21 февраля 2017 13:27
Запустить в эксплуатацию ледокол "Арктика" и заложить новый ледокол-лидер планируют в 2019 году
Начало эксплуатации нового российского головного универсального атомного ледокола проекта 22220 "Арктика" запланировано на конец июня 2019 года, сообщил глава предприятия госкорпорации "Росатом" ФГУП "Атомфлот" Вячеслав Рукша во вторник на заседании Комитета по судостроительной промышленности и морской технике Союза машиностроителей.
"Надеемся, первое полугодие 2019 года", – сказал он, говоря о планах начала эксплуатации "Арктики".
В настоящее время по контракту с Росатомфлотом "Балтийский завод – Судостроение" (Санкт-Петербург) строит три атомных ледокола проекта 22220 – "Арктика" (головной ледокол), "Сибирь" и "Урал". Они станут самыми большими и самыми мощными (60 МВт) атомными ледоколами в мире.
Корпус "Арктики" был спущен на воду в июне 2016 года, строительство ледокола планируется завершить в нынешнем году (на фото).
По словам Рукши, эксплуатацию атомоходов "Сибирь" и "Урал" намечено начать в 2020 и 2021 годах соответственно.
Атомные ледоколы проекта 22220 смогут проводить караваны судов в арктических условиях, пробивая по ходу движения лед толщиной до трех метров. Новые корабли будут обеспечивать проводку судов, перевозящих углеводородное сырье с месторождений Ямальского и Гыданского полуостровов, шельфа Карского моря на рынки стран Азиатско-Тихоокеанского региона. Двухосадочная конструкция судна позволяет использовать его как в арктических водах, так и в устьях полярных рек.
Длина универсального атомного ледокола проекта 22220 составит 173,3 метра, ширина – 34 метра, водоизмещение – 33,5 тысячи тонн, экипаж – 75 человек.
А строительство нового российского атомного ледокола-лидера планируется начать в 2019 году, сообщил во вторник представитель Объединенной судостроительной корпорации (ОСК) Виталий Торбик, также выступая на заседании комитета по судостроительной промышленности и морской технике Союза машиностроителей.
Ледокол-лидер даст возможность круглогодичной, независимо от погоды, работы в Арктике не только по Северному морскому пути, но и по высокоширотной трассе, и обеспечит закрепление присутствия России в арктическом регионе.
Мощность ледокола составит 120 мегаватт. Его длина – свыше 200 метров и около 50 метров в ширину. Осадка корабля – 13 метров. Он сможет ломать льды толщиной свыше 4 метров. Корабль сможет обеспечивать навигацию судов дедвейтом около 100 тысяч тонн и шириной корпуса 44-50 метров от мыса Желания до Берингова пролива со скоростью 10 узлов в час.