Гидрометцентр предупредил о погоде в июне выше нормальной

Средняя температура в июне будет около нормы на большей части России и выше нормы на 20% территории страны, в том числе на Урале и на севере Поволжья

ИСККРА представляет календарь праздничных и памятных дат на июнь 2025 года

7 – Троицкая родительская суббота, православный праздник

Температура в 2025-2029 годах останется на высоком уровне

"Глобальные климатические прогнозы показывают, что в ближайшие пять лет температура, как ожидается, останется на рекордном уровне или приблизится к нему, что увеличит климатические риски и воздействие на общество, экономику и устойчивое развитие", – сказано в документе

Газопровод "Волхов – Мурманск" введут в эксплуатацию до 2030 года

Президент России Владимир Путин поручил подготовить предложения по актуализации положений указов об основах государственной политики в Арктике и стратегии развития Арктической зоны. Перечень поручений по итогам рабочей поездки президента РФ в Мурманск 27 марта 2025 года опубликован на сайте Кремля

Следующие четырехдневные выходные – на празднование Дня России

Следующие длинные выходные ожидают россиян в июне на праздновании Дня России, они продлятся четыре дня – с 12 по 15 июня

Число солнечных вспышек в 2025 году снизилось, а количество магнитных бурь на Земле резко возросло

Если с января по апрель 2024 года было всего восемь дней с бурями, то за первые четыре месяца этого года таких дней было уже 21, то есть в 2,5 раза больше

За последние 60 лет зима в российской Арктике стала короче

Зима в российской Арктике стала короче за последние 60 лет, она наступает на 3-10 дней позже и заканчивается на 5-10 дней раньше

Первым за одну навигацию Севморпутем прошел «И. Сталин». Один день в истории

85 лет назад, 23 июля 1939 года, из Мурманска на трассу Северного морского пути вышел ледокол «И.Сталин», который впервые в истории за одну навигацию прошел по арктическим морям до Бухты Проведения (27.08.1939г.). Вернулся обратно в Мурманск 28 сентября 1939 года.

«И. Сталин» – советский линейный ледокол второго поколения. Построен на Балтийском заводе в Ленинграде в 1936 году, первенец советского ледоколостроения.

Водоизмещение – 6690 т, длина – 106,5 м, ширина – 23 м. Общая мощность силовой установки (3 паровые машины) – 10 000 л. с.; три кормовых винта. Грузоподъемность – 10 000 т. Запас топлива (угля) – 3500 т. Расход топлива на ходу – 120 т/сут. Команда – 320 чел.

Прибыл в Мурманск в 1939 году. Впервые в истории в том же году за одну навигацию совершил двойное плавание по арктическим морям. На борту находились И.Д. Папанин и полярный летчик И.П. Мазурук. До этого только двум судам удавалось за одну навигацию преодолеть этот путь в одном направлении: «А. Сибирякову» – в 1932 году с запада на восток и ледорезу «Ф. Литке» – в 1934 году с востока на запад.

«И. Сталин» проводил в Арктике караваны и одиночные суда. В 1938 году участвовал в освобождении каравана судов, попавших в ледовый плен. За вывод в 1939 из ледового плена ледокольного парохода «Георгий Седов», дрейфовавшего в Центральной Арктике, капитану М.П. Белоусову присвоено звание Героя Советского Союза, ледокол награжден орденом Ленина (1940).

Впервые в зимнее время 13 января 1940 года достиг отметки 80°30′ северной широты.

В годы Великой Отечественной войны входил в состав Северного флота под литером ЛД‑1. Проводил союзные караваны в западном и восточном направлениях, прикрывал огнем судоремонтный завод «Севморпуть» в Росте.

В 1954 передан Владивостокскому арктическому пароходству, реконструирован, переведен на жидкое топливо, получил новое название «Сибирь» (1961).

В разное время ледоколом командовали М.П. Белоусов, П.А. Пономарёв, М.В. Готский, В.И. Воронин.

Выведен из эксплуатации в 1974 году.  

 

 


Назад