Мурманская область оказалась совершенно не готовой к паводку. Прервано железнодорожное сообщение с Мурманском

Талыми водами размыло железнодорожные пути. Из-за этого пассажиров из областного центра доставляют до станции Выходной на автобусах

Погода в Мурманской области 30 мая -1 июня: прохлада сохранится

1 июня ожидается переменная облачность, местами небольшой дождь. Ветер – северо-западный, западный, слабый. Температура воздуха: ночью +3+8°, днем +14+19°

Определены даты проведения парада Победы – 24 июня, военно-морского и марша «Бессмертного полка» – 26 июля

Порядок и время проведения марша «Бессмертного полка» в городах, где военно-морские парады не проводятся, будут определены позже

В подтоплении Северной промзоны Мурманска виноваты не речка Роста и областное министерство, а власти города и сама природоохранная прокуратура

Подобное ЧП здесь случается не первый раз

База атомных ледоколов в Мурманске: прошлое и туманное будущее. Один день в истории

Одна из главных проблем, которую необходимо будет решать Росатомфлоту в ближайшем будущем – нехватка причальных линий. Атомные ледоколы и суда для транспортировки ОЯТ уже сегодня стоят на базе борт о борт

Кольская сверхглубокая: рекорды, «дорога в ад», забвение и возможное будущее

И вот что я думаю: какой уникальный туристический объект в Мурманской области пропадает!

В столице Мурманской области начался двухмесячный полярный день

Полярный день в Мурманске продлится 62 суток – до 22 июля

Если у человека не обнаружен коронавирус, то на медицинскую помощь он может не рассчитывать

Российской медицине пора прекратить сеять панику, заниматься компанейщиной, а продолжить лечение людей, страдающих другими, не менее, а часто более опасными заболеваниями. Здоровому человеку и коронавирус не страшен

ИСККРА представляет календарь праздничных и памятных дат на май 2020 года

31 – Всемирный день блондинок

Герой Советского Союза Марина Раскова. К 105-летию со дня рождения легендарной советской летчицы

Марина Михайловна Раскова родилась 28 марта 1912 года в Москве.

Училась в Московской консерватории, работала практиканткой в лаборатории анилинокрасочного завода.

В 20 лет стала лаборанткой аэронавигационной лаборатории Военно-воздушной академии им.Жуковского, с этого времени началось ее «увлечение авиацией». Начала самостоятельно изучать высшую математику, физику, радиотехнику, топографию, астрономию и другие науки.

По окончании в 1934 году Ленинградского института Гражданского воздушного флота, Раскова стала первой женщиной-штурманом в нашей военной авиации. В 1935 году окончила школу пилотов Центрального аэроклуба и продолжала работу в Военно-воздушной академии в должности инструктора-летнаба. Участвовала она и в подготовке нескольких Первомайских воздушных парадов, во время которых сама она летала на флагманском корабле и шла впереди всей воздушной армады.

В 1930-е годы Марина Раскова была очень известна в СССР, ей принадлежали несколько мировых авиационных рекордов на дальность перелётов.

24-25 сентября 1938 года на самолёте АНТ-37 «Родина» (командир – В.С. Гризодубова, второй пилот – П.Д. Осипенко) совершила беспосадочный перелёт Москва – Дальний Восток (село Керби) протяжённостью 6450 км (по прямой – 5910 км). В ходе перелёта был установлен женский мировой авиационный рекорд дальности полёта, после чего самолет взял курс на Комсомольск-на-Амуре, куда долететь ему не удалось из-за нехватки топлива. Была совершена вынужденная посадка на фюзеляж (без выпуска шасси) от чего могла пострадать кабина штурмана. Штурман Раскова по приказу Гризодубовой выпрыгнула с парашютом в тайгу, имея всего две плитки шоколада в кармане, и была найдена только через 10 суток.

За выполнение перелёта и проявленные при этом мужество и героизм Расковой было присвоено звание Героя Советского Союза с вручением ордена Ленина и медали «Золотая Звезда».

С началом Великой Отечественной войны Раскова приложила все свои усилия и связи, чтобы добиться разрешения на формирование отдельной женской боевой части. Осенью 1941 года с официального разрешения правительства она приступила к созданию женских эскадрилий. Раскова разыскивала по всей стране воспитанниц аэроклубов и лётных школ, в состав авиаполков – от командира до обслуживающего персонала – подбирались только женщины.

Под ее руководством были созданы и отправлены на фронт авиаполки – 586-й истребительный, 587-й бомбардировочный и 588-й ночной бомбардировочный. Позднее Раскова была назначена командиром 587-го бомбардировочного авиаполка, который во время войны был переименован в 125-й гвардейский пикировочно-бомбардировочный, а также удостоен почетного наименования «Борисовский» и награжден орденами Суворова и Кутузова 3-й степени. Сама Раскова, одна из первых женщин, удостоенная звания Герой Советского Союза, была награждена двумя орденами Ленина и орденом Отечественной войны 1-й степени.

Она – автор книги «Записки штурмана».

В апреле 1929 года вышла замуж за инженера Сергея Ивановича Раскова, дочь – Татьяна, с мужем развелась в октябре 1935 года.

Майор Марина Михайловна Раскова погибла при исполнении служебных обязанностей 4 января 1943 года близ Саратова – вылетев на фронт к месту дислокации во главе новой эскадрильи, самолёт Расковой в сложных метеоусловиях потерпел аварию, и весь экипаж погиб. Прах похоронен в Москве на Красной площади у Кремлёвской стены.

В годы войны ее имя было присвоено 125-му Гвардейскому бомбардировочному авиаполку. Также имя Расковой носит Тамбовское высшее военное авиационное училище лётчиков (где установлен бюст героини) и улицы во многих городах страны.

 

 


Назад