VII этап Кубка мира по биатлону: Антхольц (Италия), 20-23 января. Расписание трансляций

21 января, пятница: 15.50 Индивидуальная гонка, женщины (Матч ТВ, Евроспорт)

Обнаружен астероид, который может столкнуться с Землей 4 июля 2023 года

Астероид 2022 AE1, по мнению ученых, имеет максимальный риск столкновения с Землей среди всех известных околоземных объектов

После индексации пенсий с 1 января на 5,9% Путин предложил повысить их на 8,6% – выше инфляции

Остается главный вопрос: почему индексацию на 8,6% не провели сразу с 1 января? Вариантов ответа несколько, и все они не красят власть во главе с президентом: обещанное нужно делать вовремя

Мурманская областная филармония приглашает ценителей живого звука на январские концерты

Мурманская областная филармония приглашает любителей и знатоков музыки на концерты январской программы

Лидеры стран ядерной пятерки выступили с заявлением о мировой безопасности

Лидеры России, Китая, Великобритании, Франции и США выступили с совместным заявлением о недопущении войны между странами, обладающими ядерным оружием

ИСККРА представляет календарь праздничных и памятных дат на январь 2022 года

19 – Православный праздник Крещение Господне. Богоявление

В Кировске открылась «Снежная деревня»

Темой скульптур 14-го сезона стали «Лабиринты снов». Нововведением года стали QR-коды, благодаря которым гости центра смогут узнать подробную информацию об инсталляции, скульпторе и его идее

Сегодня – повод вспомнить двух известных в мире людей – Брайля и Ньютона

4 января отмечаются памятные дни в честь двух известных в мире людей – Луи Брайля и Исаака Ньютона.

Международный день Брайля (или Всемирный день Брайля, World Braille Day), отмечается в день рождения  Луи Брайля (1809-1852), французского тифлопедагога.

Сам воспитанник Парижского национального института для слепых детей, Брайль разработал в 1829 году универсальную систему рельефно-точечного шрифта, нашедшего распространение среди незрячих  во всех странах мира. Метод состоял в использовании различных комбинаций 6 выпуклых точек, которые соответствовали каждой букве французского алфавита. Так же отображались знаки препинания и цифры.

И День Ньютона (Newton Day) также отмечается 4 января – в день рождения английского ученого.

Жизнь Исаака Ньютона с самого рождения и до смертного одра была больше наполнена случайностями и совпадениями, которые привели его к закономерностям и логическим открытиям. Ученые всего мира и сегодня используют теорему Ньютона-Лейбница, закон вязкости Ньютона, первый, второй и третий законы Ньютона, бином Ньютона, интерполяционные формулы Ньютона, не говоря уже о буквально легендарном законе всемирного тяготения Ньютона.

И хотя многие закономерности и теории, разработанные Ньютоном, были существенно дополнены за прошедшие три века, ученые, исследователи, студенты и аспиранты естественных наук, просто любители научных знаний и экспериментов ежегодно 4 января отмечают День Ньютона.

Одним из мест, посещаемых в День Ньютона, является могила ученого в Вестминстерском аббатстве в Лондоне. Надпись на могильном памятнике сконцентрировала лишь некоторые аспекты деятельности ученого, но и этих слов достаточно для понимания глубины его величия: «Здесь покоится сэр Исаак Ньютон, дворянин, который почти божественным разумом первый доказал с факелом математики движение планет, пути комет и приливы океанов. Он исследовал различие световых лучей и появляющиеся при этом различные свойства цветов, чего ранее никто не подозревал. Прилежный, мудрый и верный истолкователь природы, древности и св. писания, он утверждал своей философией величие всемогущего Бога, а нравом выражал евангельскую простоту. Пусть смертные радуются, что существовало такое украшение рода человеческого...».