Погода в Мурманской области 17-18 января: морозная

17 января ожидается облачная с прояснениями погода, местами небольшой снег, изморозь. Ветер – северо-восточный, слабый. Температура воздуха: -6-11°, при прояснениях -16-21° в течение суток. Гололедица

V этап Кубка мира по биатлону: Рупольдинг (Германия), 17-20 января. Расписание стартов и трансляций

17 января: спринт, мужчины, 13.00 (Матч ТВ, Eurosport); спринт, женщины 16:10 (Матч ТВ, с 16:30 – Eurosport)

Чем опасно купание в проруби для незакаленного человека

День Крещения Господня православные христиане празднуют 19 января. Крещение является одним из самых древних христианских праздников и в России традиционно сопровождается массовыми купаниями в ледяной воде в освящаемых прорубях

Новые кроссоверы, которые появятся в России в 2019 году

В 2019 году на российском рынке ожидается настоящее нашествие новых кроссоверов.

На широте Мурманска закончилась Полярная ночь

Полярная ночь, длившаяся на широте Мурманска 40 дней, завершилась 11 января в 12 часов 49 минут. Теперь световой день будет постепенно и заметно увеличиваться

Губернатор Петербурга пригрозил выдать чиновникам лопаты для уборки снега. Мурманским – давно пора разбрасывать песок

Власти Мурманска не могут организовать уборку города, ссылаясь на то, что за нее отвечают не подчиняющиеся ей управляющие компании. А на фига, простите, мурманчанам такая власть?

ИСККРА представляет календарь праздничных и памятных дат на январь 2019 года

18 – День прорыва блокады Ленинграда в годы Великой Отечественной войны

В Мурманской области заметно вырастет плата за электричество

На сайте Правительства Мурманской области о повышении энерготарифов пока официально не сообщается

Плавучая АЭС «Академик Ломоносов» отправилась из Петербурга в Мурманск

Единственный в мире плавучий атомный энергоблок "Академик Ломоносов" прошел на буксирах на Неве под вантовым мостом Западного скоростного диаметра и покинул город. Посмотреть на транспортировку пришли тысячи жителей Северной столицы.

Плавучую электростанцию построили на "Балтийском заводе". Ядерного топлива на энергоблоке пока нет, оно будет загружено в Мурманске, куда ПАТЭС сейчас и транспортируют. Чтобы добраться до столицы Заполярья, ПАТЭС потребуется 18-20 дней.

ПАТЭС выглядит необычно. Это огромное судно, длиной 110 и шириной 30 метров, высота борта без надстройки 10 метров. По размерам "Академик Ломоносов" не уступает атомным ледоколам проекта 3310, а это самые крупные атомные ледоколы в мире.

У причала станцию удерживали на специальных буксирах. Но чтобы осуществить транспортировку, станцию присоединили к трем другим буксирам. Их задача – вывести судно из города.

Подготовка к буксировке заняла больше времени, чем ожидалось: опыта по транспортировке таких объектов нет, это первая плавучая АЭС в мире. Начало буксировки прошло успешно, платформа неспешно отошла от причала и направилась в сторону Финского залива.

Примерно за две недели до начала буксировки ПЭБ "Академик Ломоносов" подвергли швартовным испытаниям. С помощью буксиров отвели от берега на 13 метров и удерживали в неподвижном положении посредством тех самых инженерных устройств, с помощью которых "Ломоносов" будет жестко пришвартован к гидротехническим сооружениям ПАТЭС уже на месте работы в Певеке.

Как сообщила пресс-служба Балтийского завода, объект проверили, прежде всего, на адаптацию к приливам и отливам, при которых специальные штанги и шарниры должны обеспечивать вертикальную (около 2 метров) и горизонтальную (1,3 метра) амплитуды движения отдельных элементов и надежность их крепления к судовой части. Проверку работоспособности также прошли шланги, по которым внутрь энергоблока и обратно будут подаваться и выводиться жидкости.

Проводилось испытание транспортного въезда с берега в помещение ПЭБ. Между энергоблоком и берегом разворачивался специальный мост и по нему в технологические ворота энергоблока въезжали и выезжали грузовые автомобили.

Буксировка атомной станции будет проходить в два этапа. Вначале ПАТЭС доставят в Мурманск, а уже весной следующего года после всех испытаний, доставят в чукотский город Певек. В "Росэнергоатоме" рассчитывают, что по Северному морскому пути станцию проведут на буксирах без участия ледоколов. Планируется, что станция сможет заменить Билибинскую атомную станцию и Чаунскую ТЭЦ. Сейчас в Певеке для выработки электроэнергии используют уголь из Якутии с Зырянского месторождения.

В основу проекта ПАТЭС "Академик Ломоносов" легли судовые реакторные установки типа КЛТ-40С (мощность – 35 МВт, на ПАТЭС используется двухблочная установка), которые имеют большой опыт успешной эксплуатации на атомных ледоколах "Таймыр" и "Вайгач" и лихтеровозе "Севморпуть". Общая электрическая мощность станции составит 70 МВт. В состав комплекса ПАТЭС входят: ПЭБ – основной (базовый) элемент станции; гидротехнические сооружения (специальный мол-причал для установки ПЭБ); объекты береговой инфраструктуры, предназначенные для обеспечения технологического цикла передачи электрической и тепловой энергии с ПЭБ в береговые сети, а также выполняющие вспомогательные функции.

На площадке размещения строятся только вспомогательные сооружения, обеспечивающие установку плавучего энергоблока и передачу тепла и электроэнергии на берег. Согласно проекту, перегрузка топлива будет производиться раз в 7 лет, для этого станция будет буксироваться на завод-изготовитель.

 


Назад