Отряд кораблей Северного флота возвращается из арктического похода

Отряд кораблей и судов обеспечения Северного флота в рамках дальнего похода закончил выполнение задач в районе Новосибирских островов и взял курс на запад

Погода в Мурманской области 23-25 сентября: по северным меркам – почти бабье лето

25 сентября ожидается переменная облачность, без осадков. Ветер - юго-западный, умеренный. Температура воздуха: ночью +2+7°, днем +9+14°

Официальные курсы евро и доллара на выходные и понедельник 23-25 сентября

Стоимость бивалютной корзины (0,55 доллара и 0,45 евро), рассчитанная по официальным курсам на выходные и понедельник, снизилась по сравнению с показателем на пятницу на 39,97 копейки, составив 62,79 рубля

Мурманская филармония представляет американский джаз

24 сентября в 17:00 в Концертном зале филармонии ждут любителей джазовой музыки. Наши гости – певица из США Шэрон Кларк  и уже знакомое северянам трио пианиста Ивана Фармаковского

Город Мурманск к отопительному сезону в очередной раз оказался не готов

Об этом красноречиво свидетельствует информация регионального отделения Общероссийского народного фронта (ОНФ)

Пенсии неработающих россиян проиндексируют с 1 января 2018 года на 3,7%

Индексация социальных пенсий в РФ с 1 апреля 2018 года составит 4,1%

ИСККРА представляет календарь праздничных и памятных дат на сентябрь 2017 года

27 День работников дошкольного образования

В поликлиниках Мурманской области не хватает почти половины врачей

Недавно президент поручил лично губернаторам скорректировать работу по комплектованию поликлиник врачами-специалистами, назвав эту задачу первоочередной. Сегодня ход исполнения этого поручения обсудило Правительство Мурманской области

Губернатор пообещала заменить часы на здании художественного музея в 2018 году

Областная Дума меня давно удивляет – и частой своей некомпетентностью, и беззубостью, и безынициативностью, и очевидной слепотой – но с таким махровым бюрократизмом я давно не сталкивался

12 августа – День Военно-воздушных сил России. Официальное поздравление

12 августа отмечается День Военно-воздушных сил (ВВС) России, учрежденный специальным указом Президента РФ Б.Н. Ельцина от 29 августа 1997 года "Об установлении Дня Военно-воздушных сил". Согласно указу Президента России В.В. Путина от 31 мая 2006 года "Об установлении профессиональных праздников и памятных дней в Вооруженных Силах Российской Федерации", День ВВС получил статус памятного дня.

Дата празднования была определена по дате найденного в архивах приказа по Военному ведомству России от 12 августа (30 июля по старому стилю) 1912 года, согласно которому в Главном управлении Генерального штаба была сформирована специальная воздухоплавательная часть. Этот день и принято считать отправной точкой в создании военной авиации России.

Первые самолеты, пригодные для использования в военных целях, появились в начале XX века. С 1910 года Военное министерство России начало приобретать самолеты и готовить военных летчиков. К августу 1914 года в русской военной авиации имелось уже 263 самолета.

Первая мировая война значительно ускорила дальнейшее развитие военной авиации. На полях сражений были подтверждены широкие возможности боевого применения самолетов: вначале для разведки и корректировки артиллерийского огня, а затем для поражения наземных и воздушных целей. К концу Первой мировой войны военная авиация России из вспомогательного средства разведки и связи превратилась в самостоятельный род сухопутных войск, включавший в себя разведывательную, истребительную и бомбардировочную авиации. На завершающем этапе войны воздушные силы принимали участие во всех крупных фронтовых и армейских операциях и оказали существенное влияние на характер боевых действий.

Советские ВВС создавались вместе с Красной Армией. В Наркомате по военным делам 2 января 1918 года (20 декабря 1917 года по старому стилю) была учреждена Всероссийская коллегия по управлению Воздушным Флотом Республики, на которую возлагалось руководство формированием авиационных частей, центральных и местных управлений Воздушного Флота, сохранение и сбережение авиационного имущества, подготовка авиационных кадров, организация материально-технического обеспечения. В ходе демобилизации старой армии удалось сохранить только 33 авиационных отряда. К декабрю 1920 года в ВВС имелось 83 авиаотряда, в том числе 18 морских. Всего в годы Гражданской войны на фронтах одновременно действовало до 350 советских самолетов.

После ее окончания за короткий срок были восстановлены и частично расширены авиационные предприятия, налажен выпуск самолетов отечественных конструкций. В 1924-1933 годах на вооружение поступили истребители И-2, И-3, И-4, И-5, разведчики Р-1 и Р-3, тяжелые бомбардировщики ТБ-1 и ТБ-3.

В 1930-е годы на вооружение были приняты истребители И-15, И-16, И-153, бомбардировщики СБ, ДБ-3 (ДБ-Зф). В 1940-1941 годах начался серийный выпуск новых истребителей Як-1, МиГ-3, ЛаГГ-3, бомбардировщиков Пе-2, Пе-8, штурмовиков Ил-2.

