Погода в Мурманской области 23-25 февраля: мороза больше, чем снега

23 февраля ожидается облачная с прояснениями погода, местами небольшой снег, изморозь. Ветер – слабый, переменный. Температура воздуха: ночью -17-22°, при прояснениях -27-32°, днем -13-18°, при прояснениях до -25°. Гололедица

Официальный курс евро и доллара на выходные и понедельник 23-26 февраля

Стоимость бивалютной корзины (0,55 доллара и 0,45 евро), рассчитанная по официальным курсам на выходные, снизилась по сравнению с показателем на четверг на 1,97 копейки, составив 62,55 рубля

Праздник, посвященный Дню защитника Отечества, в Мурманске

23 февраля в 14:00 торжество развернется на площади Пять Углов

В Североморске прошла генеральная репетиция парада, посвящённого 100-летию образования Красной Армии

Всего было показано более 20 единиц вооружения и военной техники в арктическом камуфляже. В генеральной репетиции приняли участие более 1000 военнослужащих, юнармейцев, нахимовцев и кадет. Парад состоится 23 февраля

Кинопремьеры недели: "Все деньги мира", "Черная пантера", продолжение "О чем говорят мужчины" и "Рубеж"

Драму "Все деньги мира", российские фильмы – продолжение комедии "О чем говорят мужчины" и фантастический экшн "Рубеж" с Павлом Прилучным, а также кинокомикс "Чёрная Пантера" и комедию "Ночные игры" увидят зрители на этой неделе

Погода в Мурманской области 22-23 февраля: морозно

22 февраля ожидается облачная с прояснениями погода, местами снег. Ветер – слабый, переменный. Температура воздуха: -9-14°, при прояснениях -23-28° в течение суток. Гололедица

Мурманская филармония завершает февраль четырьмя концертами

23 февраля в 17:00 в Мурманской филармонии впервые выступит маэстро из Италии – главный органист соборов св. Павла в городе Канту и св. Эдварда в городе Лугано  Алессандро Бьянки

Великий пост по православному календарю

За семь недель до Пасхи начинается Великий пост, важнейший из многодневных постов Православной церкви, который готовит христиан к достойной встрече главного праздника – Воскресения Христова

Мурманский филиал Нахимовского военно-морского училища проводит Дни открытых дверей

Они пройдут 17 февраля, 17 марта и 30 апреля с 10:30 до 15:20

Землю ожидает реальный глобальный потоп, рассчитали ученые. Уже к концу века

Американские климатологи из Колорадского университета в Боулдере установили, что к концу века повышение уровня Мирового океана более чем на полметра грозит затоплением прибрежным городам и островам

Подо льдами Антарктиды открыто гигантское озеро из магмы

Геологи и ученые из НАСА нашли на территории земли Мэри Бэрд на западе Антарктиды гигантское подземное "озеро", заполненное магмой, чье существование пока является загадкой для ученых, сообщает LiveScience.

"Спутниковые снимки указывают на наличие мощных и при этом постоянных потоков воды, спускающихся с поверхности ледников в море Росса, а также пульсирующих выбросов воды в других уголках Западной Антарктики. Мы показали, что эта вода может возникать только в результате действия подземного тепла на нижние слои ледников", – пишут Йоханнес Бондзио из Центра Гельмгольца в Бремерхафене (Германия) и его коллеги.

Ежегодно ледовый щит Антарктиды теряет до 2,8 тысячи кубокилометров льда, и в последнее десятилетие ледовый покров сокращается все быстрее. Долгое время считалось, что это происходит из-за ускоренного формирования айсбергов, однако американские климатологи в июне 2013 года выяснили, что чуть больше половины от объема "исчезнувших" льдов было растоплено теплыми течениями, омывающими подводную часть ледового щита Антарктики. Год назад ученые обнаружили, что аналогичным образом на ледники действуют сильные ветра, господствущие в заполярье в последние годы.

Эти теплые течения и мощные потоки воздуха, тем не менее, не могут полностью объяснить то, почему льды южной полярной шапки тают аномально быстро. В конце лета этого года ученые нашли потенциальный ответ на этот вопрос, обнаружив десятки активных вулканов под толщей ледового щита Антарктиды.

Эти открытия заставили Бондзио и его коллег задуматься о том, как сильно извержения вулканов и потоки раскаленной магмы в приповерхностных слоях недр Земли влияют на скорость таяния полярных льдов. Дело в том, что температура, при которой лед начинает таять, достаточно быстро снижается по мере роста толщины ледника и давления у его подножия, благодаря чему даже небольшой нагрев почвы может резко ускорить процесс таяния очень толстых и древних льдов южного континента.

Руководствуясь этими идеями, ученые проанализировали спутниковые снимки Антарктиды и вычислили то, как быстро "текут" ее ледники в сторону моря в разных регионах континента и как много талой воды образуется рядом с ними. Эти данные геологи сравнили с аналогичными параметрами, вычисленными при помощи компьютерной модели ледовой шапки континента, не включающей в себя ее возможный "подогрев" вулканами и "реками" из магмы.

Очень серьезные расхождения в результатах расчетов и наблюдений указали на наличие огромного озера из магмы, расположенного на территории земли Мэри Бэрд на западе Антарктиды. Как показывают расчеты ученых, оно прогревает расположенные над ним породы и слои льда почти с такой же силой, как и Йеллоустонский супервулкан, вырабатывая примерно в три раза больше тепла, чем соседние слои горных пород.

Сам факт существования этого резервуара раскаленных пород является загадкой для геологов – на территории земли Мэри Бэрд и ледника Росса нет никаких разломов и областей тектонической активности, которые могли бы поддерживать существование лавовых озер таких размеров.

Как предполагают Бондзио и его коллеги, это "озеро" является продуктом движения так называемого плюма – грибообразного вертикального течения сверхгорячей и легкой материи в мантии Земли. Плюмы, за счет высокой скорости их движения и высокой температуры, могут "пробивать" толстые и холодные породы континентальной коры и выходить на поверхность планеты, вызывая мощнейшие извержения вулканов и порождая подобные подземные "озера".

Как полагают ученые, этот плюм поднялся к поверхности достаточно давно, примерно 50-110 миллионов лет назад, когда Антарктика еще не была покрыта льдами и на ее поверхности обитали динозавры и другие древние животные. Вполне возможно, что прошлые эпизоды ускоренного таяния льдов южной полярной шапки были связаны с существованием этого "озера", заключают ученые.