11 сентября 2017 08:56
Изменения в формат автономеров все-таки внесут, но выборочно. Подробности
Структура пересматриваемого стандарта автомобильных номеров принципиально не изменится, следует из сообщения Росстандарта.
На сайте Росстандарта 5 сентября 2017 года размещено уведомление о начале разработки проекта национального стандарта "Знаки государственные регистрационные транспортных средств. Типы и основные размеры. Технические требования", взамен действующего. В соответствии с федеральным законом, срок публичного обсуждения проекта – 60 дней".
По информации ведомства, структура пересматриваемого стандарта останется такой же. Положения будут предусматривать расширение типов знаков и изменение размеров отдельных автомобильных знаков, а увеличение числа букв, цифр и чипирование автомобильных знаков, о чем сообщали некоторые СМИ, в данном стандарте пока не предусматриваются.
Как сообщила официальный представитель МВД России Ирина Волк, планируется дополнение стандарта новыми типами регистрационных знаков для мотоциклов, мопедов, автомобилей с нестандартным местом сцепления (американского и японского производства, спорткаров и ретро-автомобилей).
По данным газеты "Коммерсант", переход на новый формат, вероятно, начнется не раньше 2019 года. При этом код региона, а также количество букв и цифр в госзнаках останутся без изменений.
Финальная редакция документа будет готова к маю 2018 года.
Изменения формы и размера автомобильных номеров являются разумными, это облегчит жизнь многим автовладельцам, однако большинство водителей не почувствуют особой разницы, заявляют автоэксперты.
"Я считаю, что эти нововведения достаточно разумны… Странно, что до этого так долго думали, потому что это есть и в Европе, и в Прибалтике, и в Белоруссии. Я считаю, что это будет удобно для владельцев американских и японских машин", сказал представитель Федерации автовладельцев России (ФАР) Дмитрий Самарин.
Он отметил, что на таких автомобилях производителем предусмотрено размещение квадратного автомобильного знака, поэтому хозяевам американских и японских машин приходилось идти на разные ухищрения, чтобы повестить на них стандартный российский номер прямоугольной формы.
"Речь идёт не о нескольких сотнях, а о миллионе машин. Им приходится вешать номер на другое место, а это неудобно. Необходимо дополнительно проводить подсветку номера. Это лишние хлопоты и траты денег и нервов", – в свою очередь сказал депутат Госдумы, председатель Координационного совета межрегиональной общественной организации автомобилистов "Свобода выбора" Вячеслав Лысаков.
Он также отметил, что новые стандарты номеров облегчат жизнь байкерам и владельцем ретроавтомобилей, которых, правда, в России не так много.
По его словам, для большинства же рядовых автомобилистов с введением новых стандартов ничего не изменится. При этом депутат считает, что ничего не поменяется и с внесением изменений в содержательную часть номеров. Лысаков заявил, что необходимость пересмотра стандартов номеров назревает давно, поскольку в крупных городах, таких как Москва и Санкт-Петербург, существует проблема нехватки комбинаций букв и цифр в номерах.
"Уже исчерпаны практически все возможности. Здесь надо тоже эту систему менять, и менять все-таки с оглядкой на европейские стандарты", – сказал эксперт.
Он отметил, что это должно решить проблему, связанную с тем, что хозяева автомобилей с зарубежными номерами фактически не получают штрафов с камер видеофиксации и тем самым не несут ответственности за свои нарушения.
Депутат отметил, что содержательные изменения номеров "будут осуществляться в рамках компетенции правительства РФ", однако когда это будет сделано, пока неизвестно. Перспектива же внедрения электронных чипов в автомобильные номера, по словам Лысакова, ещё более "туманная".