Совершенствовалась организационная структура ВВС. В 1924 году в ВВС основной организационной единицей стала эскадрилья, с 1927 года началось формирование авиационных бригад, в 1933 году были созданы авиационные корпуса, а в 1936-1938 годах – оперативные объединения тяжелобомбардировочной авиации (три армии особого назначения). В 1939-1940 годах ВВС были переведены с бригадной организации на полковую и дивизионную.

К июню 1941 года в военно-воздушных силах СССР имелось 79 авиационных дивизий и пять авиационных бригад, было сформировано 19 авиационных полков, вооруженных новыми типами самолетов. ВВС имели в своем составе 53,4% самолетов-истребителей, 41,4% бомбардировщиков и штурмовиков, 3,2% разведчиков, 2% транспортных самолетов.

В первые дни Великой Отечественной войны советская авиация понесла значительные потери. В тяжелых условиях принимались меры по укреплению ВВС, перестройке авиационной промышленности, подготовке авиационных кадров. В короткие сроки удалось значительно увеличить мощь советских ВВС. К середине лета 1943 года советская авиация прочно завоевала стратегическое господство в воздухе.

За годы войны советские ВВС совершили около 3125 тысяч боевых самолето-вылетов и нанесли противнику большой урон в живой силе и технике. В воздушных боях и на аэродромах было уничтожено 57 тысяч самолетов противника.

В послевоенный период произошел переход от поршневой авиации к реактивной, продолжалось совершенствование организационной структуры частей и соединений. Одним из компонентов стратегических ядерных сил стала дальняя авиация, основу которой составили сверхзвуковые ракетоносцы. Фронтовая авиация, оснащенная сверхзвуковыми всепогодными истребителями, истребителями-бомбардировщиками, бомбардировщиками, разведчиками, боевыми и транспортными вертолетами, была способна выполнять различные задачи с применением обычных и ядерных средств поражения.

Военно-транспортная авиация перевооружилась на турбовинтовые самолеты большой грузоподъемности и дальности полета. Армейская авиация получила на вооружение различные типы вертолетов.

В 1991 году в составе Военно-воздушных сил СССР имелось 20 объединений, 38 дивизий и 211 авиационных полков.

Произошедший в конце 1991 года распад Советского Союза и последовавшие за ним события заметно ослабили Военно-воздушные силы. Значительная часть авиационной группировки (около 35%) осталась на территории бывших союзных республик (более 3400 самолетов, в том числе – 2500 боевых). Также на их территориях осталась наиболее подготовленная для базирования военной авиации аэродромная сеть, которая в сравнении с СССР сократилась в РФ практически вдвое (в первую очередь – на Западном стратегическом направлении). Резко снизился уровень летной и боевой подготовки летчиков ВВС.

В этот период боевой состав ВВС был представлен почти исключительно самолетами четвертого поколения (Ту-22М3, Су-24М/МР, Су-25, Су-27, МиГ-29 и МиГ-31).

В 1992 году Россия приступила к строительству Военно-воздушных сил как неотъемлемой части собственных Вооруженных Сил. В соответствии с указом президента РФ от 16 июля 1997 года "О первоочередных мерах по реформированию Вооруженных Сил Российской Федерации и совершенствования их структуры" к 1 января 1999 года был сформирован новый вид Вооруженных Сил – Военно-воздушные силы, в котором были объединены два самостоятельных вида Вооруженных Сил: Военно-воздушные силы и Войска Противовоздушной обороны (ПВО). В 2003 году в состав ВВС была передана армейская авиация, в 2005-2006 годах – часть соединений и частей войсковой ПВО, оснащенных зенитными ракетными системами С-300В и комплексами "Бук". В апреле 2007 года на вооружение ВВС была принята зенитная ракетная система нового поколения С-400 "Триумф".

В 2009-2010 годах в организационной структуре ВВС произошли серьезные изменения: был осуществлен переход к двухуровневой (бригадно-батальонной) системе управления. Были ликвидированы авиадивизии и авиаполки. Созданы крупные авиационные базы с мощной инфраструктурой.

Одновременно происходило активное обновление самолетного парка. На смену самолетам четвертого поколения стали приходить их новые модификации, а также современные типы самолетов (вертолетов), имеющие более широкие боевые возможности и летно-технические характеристики.

С 1 августа 2015 года Военно-воздушные силы и Войска воздушно-космической обороны были объединены в новый вид Вооруженных Сил РФ – Воздушно-космические силы России.

Современные ВВС предназначены для отражения агрессии в воздушно-космической сфере и защиты от ударов с воздуха пунктов управления высших звеньев государственного и военного управления, административно-политических центров, промышленно-экономических районов, важнейших объектов экономики и инфраструктуры страны, группировок войск; поражения войск и объектов противника с применением как обычных, так и ядерных средств поражения, а также для авиационной поддержки и обеспечения боевых действий войск.

