27 апреля 2017 17:14
Знакомый североморцам разведчик Черноморского флота "Лиман" затонул у Босфора
Исследовательское судно Черноморского флота "Лиман" затонуло в четверг близ пролива Босфор в результате столкновения с другим судном. Экипажи обоих судов спасены. Причиной инцидента мог стать туман.
В четверг министерство обороны РФ сообщило, что в 11:53 мск в юго-западной части Черного моря в 40 километрах северо-западнее пролива Босфор судно "Лиман" получило пробоину правого борта ниже ватерлинии в результате столкновения с судном, принадлежность которого на тот момент уточнялась. Российское военное ведомство подчеркнуло, что экипаж "Лимана" сразу после столкновения приступил к борьбе за живучесть судна.
В 1200 мск в район происшествия были направлены корабли из состава дежурных сил флота и спасательная команда, вылетевшая на самолете Ан-26 морской авиации ЧФ.
В береговой охране Стамбула сообщили, что второе судно, участвовавшее в столкновении, шло под флагом Того. "Все члены экипажей обоих судов спасены, жертв нет. Всего наши спасатели эвакуировали 78 человек", – сказала представитель турецкой береговой охраны.
Как отметили в пресс-службе правительства РФ, турецкая сторона передала России необходимую информацию об инциденте и о мерах по оказанию помощи российским морякам.
"Все члены экипажа исследовательского судна Черноморского флота "Лиман" в полном составе живы, здоровы, и в настоящее время готовятся к эвакуации с турецкого спасательного судна на российский корабль… Судно "Лиман" от полученных пробоин ниже ватерлинии затонуло", – сообщило Минобороны России, одновременно опровергнув информацию некоторых СМИ о якобы пропавших без вести членах экипажа российского военного судна.
По данным ведомства, прибывшее к месту происшествия российское судно "Улус-Стар" доставит весь экипаж "Лимана" в Севастополь.
"Причиной крушения российского корабля, по предварительным данным, могли стать плохие погодные условия, туман", – заявил пресс-атташе генконсульства РФ в Стамбуле Сергей Лосев.
Как пояснил эксперт, знакомый с ситуацией, "Лиман" после столкновения с другим судном принял на борт более 800 тонн воды, у экипажа не было возможности его спасти. "Это огромный тоннаж для такого относительно небольшого корабля. Чтобы избежать гибели людей, командир принял решение покинуть судно и пересесть на спасательные плоты", – отметил он.
Эксперт также добавил, что в настоящее время нельзя назвать точную глубину залегания "Лимана", "но в этом месте глубины относительно небольшие, и вероятность проведения успешной операции по подъему затонувшего судна Черноморского флота очень велика".
Справка:
Гидрографическое судно проекта 861 "Лиман" было построено в польском Гданьске на судостроительном заводе "Сточни Полночни". Изначально оно предназначалось для океанографических исследований.
"Лиман" был спущен на воду 19 августа 1970 года, 23 декабря 1970 года вошел в состав Северного флота ВМФ СССР, в 1974 году был передан Черноморскому флоту. Судно совершило более десятка океанографических походов в Атлантический и Индийский океаны с посещением портов Канады, США, Кубы, Сенегала, Индии, Йемена и Шри-Ланки, а также десятки походов в Средиземное море с заходом в порты Греции, Сирии, Гвинеи и Испании.
В 1989 году судно было переоборудовано в средний разведывательный корабль проекта 861М. С 1990 по 2010 год "Лиман" совершил 13 дальних походов в Средиземное море с заходом в Тартус (Сирия) и Бизерту (Тунис). В апреле-мае 1999 года находился в Адриатическом море в непосредственной близости от зоны проведения военной операции НАТО против Югославии.
По данным на начало 2017 года, судно входит в состав 519-го отдельного дивизиона разведывательных кораблей ЧФ с базированием в Южной бухте Севастополя.
Водоизмещение судна – 1560 тонн, длина – 73,3 метра, ширина – 11,2 метра, осадка – 3,9 метра. Скорость полного хода – 17 узлов, дальность плавания – 9,7 тысячи миль при скорости 11 узлов. Энергетическая установка – два дизеля 6TD48. Вооружение – переносной зенитный ракетный комплекс "Игла". Экипаж по штатно-должностному расписанию – около 80 человек.