9 сентября 2017 17:48
Авианосец "Адмирал Кузнецов" будут ремонтировать на 35-м заводе в Мурманске не менее двух лет
Ремонт тяжелого авианесущего крейсера "Адмирал флота Советского Союза Кузнецов" начнется в 2018 году на 35-м судоремонтном заводе в Мурманске (филиал АО "Центр судоремонта "Звездочка"), сообщил одному из информагентств источник в оборонно-промышленном комплексе.
"Вопрос по авианесущему крейсеру "Адмирал Кузнецов" решен, ремонтировать будем у себя, на 35-м судоремонтном заводе в Мурманске. В начале следующего года авианесущий крейсер будет там", – сказал собеседник агентства.
Он отметил, что ремонтные работы могут занять не менее двух лет. "Постараемся сделать все, чтобы ремонт прошел за два года", – отметил он.
Самому большому кораблю отечественного ВМФ в декабре исполняется 30 лет – возраст для стальной махины, бороздящей океан, более чем почтенный. Некоторые узлы и агрегаты "Кузнецова" давно требуют замены. Авианосец модернизируют, после чего в 2020-2021 годах он вернется в боевой состав Северного флота. Предполагается, что после ремонта корабль останется в строю еще около 20 лет и параллельно с боевой службой будет использоваться для тренировки летчиков палубной авиации. А за это время, возможно, в составе флота уже появятся более молодые авианосцы.
Напомним, последний раз "Адмирал Кузнецов" попал в прицел мировой прессы в ноябре 2016-го – феврале 2017 года, когда ТАВКР в составе оперативного соединения ВМФ России выполнял боевые задачи у берегов Сирии. Западные СМИ необычайно развеселил густой черный дым, которым чадил в небо корабль, проходя вдоль европейского побережья. Его называли "дряхлым", "устаревшим", шутили, что он потонет на полпути. За авианосец тогда вступились моряки. В частности, бывший командующий Северным флотом адмирал Вячеслав Попов сообщил, что "только дилетанты не знают, что двигательная установка, работающая на таком дешевом топливе, как мазут, всегда отличается повышенным дымообразованием". Несмотря на насмешки, "Кузнецов" дошел до места назначения, выдерживая заданную скорость. И спустя пару месяцев благополучно вернулся в пункт базирования после выполнения боевых задач.
Черный дым на ходовые качества корабля никак не повлиял. Тем не менее, известно, что в ходе грядущего ремонта на авианосце заменят четыре котла силовой установки из восьми. Два из них уже изготовлены на Балтийском заводе. Кроме того, ТАВКР получит новейшие средства связи, навигации, боевого управления и системы РЭБ. Сообщалось, что морякам обеспечат автоматизированные рабочие места, которые будут оборудованы в том числе видеосвязью.