III этап Гран-при России по фигурному катанию: Казань, 5-9 ноября

С 5 по 9 ноября в Казани (Ледовый Дворец «Идель») пройдет этап Гран-при России по фигурному катанию (5-7 ноября – юниоры, 4-й этап). Соревнования среди взрослых спортсменов пройдут по трем видам спорта: в парном катании, у мужчин и женщин, танцы на льду не проводятся

"Краснодар" после 14-го тура чемпионата России по футболу возглавляет турнирную таблицу РПЛ

Тремя матчами завершился 14-й тур чемпионата страны по футболу в Российской премьер-лиге (РПЛ)

Ноябрь в Москве ожидается теплым

Ноябрь в Москве ожидается с положительной температурной аномалией в 1,5 градуса, сообщила главный специалист столичного метеобюро Татьяна Позднякова. Она не исключила, что переход среднесуточной температуры через ноль произойдет только в конце месяца или в начале его последней декады

 

ИСККРА представляет календарь праздничных и памятных событий на ноябрь 2025 года

7 – Памятная дата России – День Октябрьской революции 1917 года

Реновация Больничного городка отменена. Сильно!

Заместитель губернатора Ольга Вовк попыталась раскрыть причины, по которым решено не проводить комплексное развитие территорий Больничного городка в Мурманске. Вовк ничего не сказала о миллионах рублей, потраченных на предварительную разработку изыскательских работ, концепции, планирования и благоустройства, цветовые и иные решения КРТ, опросы населения, которые проводились из областного и городского бюджетов

Прогноз магнитных бурь на ноябрь 2025 года

График магнитных бурь в ноябре 2025 года не прогнозирует экстремальных событий. Ожидается серия слабых и умеренных возмущений

Татьяна Навка: новый сезон театральных представлений в стране и за рубежом

Олимпийская чемпионка в танцах на льду продюсер Татьяна Навка рассказала о предстоящем открытии осенне-зимнего сезона театральных шоу на льду. "Это полноценные театральные представления, где фигурное катание органично переплетается с цирком, балетом, мюзиклом и современными сценическими технологиями"

Страницы истории: первый полет истребителя МиГ-29

В начале 1971 года КБ «МиГ» (созданное знаменитым авиаконструктором А.И. Микояном) представило проект легкого истребительного самолета, обозначенного тогда как МиГ-29Д. Основная задача, возлагаемая на новый самолет, заключалась в обеспечении противовоздушной обороны небольших территорий, стратегически важных объектов и войсковых групп. В том же 1971 году началась детальная разработка проекта.

При проектировании конструкторам пришлось столкнуться с трудностями. Существовавший запрет на доступ к мировым «ноу-хау» ограничил возможности бортовой электроники самолета, и в результате увеличился общий вес машины. Управляемость самолета была ограничена возможностями классической механической системы управления. Ограничения МиГ-29 удалось компенсировать высокими аэродинамическими качествами и вооружением: управляемая ракета «воздух-воздух» (УР «в-в») Р-73 обладала рядом непревзойденных и по настоящее время технических характеристик, в частности, высокой маневренностью и увеличенной дальностью полета. Помимо этого, МиГ-29 был оснащен локатором Н-019 «Топаз», позволяющим обнаруживать воздушные цели как в свободном пространстве, так и на фоне земли, а также катапультными креслами К-36, обеспечивающими покидание самолета на скоростях 75-1500 километров в час.

Летные испытания, начавшиеся 6 октября 1977 года, подтвердили очень удачную конструкцию истребителя. Конструкторам удалось разрубить «гордиев узел» высочайших требований к летно-техническим характеристикам МиГ-29 и ограниченных технологических и экономических возможностей. От зарубежных (даже современных) аналогов истребитель отличается выдающимися маневренными качествами в уникальном диапазоне скоростей и высот, эффективной системой вооружения для ведения высокоманевренного воздушного боя, мощной конструкцией каркаса и простотой в обслуживании.

В настоящее время истребители МиГ-29 и его последующие модификации успешно эксплуатируются Вооружёнными Силами России, а также состоят на вооружении других стран.

 

 


Назад