23 сентября 2018 11:18
Минобороны доказало вину Израиля за крушение Ил-20
Вина за сбитый в Сирии разведывательный самолет Ил-20 лежит на израильских ВВС, заявил официальный представитель Минобороны генерал-майор Игорь Конашенков.
"Представленные объективные данные свидетельствуют, что действия израильских летчиков-истребителей, приведшие к гибели 15 российских военнослужащих, говорят или об их непрофессионализме, или, как минимум, о преступной халатности", – сказал он в ходе брифинга.
Минобороны указывает, что израильские пилоты истребителей F-16 намеренно прикрывались российским Ил-20 от сирийских зенитных ракет.
"Израильский пилот не мог не понимать, что эффективная отражающая поверхность самолета Ил-20 значительно превышает аналогичную поверхность истребителя F-16 и именно российский самолет окажется предпочтительной целью для зенитной ракеты", – добавил Конашенков.
В Минобороны отметили, что F-16 совершал маневр сближения с Ил-20, что было воспринято сирийскими ПВО как попытка второй атаки на объекты инфраструктуры в Сирии.
В Минобороны подчеркнули, что экипаж Ил-20 пытался спастись и пошел на экстренную посадку после того, как был использован истребителями F-16.
"В 22:03 сирийская зенитная ракета поразила более крупную (чем израильские F-16) и ближнюю цель – самолет Ил-20. Командир экипажа доложил о пожаре на борту и начале экстренного снижения". Спустя четыре минуты отметка российского самолета исчезла с радаров.
В военном ведомстве заявили, что располагают аудиозаписью предупреждения израильских ВВС об авиаударе по Сирии на русском языке. Отмечается, что Израиль оповестил Россию о готовящемся авиаударе в момент начала атаки, а не заранее. Таким образом Тель-Авив нарушил договоренности с Москвой от 2015 года о предотвращении инцидентов в воздухе, заявил Конашенков. При этом Израиль не сообщил России о расположении своих истребителей F-16.
Кроме того, Москву ввели в заблуждение относительно района нанесения удара по Сирии: представитель штаба ВВС Израиля сообщила, что цели атаки находятся на севере арабской республики. "Как вы видите на карте, удары израильских ВВС наносились не в северной части Сирии, а в районе Латакии, которая является западной провинцией, а сам город Латакия расположен на западном побережье страны", – добавил представитель Минобороны.
Сразу после предупреждения, командир Ил-20, находившийся на севере Сирии, получил указание уходить из района выполнения задачи южнее и возвращаться на базу. "Введение в заблуждение израильским офицером относительно районов нанесения ударов истребителями не позволило вывести российский самолет Ил-20 в безопасный район", – сказал Конашенков.
Минобороны заявило, что израильские истребители F-16 покинули зону, где был сбит российский Ил-20, только через 10 минут после того, как российская сторона довела информацию об инциденте до командного пункта ВВС Израиля.
"Израильские самолеты не ушли в свое воздушное пространство, а остались в этом же районе и продолжали дежурство в воздухе до 22:40. В 22:29 дежурный офицер командования российской группы в Сирии довел израильскому офицеру на командном пункте военно-воздушных сил, что российский самолет Ил-20 терпит бедствие: требуем вывести ваши средства из данного района, так как мы задействуем спасательные средства", – сказал представитель ведомства.
При этом Израиль предложил российским военнослужащим помощь в поисках Ил-20 только через 50 минут после крушения самолета. "Только в 22:53… оперативный дежурный командного центра ВВС Израиля в звании полковника вышла на связь и сообщила (команде российской группы в Сирии): "Ваша информация о бедствии Ил-20 принята. Мы очистили зону, если необходима помощь, мы готовы помочь", – привел Конашенков в ходе брифинга сообщение израильских ВВС.
Российский Ил-20, который находился в 35 километрах от побережья Средиземного моря, был сбит 17 сентября при возвращении на авиабазу Хмеймим. Погибли 15 человек.