Российская премьер-лига. 27-й тур Расписание игр

4 мая (суббота): "Оренбург" – "Крылья Советов" (17:00); "Краснодар" – "Ахмат" (19:30);

5 мая (воскресенье): "Динамо" – "Сочи" (16:30); "Нижний Новгород" – "Спартак" (19:00);

6 мая (понедельник): "Урал" – "Балтика" (15:45); "Факел" – "Зенит" (18:00); "Локомотив"  – "Ростов" (20:30); ЦСКА – "Рубин" (20:30).

В Мурманске начался удивительный сезон: белых ночей и полярного дня

А 21 мая (на день раньше из-за високосного года) в Мурманске наступит полярный день, который продлится два месяца. Солнце не будет заходить за горизонт до 22 июля. После окончания полярного дня наступит вторая серия белых ночей. Она продлится с 23 июля по 11 августа

Московское метеобюро о погоде в мае

"Май по всем расчётам ожидается с температурой выше климатической нормы", – рассказала Позднякова. Она добавила, что сильных ливневых дождей на май пока что не прогнозируется

Рыбак в Териберке поймал 46-килограммовую треску

«Новый рекорд этого сезона – треска 46 кг», – говорится в паблике «Моя Териберка» | интернет-газета»

ИСККРА представляет календарь праздничных и памятных дней на май 2024 года

6 – День герба и флага города Москвы

Краболовный сезон в Заполярье открывается с 1 мая

Для лова выделено 8 участков в прибрежной зоне Баренцева моря. Лов краба будет вестись с 1 мая по 31 декабря

Результаты обсуждения в Мурманске борьбы с угольной пылью: она останется, порт в центре города будет работать

В правительстве Мурманской области состоялась встреча губернатора Андрея Чибиса и генерального директора НТК (Национальной транспортной компании) Михаила Кузнецова.
Ключевой темой обсуждения стала деятельность Мурманского морского торгового порта, входящего в НТК, по перевалке навалочных грузов, основу которых составляет уголь, поставляемый на экспорт из одиннадцати угледобывающих регионов России

Ветераны-подводники выступили против утилизации АПЛ "Дмитрий Донской"

В феврале 2023 года стало известно, что атомный ракетный подводный крейсер стратегического назначения ТК-208 "Дмитрий Донской" проекта 941 "Акула" вывели из состава ВМФ России и отправили на военно-морскую базу в Северодвинске, где он ожидает утилизации

Вновь начаты переговоры о строительстве угольного терминала на западном побережье Кольского залива. Но это пока всё

Начаты переговоры компании «Кузбассразрезуголь» (КРУ) и Государственной транспортной лизинговой компании (ГТЛК) о совместном строительстве терминальных мощностей на западном побережье Кольского залива. Об этом сообщило Министерство транспорта и дорожного хозяйства Мурманской области.

Министерство также напомнило, что терминал «Лавна» включен в проект по развитию Мурманского транспортного узла (МТУ), который входит в Федеральную целевую программу «Развитие транспортной системы России». В его рамках будет построена новая железнодорожная ветка на западный берег Кольского залива, а также планируется возведение нового угольного перевалочного комплекса и строительство нефтеналивного терминала.

Второе напоминание широко известно, железная дорога реально строится, а вот оба терминала – пока только планы. Инвесторы – и «Роснефть», и «Кузбассразрезуголь» – решений о строительстве профильных перевалок так и не приняли. Тем интереснее информация о начале переговоров.

Напомним и мы, что угольный гигант фактически уже отказывался от участия в развитии Мурманского транспортного узла.

По первоначальной задумке, КРУ должен был строить на западном берегу Кольского залива угольный терминал «Лавна» мощностью 18 миллионов тонн в год, его стоимость в 2014 году оценивалась в 17,6 миллиарда рублей. Но по информации источников, близких к собственникам компании Искандару Махмудову и Андрею Бокареву, в 2015 году проект оценивался уже как нерентабельный. «Коммерсант» сообщал, что из-за девальвации рубля стоимость проекта подорожала до 40-50 миллиардов рублей, а наличие грузовой базы вызывала сомнение. Андрей Бокарев в 2014 году даже направил письмо Владимиру Путину с предложением отказаться от Мурманска в пользу Тамани. В Москве в то время предложили значительно урезать государственные инвестиции в проект и перевести средства на развитие инфраструктуры в Крыму. Тогда губернатору Мурманской области Марине Ковтун удалось убедить федеральное правительство сохранить господдержку заполярного проекта.

Тогда же сообщалось, что Марина Ковтун работает над заменой КРУ какой-либо другой компанией. Наиболее вероятным кандидатом является Государственная транспортная лизинговая компания. Однако в апреле 2015 года ГТЛК, которая должна была заменить "Кузбассразрезуголь" в этом проекте, решила отложить вхождение в него.

И вот переговоры о строительстве угольного терминала вновь начались, причем, с участием обеих упомянутых компаний. Будем надеяться, что они завершатся позитивно для Мурманской области.

 

 


Назад