8 ноября 2017 10:29
Рассматриваются два варианта управления развитием российской Арктики, один из них – «атомный»
"Росатом" может стать инфраструктурным оператором Севморпути (СМП), пишет в среду газета "Коммерсант".
По данным издания, премьер-министр РФ Дмитрий Медведев направил 24 октября письмо президенту Владимиру Путину с предложением наделить "Росатом" компетенциями инфраструктурного оператора СМП и передать госкорпорации "функции по оказанию государственных услуг в области морской деятельности и управлению госимуществом в рамках СМП и прилегающих территорий".
"Президент согласился с этим, поручив разработать необходимые поправки в ФЗ о "Росатоме" и другие акты "в кратчайшие сроки", – пишет газета.
Изначально было два варианта организации управления развитием российской Арктики, отмечает издание. Первый – создание в "Росатоме" (располагает "Атомфлотом") "арктического дивизиона", которому отдадут полномочия по госполитике в части развития СМП. Второй вариант – арктическое федеральное агентство. При этом, по словам ряда источников газеты, предложение об агентстве также представлено президенту и также одобрено. Но какие функции останутся за таким агентством при создании оператора в лице "Росатома", собеседники издания не пояснили.
По словам источника газеты, в новой конфигурации ФКУ "Администрация СМП" (обеспечивает судоходство в Арктике, в ведении Минтранса) будет подчиняться "арктическому дивизиону" "Росатома". "Полномочия госкорпорации должны быть расширены до статуса ответственного за энергетику и транспорт всего СМП, – сообщил он. – Порты, связь, навигация, научные вопросы – все это должно быть замкнуто на единую структуру в "Росатоме". При этом вопрос о полномочиях госкорпорации еще предстоит обсудить.
В "Росатоме" сообщили, что госкорпорации известно о письме премьер-министра, добавив, что "в ближайшее время сосредоточатся на подготовке предложений правительству об изменении нормативной базы". Между тем замминистра транспорта, глава Росморречфлота Виктор Олерский заявил изданию, что поручение президента предполагает "детальную процедуру", и после его доведения до органов власти Минтранс будет готовить свои предложения (в ведении Минтранса находятся ФГУП "Росморпорт", которое владеет инфраструктурой портов и неатомными ледоколами, и "Администрация СМП").