Московское метеобюро о погоде в мае

"Май по всем расчётам ожидается с температурой выше климатической нормы", – рассказала Позднякова. Она добавила, что сильных ливневых дождей на май пока что не прогнозируется

Рыбак в Териберке поймал 46-килограммовую треску

«Новый рекорд этого сезона – треска 46 кг», – говорится в паблике «Моя Териберка» | интернет-газета»

ИСККРА представляет календарь праздничных и памятных дней на май 2024 года

6 – День герба и флага города Москвы

Краболовный сезон в Заполярье открывается с 1 мая

Для лова выделено 8 участков в прибрежной зоне Баренцева моря. Лов краба будет вестись с 1 мая по 31 декабря

Результаты обсуждения в Мурманске борьбы с угольной пылью: она останется, порт в центре города будет работать

В правительстве Мурманской области состоялась встреча губернатора Андрея Чибиса и генерального директора НТК (Национальной транспортной компании) Михаила Кузнецова.
Ключевой темой обсуждения стала деятельность Мурманского морского торгового порта, входящего в НТК, по перевалке навалочных грузов, основу которых составляет уголь, поставляемый на экспорт из одиннадцати угледобывающих регионов России

Ветераны-подводники выступили против утилизации АПЛ "Дмитрий Донской"

В феврале 2023 года стало известно, что атомный ракетный подводный крейсер стратегического назначения ТК-208 "Дмитрий Донской" проекта 941 "Акула" вывели из состава ВМФ России и отправили на военно-морскую базу в Северодвинске, где он ожидает утилизации

Капитан I ранга Сергей Артамонов: те, кто служит на «Адмирале Кузнецове» испытывают особую гордость

Тяжёлый авианесущий крейсер «Адмирал Кузнецов» оказался в центре внимания всего мира, после того как совершил успешный поход к берегам Сирии. Корабль вышел ещё в октябре, а уже в ноябре – впервые в истории российского флота – применил палубную авиацию, нанося удары по террористическим группировкам в Сирии. Поход продлился чуть менее пяти месяцев. По возвращению в Североморск командир самого большого корабля российского флота Сергей Артамонов дал интервью «АиФ».

Сергей Артамонов родился в 1970 году. После окончания Калининградского высшего военно-морского училища был назначен на ТАВКР «Адмирал Кузнецов», последовательно прошёл все командные должности – от командира зенитно-ракетной батареи до командира корабля (2011). В 2007 году окончил Военно-морскую академию имени Н.Г. Кузнецова. Капитан 1-го ранга.

– Сергей Григорьевич, как прошёл переход к берегам Сирии и обратно?

Переход в Восточное Средиземноморье для нашего корабля явление не новое. Поход был заранее спланирован, хорошо и всесторонне подготовлен. Безусловно, учитывались и гидрометеоусловия. Со штормами проблем не было. Корабли и суда, входящие в корабельную авианосную группу, имеют достаточную мореходность для выполнения задач и в более сложных условиях.

Иностранные флоты, конечно, проявляли к нам интерес. За весь поход мы зафиксировали присутствие рядом с собой 50-60 кораблей стран НАТО. В определённых местах (например, от Норвежского моря до Восточной части Средиземного моря) нашу группу одновременно сопровождали по 10-11. С одной стороны, такое внимание несколько озадачивало. С другой – внушало определённую гордость: значит, чувствуют нашу силу, считаются с нашим Военно-морским флотом и Андреевским флагом! Да и было, что почувствовать: флагман Северного флота, тяжёлый авианесущий крейсер «Адмирал флота Советского Союза Кузнецов», атомный ракетный крейсер «Пётр Великий», 2 больших противолодочных корабля, 4 судна обеспечения, 2 спасателя...

– Западные недоброжелатели отметили, что «Адмирал Кузнецов» здорово дымит...

– Это не признак каких-то неисправностей. На самом деле корабли стран НАТО тоже дым пускают. Может, их дым уходит в небеса не так высоко, как наш. Но на то у «Адмирала Кузнецова» и самая высокая труба во всём нашем флоте! Совсем не дают дыма только корабли с атомной энергетической установкой, к которым тяжёлый авианесущий крейсер «Адмирал Кузнецов» не относится.

Повышенный интерес иностранных СМИ к дыму «Адмирала Кузнецова» плохо объясним. Лучше бы за свежестью своих новостей следили! Например, вчера очередной раз посмотрел интернет. То, что британские газеты выдавали за свежие фотографии «Адмирала Кузнецова», было снято в 1995-1996 годах. Это видно даже по окрасу корпуса, надстроек и палубы корабля. Сейчас цвет другой. Или взять трактор, который мы списали 10 лет назад... На их фотографиях он палубу чистит. На крейсере этим уже давно занимается более современная техника.

