16 февраля 2018 09:35
Правительство РФ вновь внесло изменения в правила прохождения техосмотра и сразу подверглось критике экспертов
Правительство РФ ужесточило правила прохождения техосмотра. Соответствующее постановление опубликовано на официальном интернет-портале правовой информации.
В частности, новые правила не допускают загрязнения на рассеивателях внешних световых приборов и установку на них бесцветных или окрашенных оптических деталей. Кроме того, не допускается подтекание рабочей жидкости в гидросистеме усилителя руля. Также теперь, кроме знака аварийной остановки, обязательно будет проводиться досмотр аптечки.
Кроме того, если водитель использует шипованную резину, то установить ее необходимо на все четыре колеса.
Новые правила прохождения техосмотра лишены смысла, как и сама процедура техосмотра для новых автомобилей физических лиц, обслуживающихся в авторизованных центрах, считает координатор общества "Синие ведерки", участник Оргкомитета Общероссийского гражданского форума Петр Шкуматов.
"Техосмотр для легковых автомобилей, находящихся в эксплуатации у частных лиц, и обслуживающихся на авторизованных станциях техобслуживания – абсолютно бессмысленная процедура", – сказал Шкуматов.
По его словам, техосмотр уместен, "если человек обслуживает свой автомобиль самостоятельно, но это не касается большинства современных автомобилей, которые оснащены большим количеством электронных систем, – такая процедура уместна лишь для машин в возрасте от 10-15 лет".
Шкуматов считает, что вместо внимания к личному транспорту государству следовало бы "сосредоточиться на техосмотре коммерческого автотранспорта, принадлежащего юридическим лицам, из-за их повышенной аварийности, поскольку управляет таким автомобилем один, владеет второй, а обслуживает третий".
"Что касается затемнения стекол и фар, автовладелец может снять тонировку перед техосмотром, а потом опять ее наклеить. Эта часть тюнинга регулируется не техосмотром, а решается постоянной работой инспекторов ГИБДД на дорогах", – пояснил он, добавив, что автомобилистам, которые прошли процедуру легализации тюнинга, новые положения жизнь не осложнят.
В то же время эксперт не отрицает необходимость наличия аптечки и огнетушителя, но "не уверен, что проверку должны делать специальные люди за деньги автовладельца, это могут (сделать) на том же самом сервисе, который обслуживает ваш автомобиль".
Новые правила проведения техосмотра не имеют смысла в условиях, когда и старые не выполнялись: автолюбители и сейчас могут пройти техосмотр, "купив" у страховой компании соответствующий талон, считает автоэксперт, руководитель общественного движения "За безопасность на дороге" Артем Угрюмов.
"Я считаю, что повлияет это очень-очень незначительно. Пока сама система техосмотра не изменится, пока это не заберут у страховых компаний, которые по сути это профанируют, до тех пор ужесточение самих правил не будет иметь смысла", – сказал Угрюмов.
По его словам, сегодня многие страховые компании по сути "продают" талоны на технический осмотр.
"Даже те правила, которые имеются без проверки аптечки, они и то им не следуют! Без показа машины вы можете вполне можете получить талон техосмотра в любой страховой организации. Пока эта порочная практика существует, само ужесточение правил смысла не имеет – они и сейчас не выполняются", – уверен эксперт.
Угрюмов предположил, что ужесточение правил, возможно, является промежуточным этапом, и впоследствии к теме контроля за техосмотром в правительстве еще вернутся. В качестве возможного решения проблемы эксперт предлагает дать возможность специализированным автоцентрам проводить ТО.
"Я уверен, что специализированные автоцентры с этим справятся, вполне можно сделать лицензированную деятельность и необязательно оставлять это страховым компаниям", – заключил эксперт.
Ужесточение правил технического осмотра автомобилей сильно ударит по владельцам машин с "правым рулем" и тем, кто покупает шины на вторичном рынке, считает вице-председатель межрегиональной общественной организации защиты прав потребителей "Комитет по защите прав автовладельцев" Александр Холодов.
"Особо серьезных изменений нынешнее ужесточение не несет, однако есть несколько существенных моментов. Особенно важно, что по новым правилам не допускаются нефирменные либо не соответствующие стандартам производителей оптические детали, в том числе фары. Это может стать огромной проблемой для владельцев "праворульных" машин, поскольку изначально у них нестандартное освещение фар, направленное в противоположную от принятой нормы сторону", – сказал автоэксперт. По его словам, "исправить этот недочет не всегда легко, а зачастую еще и очень дорого".
Кроме того, он отметил, что внесенные изменения касаются и рисунка на шинах. С учетом того, что он должен быть одинаковым на всех колесах, многим автовладельцам придется отказаться от привычной покупки частичного комплекта шин "с рук". Это же касается и шипованной резины, добавил эксперт.