Население Земли в ближайшие десятилетия начнет сокращаться

Для обеспечения роста численности населения показатель рождаемости должен составлять 2,1 ребенка на женщину, при этом в 2021 году мировой показатель рождаемости составил 2,23. Однако авторы статьи указывают на стабильный тренд на снижение этого значения – если в 1950 году мировой показатель рождаемости составлял 4,84, то к 2050 он, по прогнозу, составит 1,83, а к 2100 году – 1,59

Ветераны-подводники выступили против утилизации АПЛ "Дмитрий Донской"

В феврале 2023 года стало известно, что атомный ракетный подводный крейсер стратегического назначения ТК-208 "Дмитрий Донской" проекта 941 "Акула" вывели из состава ВМФ России и отправили на военно-морскую базу в Северодвинске, где он ожидает утилизации

Интервью Президента России Владимира Путина Дмитрию Киселёву: «Я просто исполняю свой долг перед Россией и перед нашими людьми»

Владимир Путин ответил на вопросы Дмитрия Киселёва

Желающих приглашают переплыть озеро Имандра в Мончегорске

Летом на озере Имандра пройдёт заплыв в холодной воде X-WATERS Imandra-2024. Участникам предстоит преодолеть 10-километровую марафонскую дистанцию. Старт будет взят у Риж-губы 10 августа, а финиш запланирован на набережной Мончегорска

Назначена дата начала метеорологической весны в Москве

Начало метеорологической весны в Москве, по всей видимости, все-таки условно, но будет положено уже 15 марта – за 5-6 суток до астрономической (20 марта) и климатической (21 марта) весны. Снежный покров в столице полностью сойдет лишь к середине апреля

Весь март Землю будут атаковать магнитные бури

Метеозависимым людям необходимо держать под рукой успокоительные и другие лекарства. Также рекомендуется избегать стрессов и негативных эмоций

ИСКРРА представляет календарь праздничных и памятных дат на март 2024 года

31 – Международный день резервного копирования – День бэкапа

ИСККРА берет паузу

Однако сайт остается активным, посетители могут пользоваться всеми опубликованными информационными и справочными материалами. Будут появляться лишь системные и не требующие отлагательств сообщения. О возобновлении работы сайта в полном объеме сейчас говорить рано, нужно отдохнуть. Справки, консультации, вопросы – по электронной почте на главной странице сайта и телефону 8-909-564-14-41

 

Toyota C-HR: самый доступный кроссовер японской марки

Путь C-HR в Россию оказался труден и тернист. Еще в январе 2017-го российское представительство бренда получило в Росстандарте на кроссовер одобрение типа транспортного средства, а в Роспатенте – патент на промышленный образец. Но пришлось ждать до нынешнего лета, прежде чем стартовали продажи автомобиля.

В Toyota, видимо, долго взвешивали все за и против. Выход модели, которая будет импортироваться (в данном случае из Турции), всегда несет определенный риск: цены на автомобиль могут подскочить из-за колебаний курса валют.

В итоге в июне этого года российские дилеры марки все-таки начали прием заказов на C-HR. Стартовая цена на автомобиль (1 299 000 рублей) сделала компактный SUV самым дешевым кроссовером в модельном ряду марки.

Автомобили Toyota иногда ругают за "скучный" дизайн, но по отношению к этому кроссоверу подобного рода упреки не уместны. Главной особенностью Toyota стал оригинальный купеобразный силуэт с вычурным экстерьером, который, по задумке дизайнеров, должен привлечь молодежную аудиторию. И он привлекает не только ее.

Кроме того, у C-HR есть четыре пакета индивидуализации и пять комплектов цветовой персонализации контрастных оттенков. Можно добавить накладки на боковые зеркала и боковые молдинги. Вариантом много.

Японцы обещали самый просторный салон в классе. И не обманули. За рулем спокойно сможет разместиться даже двухметровый водитель. Да и на галерке по меркам компактных машин вполне полноценный задний ряд.

Интерьер кроссовера не кажется таким революционным, как экстерьер. Здесь простые материалы, но к качеству сборки претензий нет. Нужные кнопки на своих местах, найти их не составит труда. Видно, что все продумано и выверено. Единственный минус – глянцевые панели, которые очень быстро обрастают слоем пыли.

У передних кресел – длинная подушка и отличная боковая поддержка бедер и спины. С такими сиденьями можно смело отправляться в дальнее путешествие.

Мультимедийная система у C-HR с восьмидюймовым цветным дисплеем. Экран расположен на расстоянии вытянутой руки. Есть возможность установить навигацию от "Яндекса". Для жителей городов, а именно на них и рассчитан новый кроссовер, возможность следить за пробками в оперативном режиме – лучшее, что можно только придумать.

В России C-HR предлагается с двумя бензиновыми двигателями (турбомотор объемом 1,2 л развивает 115 "лошадей", двухлитровый атмосферник – 148 л.с.) и двумя коробками передач – 6-ступенчатой "механикой" и вариатором. Комплектаций всего три: Cool, Hot и Ride. Притом каждая версия подразумевает не только определенное оснащение, но и собственный набор силовых агрегатов. Привод – полный.

В основе модели лежит новая масштабируемая архитектура TNGA – Toyota New Global Architecture. Каждая платформа в рамках этой архитектуры создается из набора готовых решений. Например, передняя подвеска C-HR построена по схеме McPherson, но все ее компоненты полностью новые и настроены индивидуально для кроссовера. А задняя хоть и аналогична Prius, но ее также отрегулировали под C-HR.

В результате у этой маленькой Toyota очень энергоемкая подвеска, которой позавидуют многие. На C-HR можно ехать и не бояться плохих дорог.

Полный привод здесь от RAV4 и Highlander. Единственная разница – все подключается автоматически. Кстати, кроссовер прекрасно себя чувствует и на грунтовке, и это несмотря на то, что клиренс у него такой уж и большой – всего 160 мм.

Руль легкий, а реакции на команды понятны и предсказуемы. Крены не критичны, а сам автомобиль едет очень мягко и комфортно.


Назад