Расписание матчей 21-го тура чемпионата России по футболу

Суббота, 1 апреля: "Нижний Новгород"– "Локомотив" (14:00); "Динамо" – "Сочи" (14:00); "Спартак" – "Ахмат" (Грозный) (16:30); "Зенит" – "Урал" (Екатеринбург) (19:00)

 

ИСККРА представляет календарь праздничных и памятных дат на апрель 2023 года

3 – День рождения мобильного телефона

МОК потребовал от российских спортсменов предать Родину, только на языке словоблудия

Ясно, что все делается, чтобы реально не допустить российских и белорусских спортсменов до Олимпийских игр и чемпионатов мира, Европы и других разных международных стартов. Но при этом громко объявить, что они допускаются. Как всегда – лицемерие, двойные стандарты, а по сути – ненависть к России. Кому это не понятно?

Михаил Анчаров – советский поэт, писатель, сценарист, бард и художник. К 100-летию учителя Высоцкого

Его никогда не интересовали слава и известность, он никогда не хотел быть лучше кого-то. Единственным соперником Анчарова в искусстве был он сам. Критика его никогда не задевала, зато сам он был к себе максимально строг.

Чемпионат России по биатлону: Ханты-Мансийск, 27 марта - 2 апреля

2 апреля: 9:00 – женщины, 12,5 км, масс-старт; 12:00 – мужчины, 4х7,5 км, эстафета



 

 

В Аравийском море завершились совместные военные учения России, КНР и Ирана

После окончания морской части учений фрегат "Адмирал Горшков" зашёл в порт Чахбехар Исламской Республики Иран для подведения итогов совместной работы в море и пополнения запасов пресной воды и продовольствия

Илья Авербух: информация о Костомарове на 90% придумана. Интервью

Серебряный призер Олимпиады-2002 в танцах на льду, постановщик и продюсер ледовых шоу Илья Авербух рассказал о соревнованиях в условиях отстранения фигуристов от международных стартов, конкуренции среди тренеров и цинизме СМИ, выдумывающих новости о Романе Костомарове

Православные христиане встречают сочельник – канун Рождества Христова

6 января (24 декабря по старому стилю) – навечерие Рождества Христова, или Рождественский сочельник, – последний день 40-дневного Рождественского поста в канун праздника Рождества Христова.

Само название "сочельник" происходит, как полагают, от слова "сочиво" (то же, что коливо, – вареные зерна риса или пшеницы). Вкушать сочиво или коливо было положено в канун праздника только после литургии (богослужения). У православных христиан существовал обычай не вкушать пищу до появления первой вечерней звезды, напоминающей о явлении звезды на Востоке, возвестившей о рождении Иисуса Христа, но богослужебным уставом эта традиция не предписана.

Канон празднования Рождества был окончательно сформирован в IV веке. В современной богослужебной практике в навечерие праздника в храме читаются Царские часы, вспоминаются ветхозаветные пророчества и события, имеющие отношение к рождению Иисуса Христа. Царскими они называются потому, что в Константинопольской церкви на них присутствовали императоры со всем двором. Царские часы совершаются при открытых царских вратах (главные врата иконостаса), среди храма, перед Евангелием, положенным на аналое (высокий столик с покатым верхом, на который кладут иконы или богослужебные книги).

В Рождественский сочельник православные христиане вспоминают евангельский рассказ о поклонении волхвов с Востока Богомладенцу Христу. Восточные мудрецы принесли новорожденному дары: золото, ладан и смирну. Золото было принесено Христу как царю, ладан – как Богу и смирна – как человеку на погребение. Основа богослужения навечерия Рождества Христова – ветхозаветные пророчества о грядущем приходе в мир Спасителе. Такое содержание службы духовно подготавливает верующих к встрече с Богомладенцем Христом.

Типикон (церковно-богослужебная книга, содержащая порядок и образ совершения церковных служб) предписывает пост до конца вечерни (богослужения). Однако служба вечерни в Сочельник соединяется с литургией (общественное богослужение, за которым следует таинство Святого Причащения) и совершается утром, поэтому и православные христиане постятся до того момента, когда в центр храма выносится свеча и перед нею поется тропарь Рождеству Христову.

В Сочельник в старину было положено готовить сочиво или коливо, которое в течение нескольких часов варили из зерен пшеницы или ячменя, добавляя мед и орехи. В основе этого обычая – древняя практика, когда люди, готовившиеся к принятию крещения в Рождество, после крещения вкушали мед – символ сладости духовных даров. Зерно символизировало воскресшую жизнь, а мед – сладость будущей блаженной жизни. Также на стол ставили взвар из яблок, груш, слив, изюма, вишен и других плодов, сваренных в воде.

Наши предки старались Рождественский сочельник ознаменовать делами христианской благотворительности.


 

 


Назад