27 августа 2018 10:30
Toyota C-HR: самый доступный кроссовер японской марки
Путь C-HR в Россию оказался труден и тернист. Еще в январе 2017-го российское представительство бренда получило в Росстандарте на кроссовер одобрение типа транспортного средства, а в Роспатенте – патент на промышленный образец. Но пришлось ждать до нынешнего лета, прежде чем стартовали продажи автомобиля.
В Toyota, видимо, долго взвешивали все за и против. Выход модели, которая будет импортироваться (в данном случае из Турции), всегда несет определенный риск: цены на автомобиль могут подскочить из-за колебаний курса валют.
В итоге в июне этого года российские дилеры марки все-таки начали прием заказов на C-HR. Стартовая цена на автомобиль (1 299 000 рублей) сделала компактный SUV самым дешевым кроссовером в модельном ряду марки.
Автомобили Toyota иногда ругают за "скучный" дизайн, но по отношению к этому кроссоверу подобного рода упреки не уместны. Главной особенностью Toyota стал оригинальный купеобразный силуэт с вычурным экстерьером, который, по задумке дизайнеров, должен привлечь молодежную аудиторию. И он привлекает не только ее.
Кроме того, у C-HR есть четыре пакета индивидуализации и пять комплектов цветовой персонализации контрастных оттенков. Можно добавить накладки на боковые зеркала и боковые молдинги. Вариантом много.
Японцы обещали самый просторный салон в классе. И не обманули. За рулем спокойно сможет разместиться даже двухметровый водитель. Да и на галерке по меркам компактных машин вполне полноценный задний ряд.
Интерьер кроссовера не кажется таким революционным, как экстерьер. Здесь простые материалы, но к качеству сборки претензий нет. Нужные кнопки на своих местах, найти их не составит труда. Видно, что все продумано и выверено. Единственный минус – глянцевые панели, которые очень быстро обрастают слоем пыли.
У передних кресел – длинная подушка и отличная боковая поддержка бедер и спины. С такими сиденьями можно смело отправляться в дальнее путешествие.
Мультимедийная система у C-HR с восьмидюймовым цветным дисплеем. Экран расположен на расстоянии вытянутой руки. Есть возможность установить навигацию от "Яндекса". Для жителей городов, а именно на них и рассчитан новый кроссовер, возможность следить за пробками в оперативном режиме – лучшее, что можно только придумать.
В России C-HR предлагается с двумя бензиновыми двигателями (турбомотор объемом 1,2 л развивает 115 "лошадей", двухлитровый атмосферник – 148 л.с.) и двумя коробками передач – 6-ступенчатой "механикой" и вариатором. Комплектаций всего три: Cool, Hot и Ride. Притом каждая версия подразумевает не только определенное оснащение, но и собственный набор силовых агрегатов. Привод – полный.
В основе модели лежит новая масштабируемая архитектура TNGA – Toyota New Global Architecture. Каждая платформа в рамках этой архитектуры создается из набора готовых решений. Например, передняя подвеска C-HR построена по схеме McPherson, но все ее компоненты полностью новые и настроены индивидуально для кроссовера. А задняя хоть и аналогична Prius, но ее также отрегулировали под C-HR.
В результате у этой маленькой Toyota очень энергоемкая подвеска, которой позавидуют многие. На C-HR можно ехать и не бояться плохих дорог.
Полный привод здесь от RAV4 и Highlander. Единственная разница – все подключается автоматически. Кстати, кроссовер прекрасно себя чувствует и на грунтовке, и это несмотря на то, что клиренс у него такой уж и большой – всего 160 мм.
Руль легкий, а реакции на команды понятны и предсказуемы. Крены не критичны, а сам автомобиль едет очень мягко и комфортно.