– Российский авианесущий корабль под вашим командованием впервые принял участие в реальных боевых действиях. Ваша фамилия войдёт как минимум в учебники для военно-морских училищ. Гордитесь?

– По поводу моей фамилии... Это меня как-то не очень волнует. Для меня куда важнее, что в походе все достойно выполнили свои задачи: от матроса до офицера. А вот то, что по действиям нашего корабля будущие поколения военных моряков будут изучать боевое применение палубной авиации и участие в боевых действиях наших кораблей – причём кораблей различных классов – действительно важно!

– Трудно далось это самое «боевое применение» у сирийских берегов?

– Труднее было на этапе подготовки, при обучении лётчиков нанесению ударов по береговым объектам. Но есть незыблемое правило: «Тяжело в учении – легко в бою». Огромную роль в подготовке к действиям в реальной боевой обстановке сыграли и учения различного масштаба, и внезапные проверки боеготовности, в которых участвовал Северный флот.

А на месте... При выполнении задач в Средиземном море мы учитывали возможное наличие определённых систем ПВО у боевиков. Оправдан учёт любой, даже минимальной угрозы. Поэтому, естественно, самолёты и вертолёты приходилось использовать так, чтобы исключить возможность их поражения с земли. По мере возможности наши лётчики стремились наносить удары без захода в зону поражения возможной противовоздушной обороны террористов. Это логично и определяется таким понятием, как лётное мастерство. Оно и было продемонстрировано при нанесении ударов по объектам террористов.

Всего авиация с «Адмирала Кузнецова» совершила 420 боевых вылетов, из них 117 – ночью. Кроме того, было сделано более 700 вылетов для обеспечения боевой работы. Что это значит: взлетает палубный истребитель или садится, в воздухе обязательно висит спасательный вертолёт. Причём не потому, что мы не уверены в своей технике. Так должно быть! Мы находимся на море, а у него свои законы. 

Если транспортные вертолёты доставляют куда-то грузы или людей – с одного корабля на другой, с «Адмирала Кузнецова» на берег и обратно – их всегда сопровождают вертолёты огневой поддержки. Всего на «Адмирале Кузнецове» вертолётов всех типов в этом походе было больше десятка. Это позволяло комплексно и в полной мере выполнять все поставленные задачи.

– А зачем перевозить моряков с одного корабля на другой?

– Например, по медицинским показаниям. Заболел кто-то, операцию понадобилось сделать, а лучший госпиталь во всей группе – на «Адмирале Кузнецове». Или, скажем, для улучшения морального состояния. Этот фактор в море всегда имеет огромное значение.

Пусть на авианесущем крейсере и нет такой штатной должности, но в поход вместе с нами вышел священник Русской православной церкви отец Сергий. Для работы с паствой он использовал каждую возможность, чтобы на вертолёте перелететь с борта крейсера на любой другой корабль. Я шёл в этих вопросах навстречу. В море важна сплочённость коллектива, духовное единение, исторические российские ценности и флотские традиции.

– Что отличает службу на авианесущем крейсере от службы на других надводных кораблях?

– Если смотреть на практическую сторону вопроса, то для матроса разница, возможно, минимальна. Это в плане функциональных обязанностей. Но не забывайте важную деталь: те, кто служит на «Адмирале Кузнецове» испытывают особую гордость. Ведь это служба на самом большом боевом корабле, на флагмане. Это обстоятельство повышает ответственность каждого члена экипажа крейсера. Кстати, в этом походе экипаж «Кузнецова» впервые был полностью укомплектован контрактниками. Для штурманов и рулевых штурманской боевой части крейсера разница тоже минимальная. Несмотря на свои размеры и водоизмещение, «Адмирал Кузнецов» отличается прекрасной манёвренностью. Он одинаково хорошо чувствует себя в открытом море, в проливах, заливах, при маневрировании на рейде. Но напомню: основное оружие авианосца – его авиагруппа. Это и есть его отличие от кораблей других классов. И эту особенность – сочетание и сосуществование на одном корабле морской и авиационной составляющей – надо учитывать.

Служба офицеров крейсера имеет некоторые отличия от службы на других надводных кораблях. Это численность экипажа, боевых постов, палуб, других корабельных помещений. Офицеры «Адмирала Кузнецова» должны прекрасно знать устройство такого огромного корабля. И они знают. Море всегда проверяет. И в этот раз проверка была наиболее строгой. Они её выдержали с честью.

 


Назад