Кирилл Лавров – легендарный советский и российский актер. К 100-летию со дня рождения

Кирилл Юрьевич Лавров – Герой Социалистического Труда, награжден орденами «За заслуги перед Отечеством» IV, III и II степени, Ленина, Октябрьской Революции, Трудового Красного Знамени, Отечественной войны II степени, «Знак Почёта», медалями «За победу над Германией в Великой Отечественной войне 1941-1945 гг.», «За победу над Японией» и другими. Кирилл Лавров – Народный артист СССР, Народный артист РСФСР, Заслуженный артист РСФСР, лауреат Ленинской премии, Государственной премии СССР, Государственной премии РСФСР имени братьев Васильевых, премии Президента России в области литературы и искусства, премии «Золотая маска» в номинации «За честь и достоинство», премии КГБ СССР, премии МВД СССР, многими профессиональными международными, всесоюзными и российскими знаками отличия. Лавров – Почётный гражданин Санкт-Петербурга

ЦСКА впервые в чемпионате по футболу проиграл в Ростове. Турнирная таблица

Таким образом, угаданы четыре результата из восьми, это худший результат из всех серий прогнозов. Что ж, будем мудрее

В ледовом дворце «Навка Арена» пройдет вечер памяти комментатора Александра Гришина

Вечер памяти пройдет 5 октября в "Навка Арене". Он начнется в 18:00

Магнитные бури в сентябре 2025-го: прогноз на месяц

Магнитные бури в сентябре – обзор геомагнитной обстановки: активность Солнца, прогноз по дням и влияние на самочувствие

ИСККРА представляет календарь праздничных и памятных дат на сентябрь 2025 года

14 – День танкиста

Год катастроф. Ученые предупреждают людей о глобальных угрозах Земле

Человечество привыкло считать XXI век эпохой технологий и безопасности. Но 2025-й может разрушить это ощущение. Ученые разных стран говорят все громче о том, что планета вступает в опасный период. Природа подает сигналы, которые слишком страшно игнорировать

Температура в 2025-2029 годах останется на высоком уровне

"Глобальные климатические прогнозы показывают, что в ближайшие пять лет температура, как ожидается, останется на рекордном уровне или приблизится к нему, что увеличит климатические риски и воздействие на общество, экономику и устойчивое развитие", – сказано в документе

6 августа – День железнодорожных войск России

День железнодорожных войск России первоначально установлен специальным Указом Президента РФ Б.Н. Ельцина от 19 июля 1996 года «Об установлении Дня железнодорожных войск Российской Федерации».

В соответствии с Указом Президента РФ В.В. Путина № 549 от 18 июля 2006 года «Об установлении профессиональных праздников и памятных дней в Вооруженных Силах Российской Федерации» – памятный день в Вооруженных Силах РФ.

Железнодорожные войска – это специальные войска, предназначением которых является строительство, восстановление, эксплуатация и техническое прикрытие железных дорог, которые используются для воинских перевозок.
Свою историю эти формирования берут с 6 августа 1851 года, когда российский император Николай I на завершающем этапе постройки Санкт-Петербургско-Московской железной дороги утвердил Положение о составе ее управления. Отсюда и современная дата празднования – 6 августа. В соответствии с положением были созданы первые специальные воинские формирования, предназначенные для эксплуатации и охраны железной дороги. Им было предписано охранять станции, мосты и транспортные узлы новой дороги.

Уже в ходе русско-турецкой войны 1877-1878 годов военные железнодорожники обеспечивали непрерывное снабжение соединений русской армии по специально построенному железнодорожному участку Бендеры-Галац. Очень важную роль сыграли железнодорожные войска во время Первой мировой войны, за время которой ими было построено порядка 300 километров ширококолейных железных дорог и около четырех тысяч километров узкоколеек.
После Октябрьской революции 1917 года железнодорожные войска Красной Армии были созданы уже 5 октября 1918 года приказом главнокомандующего Вооруженных сил республики. В мирные годы после завершения гражданской войны в России они занимались реконструкцией существующих и сооружением новых железнодорожных путей. Весомым был и их вклад в победоносную для Советского Союза Великую Отечественную войну. Советские железнодорожные части и соединения отличились во время обороны Ленинграда, Москвы, в Сталинградской битве, битве на Курской дуге и других стратегических операциях на территории СССР и стран Восточной Европы. Они сумели восстановить порядка 120 тысяч километров путей, более 15 тысяч мостов, построили свыше 10 тысяч километров новых железнодорожных путей, обезвредили и уничтожили более двух миллионов фугасов и мин.
После завершения Великой Отечественной войны железнодорожные войска приняли активное участие в восстановлении и реконструкции разрушенных войной железных дорог и постройке новых магистралей. Наиболее существенные из них: Кизел – Пермь, Усть-Каменогорск – Зыряновск, Абакан – Тайшет, Тюмень – Сургут, Ивдель – Обь, Трансмонгольская магистраль, Байкало-Амурская магистраль (БАМ).

Одновременно с этим подразделения железнодорожных войск привлекались к ликвидации последствий стихийных бедствий, аварий и катастроф, в том числе техногенных. Военные железнодорожники работали над ликвидацией последствий аварии на Чернобыльской АЭС, землетрясения в Армении, наводнения в Крымском районе Краснодарского края.

Отметим, что железнодорожные войска строили стальные магистрали и в Мурманской области, в частности, они участвовали в прокладке железной дороги к гарнизонам Северного флота, расположенным на западной стороне Кольского залива. Фрагменты этой магистрали (ныне почти полностью разобранной, на фото) и сейчас видны с автодороги на Печенгу, в районе озера Нял и в Долине Славы.

В период с 1991 по 2005 год железнодорожные войска входили в силовую компоненту российского государства, но находились вне численности Вооруженных Сил страны. В сентябре 1995 года указом российского президента была даже образована Федеральная служба железнодорожных войск РФ. Эта управленческая структура просуществовала до интеграции железнодорожных войск обратно в состав Вооруженных Сил в 2005 году.

Современные железнодорожные войска включают в себя Главное управление железнодорожных войск, а также управления железнодорожных войск военных округов. В составе железнодорожных войск имеются отдельные железнодорожные бригады постоянной готовности, а также части центрального подчинения. Главное управление начальника железнодорожных войск входит в структуру центрального аппарата Материально-технического обеспечения Вооруженных Сил РФ (МТО ВС РФ).
В своей работе военные железнодорожники активно используют спецтехнику: мостовые краны, путеукладчики, буровзрывное оборудование. Доля современных образцов автомобильной техники доведена до 35%. В соответствии с действующей программой Гособоронзаказа до 2020 года доля новой техники в войсках должна быть доведена до 75%.

Численность железнодорожных войск в России составляет сегодня около 23 тысяч человек, из которых порядка 5 тысяч являются контрактниками.

 


Назад