнитосфера будет возбужденной 17 и 21 августа

В Мурманске началась загрузка ядерного топлива в энергоблок на плавучей АЭС

Плавучий энергоблок находится на площадке предприятия Росатома "Атомфлот" в Мурманске

Поздравляю мурманчан: художественный музей вновь пойдет в ногу со временем. Благодаря губернатору и ИСККРЕ

Комитет по культуре и искусству Мурманской области сообщает: «в 2017 году руководство музея приняло решение заказать новые часы». И это неправда, его заставили это сделать

Плавучая АЭС «Академик Ломоносов» отправилась из Петербурга в Мурманск

Единственный в мире плавучий атомный энергоблок "Академик Ломоносов" прошел на буксирах на Неве под вантовым мостом Западного скоростного диаметра и покинул город. Посмотреть на транспортировку пришли тысячи жителей Северной столицы.

Плавучую электростанцию построили на "Балтийском заводе". Ядерного топлива на энергоблоке пока нет, оно будет загружено в Мурманске, куда ПАТЭС сейчас и транспортируют. Чтобы добраться до столицы Заполярья, ПАТЭС потребуется 18-20 дней.

ПАТЭС выглядит необычно. Это огромное судно, длиной 110 и шириной 30 метров, высота борта без надстройки 10 метров. По размерам "Академик Ломоносов" не уступает атомным ледоколам проекта 3310, а это самые крупные атомные ледоколы в мире.

У причала станцию удерживали на специальных буксирах. Но чтобы осуществить транспортировку, станцию присоединили к трем другим буксирам. Их задача – вывести судно из города.

Подготовка к буксировке заняла больше времени, чем ожидалось: опыта по транспортировке таких объектов нет, это первая плавучая АЭС в мире. Начало буксировки прошло успешно, платформа неспешно отошла от причала и направилась в сторону Финского залива.

Примерно за две недели до начала буксировки ПЭБ "Академик Ломоносов" подвергли швартовным испытаниям. С помощью буксиров отвели от берега на 13 метров и удерживали в неподвижном положении посредством тех самых инженерных устройств, с помощью которых "Ломоносов" будет жестко пришвартован к гидротехническим сооружениям ПАТЭС уже на месте работы в Певеке.

Как сообщила пресс-служба Балтийского завода, объект проверили, прежде всего, на адаптацию к приливам и отливам, при которых специальные штанги и шарниры должны обеспечивать вертикальную (около 2 метров) и горизонтальную (1,3 метра) амплитуды движения отдельных элементов и надежность их крепления к судовой части. Проверку работоспособности также прошли шланги, по которым внутрь энергоблока и обратно будут подаваться и выводиться жидкости.

Проводилось испытание транспортного въезда с берега в помещение ПЭБ. Между энергоблоком и берегом разворачивался специальный мост и по нему в технологические ворота энергоблока въезжали и выезжали грузовые автомобили.

Буксировка атомной станции будет проходить в два этапа. Вначале ПАТЭС доставят в Мурманск, а уже весной следующего года после всех испытаний, доставят в чукотский город Певек. В "Росэнергоатоме" рассчитывают, что по Северному морскому пути станцию проведут на буксирах без участия ледоколов. Планируется, что станция сможет заменить Билибинскую атомную станцию и Чаунскую ТЭЦ. Сейчас в Певеке для выработки электроэнергии используют уголь из Якутии с Зырянского месторождения.

В основу проекта ПАТЭС "Академик Ломоносов" легли судовые реакторные установки типа КЛТ-40С (мощность – 35 МВт, на ПАТЭС используется двухблочная установка), которые имеют большой опыт успешной эксплуатации на атомных ледоколах "Таймыр" и "Вайгач" и лихтеровозе "Севморпуть". Общая электрическая мощность станции составит 70 МВт. В состав комплекса ПАТЭС входят: ПЭБ – основной (базовый) элемент станции; гидротехнические сооружения (специальный мол-причал для установки ПЭБ); объекты береговой инфраструктуры, предназначенные для обеспечения технологического цикла передачи электрической и тепловой энергии с ПЭБ в береговые сети, а также выполняющие вспомогательные функции.

На площадке размещения строятся только вспомогательные сооружения, обеспечивающие установку плавучего энергоблока и передачу тепла и электроэнергии на берег. Согласно проекту, перегрузка топлива будет производиться раз в 7 лет, для этого станция будет буксироваться на завод-изготовитель.

 


Назад