Лыже-биатлонная "Гонка чемпионов"– 2026: Рязань, 3-4 января

"Гонка чемпионов" пройдет с 3 по 4 января. В первом этапе турнира в ходе квалификации определятся десять команд по четыре человека, в которые войдут по два представителя мужчин и женщин из лыжного спорта и биатлона. На следующий день отобравшиеся спортсмены поборются за призовой фонд в 12 миллионов рублей

О погоде на Новый год в Москве: легкие снежок и мороз

По предварительным прогнозам, в Москве 31 декабря ожидаются осадки в виде снега, а температура воздуха может опуститься до -10 градусов, сообщила главный специалист столичного метеобюро Татьяна Позднякова

Цвет 2025 года – Мокко Мусс

Каждый год миллионы дизайнеров, модельеров и даже простых людей ждут объявления главного цвета года по версии Pantone. Это событие становится настоящей сенсацией в мире моды и дизайна

"Краснодар" поставил ЦСКА на место и лидирует в первенстве России перед «зимней паузой»

Прошли четыре заключительные четыре матча 18-го тура чемпионата страны по футболу в Российской премьер-лиге (РПЛ) перед «зимней паузой»

Магнитные бури в декабре 2025-го

Декабрь 2025 года, согласно предварительным прогнозам, обещает быть сравнительно спокойным. Несмотря на умеренную геомагнитную активность, отдельные дни месяца все же потребуют внимания. Специалисты отмечают, что на солнце ожидаются небольшие выбросы плазмы, которые могут вызвать кратковременные возмущения магнитного поля Земли

ИСККРА представляет календарь праздничных и памятных дат на декабрь 2025 года

31 – Президент РФ Б.Н. Ельцин досрочно прекратил исполнение полномочий Президента Российской Федерации (1999)

Еще раз о повышении пенсий. Они вырастут с 1 января на 7,6%

Статс-секретарь отметил, что индексация страховых пенсий касается всех российских пенсионеров – и работающих, и неработающих

Татьяна Навка: новый сезон театральных представлений в стране и за рубежом

Олимпийская чемпионка в танцах на льду продюсер Татьяна Навка рассказала о предстоящем открытии осенне-зимнего сезона театральных шоу на льду. "Это полноценные театральные представления, где фигурное катание органично переплетается с цирком, балетом, мюзиклом и современными сценическими технологиями"

Вновь начаты переговоры о строительстве угольного терминала на западном побережье Кольского залива. Но это пока всё

Начаты переговоры компании «Кузбассразрезуголь» (КРУ) и Государственной транспортной лизинговой компании (ГТЛК) о совместном строительстве терминальных мощностей на западном побережье Кольского залива. Об этом сообщило Министерство транспорта и дорожного хозяйства Мурманской области.

Министерство также напомнило, что терминал «Лавна» включен в проект по развитию Мурманского транспортного узла (МТУ), который входит в Федеральную целевую программу «Развитие транспортной системы России». В его рамках будет построена новая железнодорожная ветка на западный берег Кольского залива, а также планируется возведение нового угольного перевалочного комплекса и строительство нефтеналивного терминала.

Второе напоминание широко известно, железная дорога реально строится, а вот оба терминала – пока только планы. Инвесторы – и «Роснефть», и «Кузбассразрезуголь» – решений о строительстве профильных перевалок так и не приняли. Тем интереснее информация о начале переговоров.

Напомним и мы, что угольный гигант фактически уже отказывался от участия в развитии Мурманского транспортного узла.

По первоначальной задумке, КРУ должен был строить на западном берегу Кольского залива угольный терминал «Лавна» мощностью 18 миллионов тонн в год, его стоимость в 2014 году оценивалась в 17,6 миллиарда рублей. Но по информации источников, близких к собственникам компании Искандару Махмудову и Андрею Бокареву, в 2015 году проект оценивался уже как нерентабельный. «Коммерсант» сообщал, что из-за девальвации рубля стоимость проекта подорожала до 40-50 миллиардов рублей, а наличие грузовой базы вызывала сомнение. Андрей Бокарев в 2014 году даже направил письмо Владимиру Путину с предложением отказаться от Мурманска в пользу Тамани. В Москве в то время предложили значительно урезать государственные инвестиции в проект и перевести средства на развитие инфраструктуры в Крыму. Тогда губернатору Мурманской области Марине Ковтун удалось убедить федеральное правительство сохранить господдержку заполярного проекта.

Тогда же сообщалось, что Марина Ковтун работает над заменой КРУ какой-либо другой компанией. Наиболее вероятным кандидатом является Государственная транспортная лизинговая компания. Однако в апреле 2015 года ГТЛК, которая должна была заменить "Кузбассразрезуголь" в этом проекте, решила отложить вхождение в него.

И вот переговоры о строительстве угольного терминала вновь начались, причем, с участием обеих упомянутых компаний. Будем надеяться, что они завершатся позитивно для Мурманской области.

 

 


Назад