ЦСКА впервые в чемпионате по футболу проиграл в Ростове. Турнирная таблица

Таким образом, угаданы четыре результата из восьми, это худший результат из всех серий прогнозов. Что ж, будем мудрее

В ледовом дворце «Навка Арена» пройдет вечер памяти комментатора Александра Гришина

Вечер памяти пройдет 5 октября в "Навка Арене". Он начнется в 18:00

Магнитные бури в сентябре 2025-го: прогноз на месяц

Магнитные бури в сентябре – обзор геомагнитной обстановки: активность Солнца, прогноз по дням и влияние на самочувствие

ИСККРА представляет календарь праздничных и памятных дат на сентябрь 2025 года

14 – День танкиста

Год катастроф. Ученые предупреждают людей о глобальных угрозах Земле

Человечество привыкло считать XXI век эпохой технологий и безопасности. Но 2025-й может разрушить это ощущение. Ученые разных стран говорят все громче о том, что планета вступает в опасный период. Природа подает сигналы, которые слишком страшно игнорировать

Температура в 2025-2029 годах останется на высоком уровне

"Глобальные климатические прогнозы показывают, что в ближайшие пять лет температура, как ожидается, останется на рекордном уровне или приблизится к нему, что увеличит климатические риски и воздействие на общество, экономику и устойчивое развитие", – сказано в документе

Региональный опыт: подводная лодка Д-2 «Народоволец», начинавшая службу на Севере, впервые участвует в Ночи музеев

Филиал Центрального военно-морского музея (ЦВММ) «Подводная лодка Д-2 «Народоволец» в Санкт-Петербурге впервые примет участие в акции «Ночь музеев» с 19 на 20 мая.

Как становятся героями, каков распорядок дня на подводной лодке, как проходит посвящение новобранцев – об этом и многом другом гостям подводной лодки «Д-2» «Народоволец» расскажут настоящие морские волки, ветераны Военно-Морского Флота. Перед входом в филиал, в 19:00, 20:30 и в 22:00 пройдут ретродефиле женской моды 1940-х годов. Рядом с музеем расположатся два полевых лагеря времен Великой Отечественной войны, где в 19:30, 21:00 и 22.30 состоятся реконструкции исторических боев, посвященные морским десантам военного времени. Гостей также будут ждать полевая кухня и каша и чай по-флотски. 

Посетив музей, гости узнают о северных походах «Народовольца», когда летом 1933 года лодка в группе кораблей ЭОН-1 по только что построенному Беломорско-Балтийскому каналу перешла на Север, и 5 августа 1933 года вошла в состав Северной военной флотилии. В августе 1936 года «Д-2» под командованием капитана 2 ранга Л.М. Рейснера, в паре с «Д-1», посетила Новую Землю и, пройдя проливом Маточкин Шар, вышла в Карское море. Следующий поход лодка совершила к Лофотенским островам. А в 1939 году она обеспечивала радиосвязью перелет летчика В.К. Коккинаки на самолете «Москва» из СССР в США.

Великую Отечественную войну экипаж «Д-2» встретил  на Балтийском заводе. Подводники делили тяготы блокадной зимы 1941-1942 годов с ленинградцами. 15 человек из экипажа «Д-2» во главе с комиссаром лодки Я.Т. Кощубовым были включены в состав 2-й бригады морской пехоты и защищали город. Все они пали смертью храбрых.

Подводная лодка под командованием капитана 3 ранга  Р.В. Линденберга первый боевой поход совершила с 23 сентября по 4 ноября  1942 года и уже на следующие сутки угодила в противолодочную сеть. Две ночи (днем погружались, чтобы противник не обнаружил лодку) аварийная партия из 13 человек на волнении и при холодной осенней погоде освобождала лодку от стальных тросов. Освобожденная от сетей, «Д-2» прорвалась в Южную Балтику, торпедировала у о. Борнхольм транспорт «Якубус Фрицен» водоизмещением 4 090 т., а еще через пять дней атаковала конвой, в состав которого  входили два железнодорожных парома, перевозивших солдат вермахта. При возвращении лодку начали преследовать противолодочные корабли: в течение четырех часов на нее было сброшено 48 глубинных бомб, но, несмотря  на это, «Д-2» благополучно вернулась в Ленинград, где ее встречал главком ВМФ Николай Герасимович Кузнецов.

В послевоенный период лодка в составе Краснознаменного Балтийского флота участвовала в специальных испытаниях систем микроклимата для первых атомных подводных лодок. В 1956 году «Д-2» выведена из боевого состава флота и до 1987 года использовалась как учебно-тренировочная станция и базировалась в Кронштадте.

В конце 80-х годов было принято правительственное решение о создании мемориального комплекса, посвященного героям–подводникам Великой Отечественной войны,  ученым, конструкторам и судостроителям подводного флота. С 1987 по 1994 год проведены восстановительные работы на Балтийском заводе с участием ЦКБ МТ «Рубин» и Центрального военно-морского музея.

Среди подводных музейных кораблей России и других стран мира подводная лодка «Д-2» занимает особое место. Ее уникальность в том, что во время строительства лодки (1927-1931) на Балтийском заводе не было электросварки, и потому был создан уникальный клепанный прочный корпус.

По информации группы информобеспечения ВМФ.

 


Назад