Современная военная авиация по своему предназначению и решаемым задачам подразделяется на дальнюю, военно-транспортную, оперативно-тактическую и армейскую авиацию, которые в своем составе имеют бомбардировочную, штурмовую, истребительную, разведывательную, транспортную и специальную авиацию.

Она выполняет широкий спектр задач по предназначению: охрана государственной границы в воздушном пространстве, десантирование воздушного десанта, перевозка войск, вооружения и военной техники. Помимо этого экипажи ВВС регулярно выполняют специальные задачи, включая воздушное патрулирование, тушение крупных лесных пожаров, эвакуация пострадавших от различных стихийных бедствий и многие другие.

История ВВС богата множеством славных и героических страниц. В знак уважения к подвигам военных летчиков, в память о погибших при выполнении своего долга и формирования почетного образа воинской службы в России каждый год принято отмечать День ВВС.

До 1997 года военные летчики не имели своего праздника и отмечали вместе с гражданскими авиаторами День Воздушного флота, который был установлен в 1933 году. С 1933 года по 1972 год он отмечался 18 августа. Праздник был приурочен к концу летнего периода боевой подготовки военных воздушных сил, что позволяло совместить праздник с целым рядом состязаний и соревнований по авиационной технике, по технике пилотажа, огневой и тактической подготовке.

Первое празднование Дня Воздушного флота прошло 18 августа 1933 года. В этот день в Москве, на Центральном аэродроме имени М.В. Фрунзе (на территории Ходынского поля) был проведен авиационный праздник, в ходе которого были показаны образцы советской авиационной техники, мастерство и мужество авиаторов. С этого дня, 18 августа стал всенародным праздником, однако, несмотря на то, что был объявлен День "всего" Воздушного флота, то есть всей авиации СССР, включая авиацию Военно-морского флота, Гражданского воздушного флота, Общества содействия обороне, авиации и химическому строительству СССР (Осоавиахим) и др., Военно-воздушные силы Рабоче-Крестьянской Красной Армии (РККА) и по численности, и по многообразию решавшихся задач играли в этом празднике ведущую роль.

Начиная с 1935 года авиапарады, посвященные Дню Воздушного Флота СССР, проводились в Тушино в выходные дни, то есть, не были жестко привязаны ко дню 18 августа, а иногда переносились на другой день или вообще отменялись по метеоусловиям. Даже во время Великой Отечественной войны страна праздновала День Воздушного Флота СССР, но воздушные парады не проводились.

С 1947 года по 1961 год День Воздушного Флота отмечался, как правило, в один из воскресных дней июля и сопровождался проведением воздушного парада в Тушино. С 1962 года праздник отмечался без ежегодных воздушных парадов (исключая 1967 и 1977 годы) 18 августа, а с 1972 года – в третье воскресенье августа.

Однако традиция проведения воздушных праздников, посвященных Дню Воздушного Флота СССР, сохранилась на региональном (местном) уровне. Ежегодно воздушные праздники проводились в Жуковском, Монино, Кубинке и в других городах авиационной принадлежности.

По мере роста значения составляющих Воздушного флота СССР появились День Гражданской авиации СССР (9 февраля), День авиации ВМФ (17 июля) и другие. В 1997 году, отвечая на просьбы военных авиаторов, президент РФ установил своим указом День Военно-воздушных сил.

С Днем ВВС военных авиаторов Заполярья поздравили руководители Мурманской области:

«Уважаемые летчики и техники, гражданские служащие и ветераны ВВС!
Поздравляем вас с праздником – Днем Военно-воздушных сил России!
На протяжении всего пути, пройденного отечественными военными авиаторами за более чем вековую историю, вы и ваши предшественники стяжали немеркнущую славу. Много ярких героических страниц написано вами за минувшие десятилетия. Вы научились побеждать врага над сушей и морем, ночью и днем, в любую погоду.
Мы особо гордимся тем, что наши заполярные части и подразделения Военно-воздушных сил всегда находились на передовой линии защиты рубежей Отечества и освоения самой сложной техники. Так было в годы Великой Отечественной войны, в период послевоенного развития. Эта традиция продолжается и в наши дни. Суровые арктические условия предъявляют высочайшие требования не только к механизмам, которые должны работать с еще большим запасом прочности, но и к людям, которые могут и умеют решать самые сложные и ответственные задачи. Благодаря вам, вашей службе, безусловному профессионализму и безграничной любви в Родине мы чувствуем и знаем, что мирное небо над нами находится под надежной защитой.
Дорогие друзья! Примите самые искренние слова благодарности за службу. От всей души желаем вам мирного неба, надежной техники и верных друзей. Счастья и благополучия вам и вашим семьям!

Губернатор Мурманской области                                  Марина Ковтун
Председатель Мурманской областной Думы                Сергей Дубовой
Главный федеральный инспектор                                
по Мурманской области                                                  Алексей Маяков»


Назад