2 декабря 2016 14:13
Вновь начаты переговоры о строительстве угольного терминала на западном побережье Кольского залива. Но это пока всё
Начаты переговоры компании «Кузбассразрезуголь» (КРУ) и Государственной транспортной лизинговой компании (ГТЛК) о совместном строительстве терминальных мощностей на западном побережье Кольского залива. Об этом сообщило Министерство транспорта и дорожного хозяйства Мурманской области.
Министерство также напомнило, что терминал «Лавна» включен в проект по развитию Мурманского транспортного узла (МТУ), который входит в Федеральную целевую программу «Развитие транспортной системы России». В его рамках будет построена новая железнодорожная ветка на западный берег Кольского залива, а также планируется возведение нового угольного перевалочного комплекса и строительство нефтеналивного терминала.
Второе напоминание широко известно, железная дорога реально строится, а вот оба терминала – пока только планы. Инвесторы – и «Роснефть», и «Кузбассразрезуголь» – решений о строительстве профильных перевалок так и не приняли. Тем интереснее информация о начале переговоров.
Напомним и мы, что угольный гигант фактически уже отказывался от участия в развитии Мурманского транспортного узла.
По первоначальной задумке, КРУ должен был строить на западном берегу Кольского залива угольный терминал «Лавна» мощностью 18 миллионов тонн в год, его стоимость в 2014 году оценивалась в 17,6 миллиарда рублей. Но по информации источников, близких к собственникам компании Искандару Махмудову и Андрею Бокареву, в 2015 году проект оценивался уже как нерентабельный. «Коммерсант» сообщал, что из-за девальвации рубля стоимость проекта подорожала до 40-50 миллиардов рублей, а наличие грузовой базы вызывала сомнение. Андрей Бокарев в 2014 году даже направил письмо Владимиру Путину с предложением отказаться от Мурманска в пользу Тамани. В Москве в то время предложили значительно урезать государственные инвестиции в проект и перевести средства на развитие инфраструктуры в Крыму. Тогда губернатору Мурманской области Марине Ковтун удалось убедить федеральное правительство сохранить господдержку заполярного проекта.
Тогда же сообщалось, что Марина Ковтун работает над заменой КРУ какой-либо другой компанией. Наиболее вероятным кандидатом является Государственная транспортная лизинговая компания. Однако в апреле 2015 года ГТЛК, которая должна была заменить "Кузбассразрезуголь" в этом проекте, решила отложить вхождение в него.
И вот переговоры о строительстве угольного терминала вновь начались, причем, с участием обеих упомянутых компаний. Будем надеяться, что они завершатся позитивно для Мурманской области.